В долгой истории автомобилестроения процесс запуска двигателя всегда старались сделать максимально легким и непринужденным. Громоздкие металлические ручки вращения коленвала уступили место комбинации ключа и кнопки стартера, затем просто ключа, а теперь просто кнопки. Однако на одном единственном автомобиле у разработчиков стояла совершенно другая цель: сделать запуск машины испытанием, требующим определенных умственных усилий, или, другими словами, игрой.
Интересно, что причина сделать запуск мотора игрой была обусловлена отнюдь не весельем. Она была обусловлена безопасностью, и машина, на которой был применен данный принцип, была экспериментальным MG SSV1 начала 70-х годов.
В начале 70-х людям наконец надоело погибать за рулем, и поэтому автопроизводители и правительства стран решили с этим что-то сделать. Одним из пунктов была американская программа «Экспериментального безопасного автомобиля» (ESV). Автокомпаниям оказывали содействие при разработке специальных транспортных средств с инновационными технологиями безопасности.
Бренды со всего света начали выпускать ESV-автомобили: Volvo, Mercedes, Volkswagen, Toyota, Renault, Chrysler… Для автопроизводителей это начало иметь смысл, поскольку безопасность постепенно становилась коммерческим аргументом. Видите ли, машину проще продать, если клиенты все еще живы.
А теперь поговорим про MG SSV1 1972 года и, в частности, про ее новаторскую стартовую процедуру.
MG SSV1 был основан на спортивном хэтчбеке своей эпохи MGB GT и в корне отличался от всех ESV, так как единственный имел хоть какие-то реальные претензии на спортивность.
Автомобиль выглядел практически как MG BGT и выделялся только курьезной штуковиной на крыше (система перископа) и большими странными резиновыми бамперами, которые MGB впоследствии и сам получил.
Чтобы удержать пьяных и прочих «недееспособных» водителей от, так сказать, неосторожного вождения, SSV1, прежде чем завестись, требовал от них сыграть в игру «Саймон».
«Саймон» представлял собой популярную электронную игру 70-х, направленную на развитие и тренировку памяти и скорость реакции. Внешне она представляла собой круглый диск с четырьмя большими разноцветными кнопками-панелями, издававшими разные звуки. Игроки должны были повторить последовательность цветных огней, нажимая на кнопки в правильном порядке. Именно этим и занимались водители SSV1 перед тем, как отправиться в путь.
Порядок огней генерировался случайным образом, и стоило вам ошибиться три раза подряд, как машина уходила в спящий режим и предлагала вам продолжить только час спустя. Предназначенная в первую очередь как устройство безопасности эта функция также являлась эффективным иммобилайзером.
Важно помнить, что в 1972 году это отнюдь не было тривиальной электроникой. Например, первая версия подобной игры для массового рынка называлась Touch Me и вышла лишь в 1974 году, а карманная версия появилась и вовсе в 1978.
Таким образом система, установленная в этом экспериментальном MG, была по сути первой реализацией «Саймона», и это круто. Перед нами странное историческое стечение автомобильной и игровой тематик.
К сожалению, на сегодняшний день не сохранилось ни одной адекватной фотографии салона автомобиля, но документальные факты указывают, что игра находилась на месте радиоприемника и представляла собой небольшую сетку из подсвеченных кнопок. Кстати, в машине еще был и проекционный дисплей-спидометр, что говорит о высоком уровне технической начинки.
Сегодня в некоторых автомобилях осталась другая вещь, мешающая неквалифицированным водителям завести автомобиль. И называется она педаль сцепления!
Добавить комментарий