Иногда приходится восхищаться «Мерседесом». В 1991 году клиенты умоляли отправить С112 – технологически продвинутый суперкар с V12 и дверями в стиле крыла чайки – в серию по абсолютно любой цене. А Mercedes не стал «париться», объяснив это тем, что у него есть дела поважнее.
Когда Mercedes впервые представил С112 в качестве шоукара в 1991 году, он назвал его без пяти минут готовым к производству. Это был бы лучший суперкар своего времени, гражданский эквивалент возрождающихся «Серебряных Стрел». Это был бы зверь с воющим V12, построенный по всем канонам Mercedes. Это была бы легенда!
Однако руководство Mercedes, движимое внутренними разногласиями, решило, что компании не нужен суперкар для создания имиджа, когда у нее и без того много других успешных проектов. Mercedes публично заявил, что миру не видать очередного высокоскоростного спорткара как своих ушей, оправдавшись тем самым перед мощными экологическими движениями в Германии того времени. Таким образом С112 дебютировал как несерийный концепт.
Посыпались сотни заявок (если быть точным, их было около 700). Но даже они не смогли повлиять на решение. В итоге С112 стал самым тщательно спроектированным шоукаром за много-много лет.
На самом деле С112 мог стать одним из самых быстрых и технологичных автомобилей в автомобильной истории. У «Мерседеса» были все козыри на руках. C112 создавался даже с учетом американских краш-тестов и экологических норм... А потом просто решил «не париться». Просто прекрасно!
Mercedes рекламировал автомобиль как нечто вроде дорожного гоночного автомобиля группы С. У него были передние и задние спойлеры, большой задний диффузор, два сиденья по центру и большой мотор позади них. Mercedes мудро сохранил дух С112, объединив в дизайне дорожной машины множество характеристик гоночного болида. Mercedes не попал в ловушку, пытаясь приспособить очень горячий и хрупкий гоночный автомобиль под дороги массового пользования, что, впрочем, сделал несколькими годами позже с очень крутым, но безнадежным CLK-GTR.
В то время как выигрывавший чемпионаты мира С11 имел углеволоконное шасси, дорожный С112 имел шасси из алюминия. В то время как С11 имел высокооборотистый V8, C112 имел более сдержанный V12. В то время как кокпит С11 представлял собой крошечный пузырь из кнопок и переключателей, С112 получил типично роскошный «мерседесовский» кожаный салон. И кстати, двойные поперечные рычаги подвески очень походили по дизайну на Mercedes 190E и S-класс W140. У С112 был даже климат-контроль и милая аудиосистема Blaupunkt Mexico.
Это самый натуральный интерьер 90-х. Никакого пластика! Сплошные овалы и кнопки! Кстати, над дизайном машины работало итальянское ателье Coggiola.
Подведем итог: у С112 был дизайн гоночного и практичность серийного автомобиля. От обеих идеологий машина отходила в области технологий. С112 выделялся активной аэродинамикой, активной подвеской, усилителем руля, усилителем тормозов, регулируемым рулевым управлением, АБС, трэкшн-контролем, системой мониторинга давления в шинах и даже радиолокационным круиз-контролем. То есть у автомобиля были опции премиального автомобиля конца 90-х и суперкара начала 2000-х. И все это в 1991 году!!!
Давайте быстро пробежимся по техническим характеристикам: вес – 1570 кг, двигатель – 6-литровый алюминиевый V12 с развалом цилиндров 60 градусов, мощность – 408 л. с., крутящий момент – 580 Нм, трансмиссия – 6-ступенчатая механика, подвеска – на двойных поперечных рычагах с активными амортизаторами, шасси – алюминиевый монокок с интегрированным стальным каркасом безопасности, диски – 17-дюймовые 5-спицевые Magnesium Speedline, разгон до 100 км/ч – 4,9 секунды, максимальная скорость – 310 км/ч.
Показатели максимальной скорости чисто теоретические, так как этот Mercedes никогда не передвигался своими силами. В демо-роликах немцы оживляли машину с помощью компьютерной графики.
Интересным было гидравлическое рулевое управление задней осью. Как на новом Porsche 911 GT3 RS. В то время это была действительно передовая технология, которой Mercedes дал лучшее имя на свете. Кибернетическое рулевое управление!
По своей философии машина напоминает Pagani, появившийся десятилетие спустя. Стиль, роскошь и V12 – это все здесь есть.
С112 не был самым быстрым автомобилем своего времени. И самым легким тоже не был. И самым мощным... Но из него получился бы действительно замечательный дорожный автомобиль. Единственным слабым местом были пафосный радиатор и подвижные аэродинамические заслонки спереди, которые упразднили багажное пространство и запасное колесо. В остальном С112 был почти идеальным.
Этот автомобиль оказался очень интересным и важным моментом в истории Mercedes. Он был ультимативным проектом тогдашнего председателя правления Вернера Нифера. Нифер жил немецкой версией американской мечты. Он начал работать подмастерьем в 1943 году и проложил себе путь к вершине, вернув Mercedes в гонки, оснастив каждый автомобиль в линейке впрыском топлива и в целом переместив одного из самых консервативных автопроизводителей в мире в современность. Он был продюсером культового Mercedes 190, потрясшего мир низкой ценой и компактным размером. Этот парень вывел марку на новые горизонты.
Однако его Mercedes имел две стороны. Возможно Нифер спровоцировал удешевление бренда, но при этом всегда мыслил только большими категориями. Он вывел на рынок монументальный S-Class W140 (на котором впоследствии базировались Maybach 57 и 62) и запустил первое поколение С-класса. Нифер покинул компанию в 65 лет, вскоре после скандала, связанного с незаконной продажей оружия в Ирак, и выплаты в 50 000 долларов итальянскому велосипедисту, которого он случайно сбил, находясь за рулем корпоративного фургона.
С112 был по большому счету его автомобилем – амбициозным, но малополезным и быстро забытым. Теперь, когда прошли годы, эта машина выглядит все лучше и лучше. Однако по-настоящему потрясает могущество «Мерседеса» того времени, который был настолько успешен в серийном производстве и гонках, что даже не чувствовал потребности в создании одного из самых продвинутых автомобилей своей эпохи.
Добавить комментарий