Как бы вам не нравилась Toyota Prius, вы должны признать, что в мире всегда будет потребность в действительно эффективном и экологически чистом автомобиле. Путь, по которому пошел Prius, - далеко не единственный. Volvo решил ту же самую проблему другим и гораздо более интересным способом еще в 1983 году, и их решение называлось LCP2000.
LCP2000 – не очень запоминающееся имя, но оно по крайней мере расшифровывается: Light Component Prototype («прототип из легких компонентов»), а «2000» здесь только потому, что в 80-е годы все, что должно было ощущаться футуристичным и ассоциироваться с лазерами и прочей фантастикой, имело в имени индекс 2000.
Автомобиль называется Light Component Prototype, потому что целью конструкторов было сделать его из... легких компонентов. Ради снижения веса и пригодности к повторной переработке в машине использовались пластик, магний и алюминий, а в дверных рамах даже применялось углеволокно, что было беспрецедентно для 1983 года. Весь пол был единичной пластиковой деталью, к которой крепились остальные части кузова.
Результатом внедрения этих инновационных материалов стал вес, равный 725 кг. Это меньше, чем у VW Beetle той эпохи и существенно меньше, чем у современной компактной Mazda Miata.
Силовой агрегат был также интересным. На выбор предлагались два 3-цилиндровых турбодизеля: 1,3-литровый с магниевым блоком и мощностью 50 л. с., а также 1,4-литровый с чугунным блоком мощностью 90 л. с.
Кстати, в этих двигателях моторное масло использовалось в качестве охлаждающей жидкости. Машина работала на любом масле – даже на рапсовом, что придавало автомобилю приятный запах рыбы с картошкой-фри, когда он проезжал мимо. У LCP был передний привод и либо 5-ступенчатая механика, либо вариатор.
Комбинация легкого веса, вариатора (который Volvo получил вследствие покупки DAF) и эффективных турбодизелей подразумевала, что расход у LCP2000 был очень низким. Если быть точнее, то 4,2 л/100 км в городе и 2,9 л/100 км на трассе.
Дизайн самой машины тоже довольно умный. Это шутинг-брейк, но с реверсивным задним сиденьем. Таким образом у передних и задних сидений общая спинка, между ними вставлен крепкий элемент рамы, а также имеется место для аккумулятора.
Задние пассажиры забирались в машину через заднюю дверь, которая открывалась вверх вместе с приличным куском крыши, что очень облегчало вход и выход. Автомобиль имел классический клиновидный дизайн 80-х с большой площадью остекления и полосатым бежевым интерьером.
Volvo даже провел исследование по общему потреблению энергии LCP на протяжении всего жизненного цикла, включая производство, эксплуатационный срок службы и неизбежную отправку на свалку.
Повторимся: LCP2000 имел те же задачи, что и гибридный Prius, и, возможно, лучше с ними справился, поскольку не требовал дорогостоящего, тяжелого и труднопроизводимого аккумуляторного блока. Мы уже не говорим о том, насколько круче был этот Volvo!
Конечно, чуда не произошло, и повсюду теперь «Приусы». Черт побери...
Добавить комментарий