Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Путеводитель по моторным компоновкам

Путеводитель по моторным компоновкам

Путеводитель по моторным компоновкам

Моторная компоновка – это интересная тема для любого автолюбителя. Она определяет, как автомобиль едет и как он ощущается

Моторная компоновка – это интересная тема для любого автолюбителя. Она определяет, как автомобиль едет и как он ощущается.

Во многих отраслях промышленности самый простой способ обычно является и самым лучшим. Для автоиндустрии ситуация несколько сложнее, так как технологии постоянно развиваются, а тенденции приходят и уходят. Ниже вы найдете все моторные компоновки, реализованные автопроизводителями. Их можно разделить на три основные группы, в пределах которых есть свои производные.

Переднемоторная конфигурация. Простейшая и самая распространенная форма автомобиля в наши дни подразумевает размещение двигателя спереди. При этом он вращает передние колеса. Эта компоновка называется FF (Front engine/Front-wheel-drive), то есть передний мотор/передний привод. Несмотря на свою простоту, это далеко не первый тип компоновки, примененный на автомобилях.

Автомобили с компоновкой FF предлагают больше внутреннего пространства, чем другие конфигурации, а также предсказуемую управляемость. Однако ситуация не идеальна из-за распределения веса, но это компенсируется продуманной структурой подвески и доступной ценой. Самые дешевые актуальные автомобили имеют такую компоновку, но так было не всегда.

Спереди двигатель может располагаться как продольно, так и поперечно. Он может работать в паре и с передним приводом, и с задним, и с полным. Не все комбинации из приведенных исходных данных возможны, но данный формат достаточно универсален, чтобы дожить до конца существования ДВС. Самый очевидный пример этого типа – Volkswagen Golf.

Второй подтип для переднемоторных машин называется FM, то есть двигатель располагается между передними колесами и пассажирским отсеком. Такую конфигурацию можно обнаружить на некоторых современных машинах, но она не не так популярна как FF. Несмотря на непопулярность, этот подтип обеспечивает лучший центр тяжести и более оптимальное распределение веса.

К сожалению, формат FM сокращает внутреннее пространство и делает автомобиль длиннее, чем эквивалентный FF. FM так же как и FF стыкуется со всеми типами привода. Примеры– Honda S2000, Alfa Romeo 8C, Lexus LFA и Ferrari FF.

Среднемоторная конфигурация. Размещение двигателя в середине автомобиля кажется наилучшим из возможных решений, так как это самый тяжелый компонент машины. Однако это решение не очень хорошо уживается с пассажирским пространством. Кроме того, возникают проблемы с обслуживанием, так как при любой сервисной операции механики с трудом добираются до нужных компонентов.

Toyota когда-то предлагала единственный в мире среднемоторный минивэн, но в основном эта конфигурация подходит для спорткаров и гоночных автомобилей. Конечно, эти автомобили испытывают недостатки в функциональных возможностях. С другой стороны, никто не покупает среднемоторную машину для еженедельного шоппинга.

Обычно среднемоторные автомобили поставляются с задним или полным приводом. Некоторые компании экспериментировали с центральным мотором и передним приводом, но это оказалось неэффективно.

Хороший пример среднемоторного автомобиля – Audi R8. Да, его двигатель бурлит прямо за спиной водителя, но существенно впереди задних колес. Компоновка кратко называется RMR.

Заднемоторная конфигурация. Размещение силового агрегата в задней части автомобиля может показаться странным выбором, и некоторые эксперты считают его неправильным, однако на протяжении долгих лет многие автомобили использовали подобную схему. Если вам интересно, в чем разница между этой конфигурацией и прошлой, то слушайте: в заднемоторной конфигурации центр тяжести двигателя расположен над или позади задней оси.

Самый известный участник этой группы – Porsche 911, особенно первое и второе поколения. Самым продаваемым автомобилем такого типа был Volkswagen Type 1, также известный как Beetle. Многие транспортные средства по-прежнему применяют такую компоновку, правда большинство людей испытывают ее не за рулем, а в качестве пассажира. Мы имеем в виду автобусы, многие из которых имеют двигатель позади задней оси.

Размещение мотора позади задней оси обеспечивает автомобиль щедрым пассажирским отсеком и передним багажником. У таких автомобилей также лучшие характеристики торможения, буксировки и рулежки. С опытным пилотом за рулем они управляются даже лучше, чем многие среднемоторные автомобили.

К сожалению, заднемоторные машины склонны к избыточной поворачиваемости, что может привести к неприятным авариям. Преимущество по тяге во влажных или сухих условиях уходит, когда в процесс вмешиваются снег, лед или песок.

Возможности рулевого управления некоторых ранних моделей заднемоторных автомобилей были также ограничены, особенно при сильном ускорении. Более того, эффект маятника серьезно затруднял управляемость такими машинами в принципе, поскольку раньше не было никаких систем помощи водителю.

Мы должны отметить, что Benz Patent-Motorwagen, считающийся первым автомобилем в мире, имел заднемоторную компоновку. То же самое относится к классическому Fiat 500, Chevrolet Corvair, Porsche 959, Porsche 356, Skoda 1000 и Smart ForTwo.

Вывод. Как видите, каждая конфигурация имеет свои плюсы и минусы. Поэтому каждая из трех до сих пор в производстве в той или иной форме. Ни одна из компоновок не считается оптимальной для ДВС. Каждое реализованное решение представляет собой лучшую попытку в рамках конкретных финансовых ограничений.

Все может измениться с массовым приходом электромобилей, которые не гнушаются располагать сразу по несколько моторов на каждой оси, а батарею – под полом пассажирского отсека.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация