Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Безумный мир автомобильных пленок: от немецких такси до ядовитых Lambo

Безумный мир автомобильных пленок: от немецких такси до ядовитых Lambo

Безумный мир автомобильных пленок: от немецких такси до ядовитых Lambo

Вспомните оберточную бумагу для дорогих подарков, которую ваши племянники тотчас уничтожают. Сейчас похожим образом обертывают целые машины

Вспомните оберточную бумагу для дорогих подарков, которую ваши племянники и племянницы тотчас уничтожают. Сейчас похожим образом обертывают целые машины, и это стало очень популярным.

Будь то гражданские или гоночные автомобили, фургоны общественного питания или четырехколесные рекламные билборды, пленка на машинах не так уж необычна в наши дни. Фактически она везде. Но несмотря на то, что современная пленка призвана скорее привлекать внимание (хромированные или матовые фактуры на дорогих суперкарах), начинала она в немецких службах такси.

Что касается истории «обертывания» транспортных средств, то она довольно непродолжительна. Началось все это в начале 1990-х годов, когда немецкое правительство потребовало, чтобы все такси были одного и того же бежевого оттенка. Поскольку так было дешевле (логичная причина, объясняющая каждый аспект нашей жизни), люди начали «одевать» машины в винил, а не перекрашивать их.

Как вы наверно догадались, пленка была очень полезна при перепродаже. Краска на такси не была идеальной к тому моменту, как машину провожали со службы. К тому же бежевый цвет в принципе неубедителен на вторичном рынке. Но винил – это совсем другая история. «Отшелушивание» пленки обнажало оригинальную неповрежденную краску, что позволяло продать машину в более достойном состоянии.

К службам такси подтянулись и рекламщики (как европейские, так и американские), и в течение следующих 10 лет бизнес рос как на дрожжах. Тогда, в 90-х, пленка была дорогим удовольствием из-за особенностей технологического производства. Большинство «обернутых» автомобилей относились к определенным отраслям: например, гонкам или музыкальным акциям. Затем полноцветную графику начали демонстрировать грузовые полуприцепы и автобусы.

Постепенно коммерческие преимущества процесса просочились и в обычный автопарк. С технологией обертывания для рядовых автовладельцев появилась возможность создавать возмутительные незаводские цветовые решения.    

Сейчас существует множество компаний, готовых обернуть любую машину: от дешевой малолитражки до редкого гиперкара. Их работы варьируются от безумных опусов а-ля металлик до матовых покрытий.

Виниловая пленка также помогает безболезненно выпускать прототипы на дороги общего пользования (без необходимости надевать на них бумажный мешок с прорезями под лобовое стекло). Умиротворяющие шаблонные узоры на пленке не дадут случайным зрителям понять, как будет выглядеть новинка.

Когда «выгул» предсерийных прототипов только входил в моду, инженеры камуфлировали машины массивным пластиковым «капюшоном» и мягкой пеной. Но это стало проблемой при конкретных аспектах тестирования, ведь от лишнего материала по всему автомобилю страдает аэродинамика и шумоизоляция. Попробуйте прокатиться с таким балластом на скорости 250 км/ч...

Камуфлирование новых автомобилей – это серьезное дело в автоиндустрии. Главный инженер Ford Дэйв Перисак вспоминает, как фотограф-любитель сфотографировал новый Mustang, отправлявшийся на полигон. Когда эти фотографии попали в Интернет, Перисаку пришлось звонить в офис вице-президента, чтобы объяснить ситуацию.

Машина должна была находиться «за закрытыми дверями». Когда тесты прогрессируют, и прототипы выходят на улицы, они открыты для публики. Как раз здесь в дело вступает винил и скрывает машину от любопытных глаз.   

Пленка незаменима и на гоночных автомобилях – например, в американской серии Nascar. Первая полноформатная пленка пришла в «Наскар» в 1997 году, образовавшись на машине Даррелла Уолтрипа. Тогда еще такие технологии считались признаком будущего.

Виниловая пленка, например, позволяет командам, быстро убрать спонсора с машины или налепить нового. Сначала это был не идеальный метод, поскольку обертка машины в тонкий материал занимала несколько дней. Как только материал улучшился, а время «упаковки» сократилось до нескольких часов, этим методом стали пользоваться все.

Вот именно так идея, трактуемая как способ сохранения краски на непривлекательных немецких такси, стала главным критерием создания уникальных дорожных и гоночных автомобилей.

Если в вас живет художник, то не откажите себе в удовольствии: процесс покрытия автомобиля пленкой завораживает, особенно если он ужат до нескольких минут.     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация