Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Лучшая модель VW, которую вы не можете купить

Лучшая модель VW, которую вы не можете купить

Лучшая модель VW, которую вы не можете купить

Среднемоторная заднеприводная компоновка. Мощный экономичный дизель. Чистый и привлекательный дизайн. Это все про VW BlueSport

Среднемоторная заднеприводная компоновка. Мощный экономичный дизель. Снаряженная масса всего 1 180 кг. Чистый и привлекательный дизайн. Volkswagen BlueSport Concept воплощал все эти пункты и многое другое.

На протяжении долгих лет Volkswagen колебался и вероятно колеблется до сих пор: нужно ли запускать в серию такую машину? Иногда они почти готовы, иногда все отрицают. В чем дело, ребята? Почему мы не можем получить этот замечательный автомобиль?

Родстер BlueSport удовлетворяет многим критериям, которые любой автоэнтузиаст соотносит с автомобилем мечты. Доступный среднемоторный спорткар, конкурирующий с Boxster. Да еще и с дизелем. Почему бы и нет?

Справедливости ради стоит отметить, что на момент своего дебюта на Детройтском автошоу 2009 года автомобиль вызвал нешуточный ажиотаж. Созданный дизайнером Клаусом Бишоффом и его командой, родстер объединил под одной оболочкой лучшие дизайнерские черты последних VW и Audi.

Однако несмотря на постоянные разговоры о том, что концепт станет реальностью, он так и не материализовался. Проблема была в том, что Volkswagen едва ли мог составить бизнес-план для компактного дизельного спорткара. Такую машину всегда непросто продать, да и тусклый экономический климат не добавлял позитивности.

Тем не менее, BlueSport находился на повестке дня в 2011 году. В типичной манере VW Group он должен был базироваться на платформе Audi или Porsche. В конце года этот проект (равно как и параллельная версия Audi) был упразднен.

В начале 2012 года главный инженер Ульрих Хакенберг вновь заговорил о BlueSport, который был призван «добавить эмоций» марке Volkswagen:

Производство BlueSport остается неопределенным. Мы всячески стараемся продвинуть эту машину. Когда мы разрабатываем такие автомобили, наше творчество выходит за рамки рынка. «Фольксвагену» необходимо сосредоточиться, чтобы оценить маркетинговый потенциал.

Если VW сможет найти глобальный рынок для реализации 40-50 тысяч BlueSport в год, то проекту будет дан зеленый свет. Сейчас на рынке подобных автомобилей доминирует Mazda, и это безусловно сильный конкурент. В ее руках сосредоточено примерно 80% сегмента. Однако в целом этот сегмент достаточно мал.

Если VW может рассчитывать лишь на 20% потенциального рынка Mazda MX-5 Miata, то мы не будем строить эту модель.

К сожалению, позже проект был опять заморожен, а потом вновь восстановлен. Вот такие непонятные качели. Хорошо бы уже «Фольксвагену» определиться и желательно в положительную сторону.

Будучи концептом, BlueSport оснащался 2-литровым 4-цилиндровым TDI мощностью 180 л. с. и очень приличным моментом в 350 Нм. В паре с мотором трудилась фантастическая 6-ступенчатая DSG с функцией подрулевых лепестков. Разгон до 100 км/ч проходил за 6,2 секунды.

На Детройтском автошоу 2009 года VW также говорил о возможности бензиновых двигателей, в частности 1,2-, 1,4- и 2-литровых TSI. Последний, кстати, мог иметь целых 265 л. с., что весьма неплохо.

Что еще делало его особенным? BlueSport мог бы стать первым заднеприводным Volkswagen за долгие десятилетия. Его также рассматривали как законного наследника Porsche 914, который был разработан совместно с VW и продавался в Европе как VW-Porsche.

Его платформа также стала бы основой для новых спорткаров в семействе VW Group – Porsche 550 и Audi R4.

Стоит отметить, что модель должна была стать доступным легковесным утилитарным спорткаром без лишних опций и сверхтехнологий. Нам нужно больше таких машин!

Как он выглядел внутри? Привлекательно, спортивно и очень близко к тому, как должен выглядеть серийный автомобиль. А ездил ли он на самом деле? Да, но Volkswagen собрал лишь одну рабочую версию. Обозреватель Fifth Gear Викки Батлер-Хендерсон прокатилась на нем в 2009 году. И хотя машина была сырой (это концепт, в конце концов), Викки была впечатлена и увидела в BlueSport потенциал.

Как это обычно бывает, в VW Group побоялись, что BlueSport переманит клиентов у Audi TT и Porsche Boxster. Нам кажется, что их опасения были беспочвенны. Неважно, сколько пафосных «Фаэтонов» Volkswagen однажды пытался продать, люди всегда будут смотреть на этот бренд несколько иначе, чем на Audi и Porsche. Имидж VW слишком отличается от имиджа премиальных брендов, чтобы действительно повредить их продажам. Можете ли вы представить, что средний клиент Boxster пойдет и купит Volkswagen? Может быть, так сделают единицы, но уж точно не подавляющее большинство.

Рынок беспощаден. У Volkswagen в руках мог оказаться хит, но они не поверили в свои силы. На данный момент мы скептически относимся к тому, что BlueSport когда-нибудь попадет в салоны VW, так что Mazda MX-5 и Toyota GT-86 могут спать спокойно.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация