Когда GM представил Corvette в 1953 году, он ступил на непроторенную дорожку. К счастью, теплый прием публики заставил американского гиганта отправить его в производство. Сейчас машина находится в седьмом поколении, и восьмое уже не за горами. Это настоящая звезда бренда Chevrolet и истинный американский спорткар.
Конец 40-х и начало 50-х годов были переходным периодом для американского автопрома. Американцы, служившие во время Второй мировой войны в Европе, привыкли к легким спорткарам типа MG T Series, Alfa Romeo 6C Spider и Jaguar XK120. По иронии судьбы Харли Эрл был большим поклонником последнего.
Человек, возглавлявший дизайнерскую студию General Motors, - это тот, кого мы должны благодарить за Corvette. В рамках компании Corvette носил имя Project Opel. Он начал жизнь как экспериментальный круизер и со временем превратился в жестокого зверя, которого мы все знаем и любим сегодня.
На протяжении 64 лет на рынок выходило множество прекрасных «Корветтов». Однако некоторые из них совсем не заслуживают похвалы. Обозреватели портала Autoevolution помогают разобраться, кем восхищаться, а кого презирать.
Великие:
Corvette C1 1957 года с системой впрыска топлива. Об этом больно говорить, но первый Corvette был сделан наспех. Помимо невероятно сексуального корпуса и соблазнительного салона С1 был одним сплошным недостатком.
В 1957 году Chevrolet пытался усовершенствовать породу, повысив объем V8 с 4,3 до 4,6 литров (283 кубических дюйма) и предложив опциональную 4-ступенчатую механику. Как бы то ни было, лучшее изменение было вовсе не в этом...
В 1957 году Chevrolet внедрил в Corvette систему впрыска, которая подняла мощность до 290 л. с. Тем не менее, Chevrolet официально заявлял 283 л. с., потому что 1 лошадиная сила на кубический дюйм звучит лучше, чем 1,0247349823 лошадиная сила на кубический дюйм.
![](/tn/photos/17/09/21/post/gallery/19ad4dc8afc1d35f55bdcb84d52c3d6d.jpg)
Corvette C2 L88 1967 года. Ах, «Стинг Рэй»! Без сомнений самый восхитительный Corvette. Второе поколение обладало самым страстным кузовом во всем американском автопроме. И самым потрясающим С2 была модификация L88 V8.
L88 имеет объем 7 литров и выдает 430 л. с. Однако по слухам реальная отдача составляла порядка 560 л. с. частично благодаря тому, что большой блок потреблял бензин с октановым числом 103.
Помимо мускулистого мотора этот Corvette мог похвастаться классной выпуклостью на капоте, сверхпрочной подвеской, высокоэффективными тормозами и контактно-транзисторным зажиганием. Цена за все это удовольствие? 4 240 долларов в 1966 году и примерно 31 165 долларов в переводе на сегодняшние деньги.
![](/tn/photos/17/09/21/post/gallery/0365d1dc4fe879eab61f400dbbdffb66.jpg)
Corvette C3 LT-1 1970 года. После того как астронавт Алан Шепард появился на подготовке к космическому полету за рулем С1 Corvette, General Motors вручили ему ключи от новой модели 1962 года за его участие в миссии Mercury-Redstone 3.
С тех пор астронавты на «Корветтах» стали повсеместным явлением. К 1969 году молодая поросль Алан Бин, Чарльз Конрад и Дик Гордон приобрели себе 7-литровые Corvette золотисто-черного цвета. Помимо самых храбрых людей США на имидж Corvette работала и версия по имени LT-1.
Этот малый блок V8 выдавал 370 л. с., что неплохо для 5,7 литров объема. Степень сжатия 11:1 и коленвал из кованой стали сделали мотор хитом среди уличных хулиганов. По данным MotorTrend, LT-1 преодолевал четверть мили за 14,36 секунд со скоростью на отсечке 163,6 км/ч.
![](/tn/photos/17/09/21/post/gallery/5a3b71ccc021bb7c50055ffc013c9ef5.jpg)
Corvette C4 ZR-1 1990 года. ZR-1 является одним из самых (если не самым) легендарных Corvette недавних лет (серьезно: 90-й год был как будто вчера). Самый экстремальный Corvette четвертого поколения приводился в действие внушительным V8.
Малый блок располагал четырьмя верхними распредвалами, 32 клапанами и специальной системой контроля воздуха. Однако мотор был не единственным козырем в рукаве ZR-1. Чтобы побить три рекорда в гонках на выносливость (что этот Corvette и сделал в Форт-Стоктоне в 1991 году), одних мышц недостаточно.
Еще одна опция, определявшая «короля горы», - это стандартная регулируемая активная подвеска FX3. Недостатком модели была, конечно ее цена. В 1990 году Chevrolet просил за машину 58 995 долларов. С учетом инфляции сегодня это 110 000 долларов, что совсем не мало...
![](/tn/photos/17/09/21/post/gallery/b0b85e1310d02742ef0908c59f6ca242.jpg)
Corvette C7 Z06 с пакетом Performance Package Z07 2015 года. За более чем разумную цену вы можете насладиться максимальными возможностями Corvette. Самый лучший сорт обойдется вам в 79 400 долларов.
Сердцем зверя стал мотор LT4 мощностью 650 л. с. и моментом 881 Нм. С добавлением карбоно-керамических тормозов, регулируемых аэродинамических элементов и шин Michelin Pilot Sport Cup этот Z06 становится неудержимым.
Одним словом, вы покупаете спорткар с замашками суперкара. Один недостаток: такой Corvette – магнит для полицейских.
![](/tn/photos/17/09/21/post/gallery/20bdf89565deb67415f1afc218efb6a7.jpg)
Ужасные:
Corvette C3 1975 года с базовым мотором. Да, третье поколение Corvette тоже пострадало в «Эпоху недомогания». Красноречивый пример – двигатель начального уровня на машинах 1975 года.
Chevrolet хотел скрыть отсутствие перфоманса фразами типа «более экономичный Corvette», однако кого они пытались обмануть? Катализатор украл у двигателя столько энергии, что его мощность в итоге составила 165 л. с.
Оставшийся опциональный двигатель также не блистал мощностью. С 5,7 литров Chevrolet смог снять всего 205 л. с. Кроме того, 1975 год стал последним для С3 Convertible, и этот шаг заставил многих людей разлюбить Corvette.
![](/tn/photos/17/09/21/post/gallery/b1c52582956decc1909412c1241196f6.jpg)
Corvette C4 1984 года. Когда четвертое поколение пошло в серию в 1984 году, и кузов кабриолет, и мощные моторы вернулись. Изменение заднего бампера от вогнутого к выпуклому также принесло дивиденды касательно стиля.
Несмотря на совершенно новое шасси и крышу тарга, С4 Corvette не стал коммерческим успехом. Специалисты критиковали его мотор с перекрестным впрыском, который выдавал 205 л. с., в то время как Porsche 911 всего лишь с двумя лишними лошадиными силами легко переигрывал Corvette, обладая 6-цилиндровым оппозитником с воздушным охлаждением.
Кроме того, критике также подвергались излишне грубая механическая коробка Dough Nash 4+3 и жесткая подвеска. К счастью, Chevrolet смыл грехи четвертого поколения Corvette горячим ZR-1, о котором мы писали чуть выше.
![](/tn/photos/17/09/21/post/gallery/2c716903da8b44cec9fadcaaa31c1581.jpg)
Кастомизированные «Корветты». Уважаемые владельцы Corvette, улучшайте свои машины с умом. Не допускайте, чтобы в процессе доработок этот славный автомобиль начинал походить на кусок сами знаете чего. Дело в том, что «Корветты» очень часто попадают в руки мужчин, переживающих кризис среднего возраста, и простой деревенщины.
Тюнинг Corvette не должен быть безрассудным. Вместо того чтобы наводить беспорядок дурацкими бодикитами, потратьте свои с трудом заработанные деньги на комплект хороших шин и своевременное техническое обслуживание. Ваш Corvette по достоинству это оценит.
![](/tn/photos/17/09/21/post/gallery/4d424dfd1c5e2b4bcc6ba194d97cbd74.jpg)
Добавить комментарий