Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Самые великие и самые ужасные "Корветты" в истории

Самые великие и самые ужасные "Корветты" в истории

Самые великие и самые ужасные

Когда GM представил Corvette, он ступил на непроторенную дорожку. К счастью, теплый прием публики повлиял на немедленный запуск в серию

Когда GM представил Corvette в 1953 году, он ступил на непроторенную дорожку. К счастью, теплый прием публики заставил американского гиганта отправить его в производство. Сейчас машина находится в седьмом поколении, и восьмое уже не за горами. Это настоящая звезда бренда Chevrolet и истинный американский спорткар.

Конец 40-х и начало 50-х годов были переходным периодом для американского автопрома. Американцы, служившие во время Второй мировой войны в Европе, привыкли к легким спорткарам типа MG T Series, Alfa Romeo 6C Spider и Jaguar XK120. По иронии судьбы Харли Эрл был большим поклонником последнего.

Человек, возглавлявший дизайнерскую студию General Motors, - это тот, кого мы должны благодарить за Corvette. В рамках компании Corvette носил имя Project Opel. Он начал жизнь как экспериментальный круизер и со временем превратился в жестокого зверя, которого мы все знаем и любим сегодня.

На протяжении 64 лет на рынок выходило множество прекрасных «Корветтов». Однако некоторые из них совсем не заслуживают похвалы. Обозреватели портала Autoevolution помогают разобраться, кем восхищаться, а кого презирать.  

Великие:

Corvette C1 1957 года с системой впрыска топлива. Об этом больно говорить, но первый Corvette был сделан наспех. Помимо невероятно сексуального корпуса и соблазнительного салона С1 был одним сплошным недостатком.

В 1957 году Chevrolet пытался усовершенствовать породу, повысив объем V8 с 4,3 до 4,6 литров (283 кубических дюйма) и предложив опциональную 4-ступенчатую механику. Как бы то ни было, лучшее изменение было вовсе не в этом...

В 1957 году Chevrolet внедрил в Corvette систему впрыска, которая подняла мощность до 290 л. с. Тем не менее, Chevrolet официально заявлял 283 л. с., потому что 1 лошадиная сила на кубический дюйм звучит лучше, чем 1,0247349823 лошадиная сила на кубический дюйм.

Corvette C2 L88 1967 года. Ах, «Стинг Рэй»! Без сомнений самый восхитительный Corvette. Второе поколение обладало самым страстным кузовом во всем американском автопроме. И самым потрясающим С2 была модификация L88 V8.

L88 имеет объем 7 литров и выдает 430 л. с. Однако по слухам реальная отдача составляла порядка 560 л. с. частично благодаря тому, что большой блок потреблял бензин с октановым числом 103.

Помимо мускулистого мотора этот Corvette мог похвастаться классной выпуклостью на капоте, сверхпрочной подвеской, высокоэффективными тормозами и контактно-транзисторным зажиганием. Цена за все это удовольствие? 4 240 долларов в 1966 году и примерно 31 165 долларов в переводе на сегодняшние деньги.

Corvette C3 LT-1 1970 года. После того как астронавт Алан Шепард появился на подготовке к космическому полету за рулем С1 Corvette, General Motors вручили ему ключи от новой модели 1962 года за его участие в миссии Mercury-Redstone 3.

С тех пор астронавты на «Корветтах» стали повсеместным явлением. К 1969 году молодая поросль Алан Бин, Чарльз Конрад и Дик Гордон приобрели себе 7-литровые Corvette золотисто-черного цвета. Помимо самых храбрых людей США на имидж Corvette работала и версия по имени LT-1.

Этот малый блок V8 выдавал 370 л. с., что неплохо для 5,7 литров объема. Степень сжатия 11:1 и коленвал из кованой стали сделали мотор хитом среди уличных хулиганов. По данным MotorTrend, LT-1 преодолевал четверть мили за 14,36 секунд со скоростью на отсечке 163,6 км/ч.     

Corvette C4 ZR-1 1990 года. ZR-1 является одним из самых (если не самым) легендарных Corvette недавних лет (серьезно: 90-й год был как будто вчера). Самый экстремальный Corvette четвертого поколения приводился в действие внушительным V8.

Малый блок располагал четырьмя верхними распредвалами, 32 клапанами и специальной системой контроля воздуха. Однако мотор был не единственным козырем в рукаве ZR-1. Чтобы побить три рекорда в гонках на выносливость (что этот Corvette и сделал в Форт-Стоктоне в 1991 году), одних мышц недостаточно.

Еще одна опция, определявшая «короля горы», - это стандартная регулируемая активная подвеска FX3. Недостатком модели была, конечно ее цена. В 1990 году Chevrolet просил за машину 58 995 долларов. С учетом инфляции сегодня это 110 000 долларов, что совсем не мало...

Corvette C7 Z06 с пакетом Performance Package Z07 2015 года. За более чем разумную цену вы можете насладиться максимальными возможностями Corvette. Самый лучший сорт обойдется вам в 79 400 долларов.  

Сердцем зверя стал мотор LT4 мощностью 650 л. с. и моментом 881 Нм. С добавлением карбоно-керамических тормозов, регулируемых аэродинамических элементов и шин Michelin Pilot Sport Cup этот Z06 становится неудержимым.

Одним словом, вы покупаете спорткар с замашками суперкара. Один недостаток: такой Corvette – магнит для полицейских.

Ужасные:

Corvette C3 1975 года с базовым мотором. Да, третье поколение Corvette тоже пострадало в «Эпоху недомогания». Красноречивый пример – двигатель начального уровня на машинах 1975 года.

Chevrolet хотел скрыть отсутствие перфоманса фразами типа «более экономичный Corvette», однако кого они пытались обмануть? Катализатор украл у двигателя столько энергии, что его мощность в итоге составила 165 л. с.

Оставшийся опциональный двигатель также не блистал мощностью. С 5,7 литров Chevrolet смог снять всего 205 л. с. Кроме того, 1975 год стал последним для С3 Convertible, и этот шаг заставил многих людей разлюбить Corvette.

Corvette C4 1984 года. Когда четвертое поколение пошло в серию в 1984 году, и кузов кабриолет, и мощные моторы вернулись. Изменение заднего бампера от вогнутого к выпуклому также принесло дивиденды касательно стиля.

Несмотря на совершенно новое шасси и крышу тарга, С4 Corvette не стал коммерческим успехом. Специалисты критиковали его мотор с перекрестным впрыском, который выдавал 205 л. с., в то время как Porsche 911 всего лишь с двумя лишними лошадиными силами легко переигрывал Corvette, обладая 6-цилиндровым оппозитником с воздушным охлаждением.

Кроме того, критике также подвергались излишне грубая механическая коробка Dough Nash 4+3 и жесткая подвеска. К счастью, Chevrolet смыл грехи четвертого поколения Corvette горячим ZR-1, о котором мы писали чуть выше.

Кастомизированные «Корветты». Уважаемые владельцы Corvette, улучшайте свои машины с умом. Не допускайте, чтобы в процессе доработок этот славный автомобиль начинал походить на кусок сами знаете чего. Дело в том, что «Корветты» очень часто попадают в руки мужчин, переживающих кризис среднего возраста, и простой деревенщины.

Тюнинг Corvette не должен быть безрассудным. Вместо того чтобы наводить беспорядок дурацкими бодикитами, потратьте свои с трудом заработанные деньги на комплект хороших шин и своевременное техническое обслуживание. Ваш Corvette по достоинству это оценит.  

          

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация