Вспомните оберточную бумагу для дорогих подарков, которую ваши племянники и племянницы тотчас уничтожают. Сейчас похожим образом обертывают целые машины, и это стало очень популярным.
Будь то гражданские или гоночные автомобили, фургоны общественного питания или четырехколесные рекламные билборды, пленка на машинах не так уж необычна в наши дни. Фактически она везде. Но несмотря на то, что современная пленка призвана скорее привлекать внимание (хромированные или матовые фактуры на дорогих суперкарах), начинала она в немецких службах такси.
Что касается истории «обертывания» транспортных средств, то она довольно непродолжительна. Началось все это в начале 1990-х годов, когда немецкое правительство потребовало, чтобы все такси были одного и того же бежевого оттенка. Поскольку так было дешевле (логичная причина, объясняющая каждый аспект нашей жизни), люди начали «одевать» машины в винил, а не перекрашивать их.
Как вы наверно догадались, пленка была очень полезна при перепродаже. Краска на такси не была идеальной к тому моменту, как машину провожали со службы. К тому же бежевый цвет в принципе неубедителен на вторичном рынке. Но винил – это совсем другая история. «Отшелушивание» пленки обнажало оригинальную неповрежденную краску, что позволяло продать машину в более достойном состоянии.
К службам такси подтянулись и рекламщики (как европейские, так и американские), и в течение следующих 10 лет бизнес рос как на дрожжах. Тогда, в 90-х, пленка была дорогим удовольствием из-за особенностей технологического производства. Большинство «обернутых» автомобилей относились к определенным отраслям: например, гонкам или музыкальным акциям. Затем полноцветную графику начали демонстрировать грузовые полуприцепы и автобусы.
Постепенно коммерческие преимущества процесса просочились и в обычный автопарк. С технологией обертывания для рядовых автовладельцев появилась возможность создавать возмутительные незаводские цветовые решения.
Сейчас существует множество компаний, готовых обернуть любую машину: от дешевой малолитражки до редкого гиперкара. Их работы варьируются от безумных опусов а-ля металлик до матовых покрытий.
Виниловая пленка также помогает безболезненно выпускать прототипы на дороги общего пользования (без необходимости надевать на них бумажный мешок с прорезями под лобовое стекло). Умиротворяющие шаблонные узоры на пленке не дадут случайным зрителям понять, как будет выглядеть новинка.
Когда «выгул» предсерийных прототипов только входил в моду, инженеры камуфлировали машины массивным пластиковым «капюшоном» и мягкой пеной. Но это стало проблемой при конкретных аспектах тестирования, ведь от лишнего материала по всему автомобилю страдает аэродинамика и шумоизоляция. Попробуйте прокатиться с таким балластом на скорости 250 км/ч...
Камуфлирование новых автомобилей – это серьезное дело в автоиндустрии. Главный инженер Ford Дэйв Перисак вспоминает, как фотограф-любитель сфотографировал новый Mustang, отправлявшийся на полигон. Когда эти фотографии попали в Интернет, Перисаку пришлось звонить в офис вице-президента, чтобы объяснить ситуацию.
Машина должна была находиться «за закрытыми дверями». Когда тесты прогрессируют, и прототипы выходят на улицы, они открыты для публики. Как раз здесь в дело вступает винил и скрывает машину от любопытных глаз.
Пленка незаменима и на гоночных автомобилях – например, в американской серии Nascar. Первая полноформатная пленка пришла в «Наскар» в 1997 году, образовавшись на машине Даррелла Уолтрипа. Тогда еще такие технологии считались признаком будущего.
Виниловая пленка, например, позволяет командам, быстро убрать спонсора с машины или налепить нового. Сначала это был не идеальный метод, поскольку обертка машины в тонкий материал занимала несколько дней. Как только материал улучшился, а время «упаковки» сократилось до нескольких часов, этим методом стали пользоваться все.
Вот именно так идея, трактуемая как способ сохранения краски на непривлекательных немецких такси, стала главным критерием создания уникальных дорожных и гоночных автомобилей.
Если в вас живет художник, то не откажите себе в удовольствии: процесс покрытия автомобиля пленкой завораживает, особенно если он ужат до нескольких минут.
Добавить комментарий