Ferrari никогда не был последовательным в названиях своих моделей. Придумывая буквенно-цифровые имена, итальянцы нередко черпали вдохновение из свежих источников.
Некоторые модели Ferrari называл в честь локаций (Maranello, Modena, Italia) или даже важных для марки институтов в пределах собственной организации (Fiorano, Scaglietti).
В последнее время они начали восстанавливать шильдики из архивов. Так появились Lusso, California, Superfast, Superamerica, TdF и даже GTO.
Что же «Гарцующая лошадь» извлечет из своих исторических книг в следующий раз? Перед вами пять догадок с небольшой долей контекстуальной истории. Не удивляйтесь, если вдруг увидите хотя бы одну из этих машин в линейке Ferrari в ближайшем будущем.
Dino. Без сомнения самый реалистичный слух вокруг Ferrari касается возвращения Dino. Это имя принадлежало сыну Энцо Феррари, который умер в возрасте 24 лет (из-за осложнений, вызванных мышечной дистрофией) и которому был посвящен ряд шести- и восьмицилиндровых моделей. Наиболее запоминающейся среди них была 246 GT. Эта модельная ветка была заморожена в 1986 году, и с тех пор итальянцы регулярно пытаются воскресить Dino в качестве модели начального уровня.
Monza. Четырехцилиндровый Ferrari? Да, когда-то это было реальностью. Все дело в более легком весе на фоне 12-, 8- и даже 6-цилиндровых моделей. Наиболее примечательной модификацией была 750 Monza, выглядевшая как более легкая версия 250 Testa Rossa и получившая свое имя, когда Майк Хоторн и Умберто Мальоли привели машину к победе, дебютируя на легендарной трассе в 1955 году (кстати, в том же году на ней попал в аварию и погиб Альберто Аскари).
Одна из первых в мире гоночных трасс и давнее место проведения итальянского гран-при – Монца – может появиться в имени очередной модели Ferrari. В частности, если нынешние тенденции даунсайзинга вынудят Ferrari вернуться к 4 цилиндрам (маловероятно, но все же), то лучшего имени чем Monza не отыскать.
Europa. В своих географических изысканиях Ferrari целенаправленно увеличивал регион. В 1996 году компания запустила Maranello (небольшой городок), в 1999 году – Modena (город покрупнее), в 2009 году – Italia (страна). Что дальше? Может быть Europa?
Это имя использовалось на производной от легендарной серии 250. Она имела утонченный кузов и представляла собой длиннобазный гран-туризмо. Europa стала бы логичным наследником GTC4 Lusso. К тому же она не вызывает негативных ассоциаций в отличие от часто критикуемого Mondial.
Testarossa. Для тех, кто вырос в 80-х, Testarossa остается воплощением суперкара Ferrari: всплывающие фары, широкая корма, смелые линии кузова и мгновенно узнаваемые боковые ребра.
С 12-цилиндровым оппозитным мотором посередине Testarossa оставалась в производстве с 1984 по 1996 год. Конечно, это было не первое применение этого названия. Его корни уходят к 250 Testa Rossa 1957 года.
Как только дух 80-х снова воцарится в Маранелло, Testarossa будет воскрешена.
Daytona. Это может стать неожиданностью, но Ferrari никогда не выпускал машину по имени Daytona. Итальянцы выпускали 365 GTB/4, неофициально окрещенный публикой как Daytona. Всему виной журналисты, давшие модели это прозвище в честь финиша Ferrari на первых трех местах на гонке 24 часа Дайтоны за год до того, как марка представила 365 GTB/4.
У автопроизводителя не было планов называть машину именно так, поскольку Энцо был известен своим упрямством и не позволял кому-то другому думать вместо него. Тем не менее, имя Daytona имеет хорошую репутацию, и теперь Энцо не сможет помешать Ferrari вернуть его – на этот раз официально.
Добавить комментарий