Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Семь "Джипов", о существовании которых вы не знали

Семь "Джипов", о существовании которых вы не знали

Семь

Сегодня мы вспомним 7 забытых историей «Джипов»: по одному на каждую планку легендарной решетки радиатора

Есть причина, по которой бренд Jeep имеет культовый статус. Старые «Джипы» - это одни из самых крутых автомобилей на планете, а история марки просто эпична. Однако некоторые Jeep не получили признания, которого заслуживали. Взгляните на некоторые старые модели, забытый историей. Сегодня мы вспомним 7 серийных «Джипов»: по одному на каждую планку легендарной решетки радиатора.

Wrangler, Cherokee, Grand Cherokee – вот имена, который приходят на ум, когда мы слышим слово Jeep. Однако за все эти годы логотип Jeep висел и на множестве других машин. Некоторые из них служили в армии, некоторые развозили почту, а некоторые неслись на вызов к больным. Хотя они нашли применение в абсолютно различных сферах, их объединяют душа и характер. Итак, перед вами «семь неизвестных».

Jeep CJ-6 (1956-1975). Jeep CJ-6 был ответом на потребность клиентов в более просторном внедорожнике. CJ-6 – это CJ-5 с дополнительными 50 см колесной базы. Звучит как победная формула, учитывая успех сегодняшнего Wrangler Unlimited, однако модель зарекомендовала себя на рынке не очень хорошо…

Да, CJ-6 продавался очень вяло. Даже несмотря на могучий V6 и еще более могучий 5-литровый V8 от AMC. За 20 лет производства было реализовано около 50 000 штук. Многие отправились в Южную Америку, где их превращали в «четырехдверки», а некоторые нашли свой приют в Швеции. В США они как правило использовались лесными службами, а вот в гражданской среде их было немного, хотя мы знаем наверняка, что один экземпляр обосновался на ранчо президента Рональда Рейгана.

Существовала и военная версия CJ-6 под названием M170. Она появилась за 3 года до CJ-6, так что правильнее называть CJ-6 гражданским вариантом M170. Основное различие между этими двумя моделями заключалось в том, что у M170 запасное колесо находилось в салоне, обеспечивая тем самым свободное пространство сзади для транспортируемых носилок.

Jeep CJ-10 (1981-1985). Гадкий утенок! CJ-10 был основан на славном пикапе J10. В основном он экспортировался на другие рынки, особенно в Австралию, где его называли «однотонник». Установленные на крыльях прямоугольные фары и (внезапно) решетка радиатора из 10 слотов делали его одним из наименее эстетических «Джипов». Но кого это волнует, ведь машину можно было получить с мягким верхом. Да, дорогие друзья, пикап-кабриолет!

CJ-10 оснащался либо 4,2-литровым рядным 6-цилиндровым AMC, либо 2,5-литровым 4-цилиндровым AMC, либо 3,2-литровым дизелем от Nissan. Трансмиссии – либо 4-ступенчатая механика, либо 3-ступенчатый автомат.

Существовала также версия CJ-10A. Эти собранные в Мексике буксировщики самолетов (всего построено 2000 штук) применялись ВВС США в середине 80-х годов. Это был забавный Jeep. Взгляните сами.

Jeep Dispatcher Jeep (1955-1984). Ди-Джей (DJ), что расшифровывается как «Диспетчерский Джип» дебютировал в 1955 году как модифицированный CJ-3A. У него была 3-ступенчатая механика (на руле или на полу) и 4-цилиндровый мотор Hurricane, прославившийся под капотом Willys MB времен Второй мировой войны.

DJ был очень любим американскими службами доставки – особенно почтовой службой. Это был самый универсальный малотоннажный грузовик своего времени.

Одна из самых безумных версий DJ называлась Jeep Surrey. Этот автомобиль использовался в гостиничных комплексах. Он красился исключительно в голубой, розовый или зеленый цвет и имел красочный мягкий верх, полосатые сиденья и колеса с белыми боковинами.

Jeep FJ Fleetvan (1961-1975). Когда вы слышите FJ, вы наверное думаете о старых Toyota FJ40, но не гоните коней: у Jeep были свои собственные FJ.

Это конечно не внедорожник как Toyota, но вполне рабочая лошадка своего времени вроде нынешнего Ford Transit Connect. Он был основан на «диспетчере» DJ-3A и продавался компаниями Willys-Overland и Kaiser-Jeep вездесущей почтовой службе.

FJ прошел свой путь от FJ3 до FJ9 и закончил свое существование в 1975 году. Он оснащался двигателем Hurricane, работающим в паре с 3-ступенчатой механикой или 3-ступенчатым автоматом.

Jeep Forward Control (1956-1965). Jeep Forward Control или FC является, вероятно, самым странным Jeep всех времен и народов. Он был спроектирован Бруксом Стивенсом в начале 50-х годов на основе бескапотных конструкций полноценных грузовиков той эпохи.

На выбор предлагались три мотора: рядный 4-цилиндровый Hurricane, 3,7-литровый рядный шестицилиндровик и 5,2-литровый V8. C ним стыковались 3-ступенчатая МКП, 4-ступенчатая МКП или 3-ступенчатая АКП.

FC существовали во множестве форм и вариаций. Во-первых, была короткая версия FC150 с 205-сантиметровой базой и более популярная FC170 с 261-сантиметровой базой. Они были пожарными машинами, фургонами, каретами скорой помощи, эвакуаторами, машинами доставки. Ну и само собой, FC использовался в армии.

Jeep Jeepster Commando (1966-1973). Kaiser Jeep представил Jeepster Commando в 1966 году, чтобы бороться против International Scout и Ford Bronco. Это была многогранная машина, потому что конфигурировалась и в кабриолет, и в пикап, и в универсал, и в родстер. Первое поколение можно было приобрести с 4-цилиндровым Hurricane или с Dauntless V6 от Buick.

Затем в 1972 году пришли AMC. American Motors Corporation избавились от имени Jeepster и оставили только Commando. Они добавили другую весьма сомнительную решетку радиатора на всю ширину и немного увеличили колесную базу для размещения 6 цилиндров в ряд и V8. Рестайлинговая модель продержалась на рынке всего 2 года.

Kaiser Jeep M715 (1967-1969). Kaiser Jeep M715 был военным пикапом на платформе Jeep Gladiator. он появился на свет благодаря непомерно высокой стоимости Dodge M37 – многофункционального армейского автомобиля того времени.

M715 оснащался 3,9-литровым рядным 6-цилиндровым мотором и 4-ступенчатой МКП. Он имел складное лобовое стекло и множество компонентов гражданской платформы SJ ради снижения затрат. За 3 года было построено 30 000 экземпляров.

Вне конкурса: Ford GPA Amphibious Jeep (1942-1943). Он также назывался Seep (Seagoing Jeep – «Джип-мореход»). Ford взял модель GPW (очень похож на Willys MB) и подготовил его к движению по рекам и озерам. GPA был разработан дизайнером яхт Родериком Стивенсом, который получил военное задание построить транспортное средство весом в четверть тонны, способное транспортировать войска с корабля на берег и форсировать водоемы в местах, где были разрушены мосты.

Со стороны может показаться, что GPA был разумным и способным автомобилем, но это не так. Машина пыталась ужиться с 4-цилиндровым мотором Go-Devil, который стоял на всех «Джипах» Второй мировой войны. К сожалению, GPA оказался тяжелее GPW и Willys MB. Он был медленным и часто застревал там, где вышеназванный дуэт легко проезжал. На воде он был нестабилен и не мог перевозить серьезные грузы, так что солдатам в нем было крайне некомфортно. GPA был провалом, и его производство было остановлено на отметке 13 000 машин.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация