2016 год подходит к концу, и мы потихоньку начинаем подводить его итоги. Вся следующая неделя будет посвящена различным рейтингам, составленным на основе статей, фотографий и видеороликов текущего года.
Конкретно сегодня мы поговорим о самых дорогих машинах, проданных на аукционах. Естественно, за всеми лотами уследить невозможно, и наш рейтинг ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Дорогие коллекционные автомобили продаются ежемесячно в больших количествах. Вы можете убедиться в этом на сайтах любого крупного автомобильного аукционного дома (RM Auctions, Bohnams, Barrett-Jackson, Mecum, Gooding & Company), причем обычно с космическим отрывом лидируют любые Ferrari. Любопытно, что в этом году многие Ferrari не достигли своих обычных высот, поэтому на первых ролях совсем другие герои. Однако свое правило мы не меняем: в десятке может быть не более одного представителя каждой марки. Итак, представляем вам десятку автомобилей, попавших в поле нашего зрения и освещенных на нашем сайте.
10. Cadillac Series 62 Coupe - 1 430 000 долларов. Если вы хотели себе единственный в своем роде Cadillac, кастомизированный известным итальянским кузовным ателье, то это был ваш шанс. Мы говорим о Cadillac Series 62 Coupe 1953 года от Ghia. Было построено всего два автомобиля, и вы сейчас смотрите на единственный автомобиль, доступный в живой природе, поскольку второй экземпляр встал на якорь в автомобильном музее Petersen. Хотя Ghia изготовили два Cadillac, у машин совершенно разный дизайн передней части, поэтому вероятность того, что вы остановитесь на светофоре рядом с таким же автомобилем, как и ваш, равен нулю. Прошлый владелец продержал у себя машину более 20 лет. Ее реставрировал знаменитый мастер Майк Феннел. Во время продажи на одометре было 34 320 миль. В 1989 и 2002 годах автомобиль принимал участие в Конкурсе Элегантности в Пеббл-Бич. На последнем празднике он воссоединился со своим братом-близнецом. Если вам интересно, купе оснащено 5,4-литровым V8 мощностью 210 л. с., сопряженным с 4-ступенчатым автоматом из серии GM Hydra-Matic. На всех колесах установлены гидравлические барабанные тормоза.
9. Pagani Huayra - 2 035 000 долларов. Исключительно редкий Pagani Huayra 2014 года в американской спецификации был выставлен на аукцион RM Sotheby. Приблизительно 40 из 100 построенных Pagani Huayra были куплены в США, и данный конкретный экземпляр – один из первых добравшихся до американских берегов. Автомобиль окрашен в сексуальный оттенок Blue Argentina и включает несколько синих углеволоконных элементов, в том числе боковые юбки и задний диффузор. Также акценты в экстерьере расставлены с помощью желтых полосок и тормозных суппортов, а также серебристых колесных дисков. Интерьер еще более прекрасен, чем экстерьер: белая кожа на сиденьях, дверных панелях, приборной панели и руле. Как и в случае с другими Huayra, в салоне присутствует множество алюминиевых деталей. Список опций автомобиля тянет примерно на 260 000 долларов, включая эксклюзивный набор багажа за 20 000 долларов. Таким образом вся машина в свое время обошлась по меньшей мере в 1,6 миллиона долларов. Кстати, перед нами первая Huayra, которую пустили с молотка...
8. Ford GT40 - 2 900 000 долларов. Вы были готовы потратить шестизначную долларовую сумму на новый суперкар вроде Ford GT, но автопроизводитель вам отказал? Это настоящая проблема, которую нужно было срочно решать! В конце 2016 года Ford разослал своим потенциальным клиентам «письма счастья», то есть «письма горя», где извинялся за то, что вынужденно лишал их привилегии обладать своей экзотической машиной. Но кто-то не стал вешать нос и обратился к классике. Перед вами экземпляр, который был произведен в 1966 году и являлся 16-м из 31 Mark 1 гражданской спецификации. С завода машина была выкрашена в зеленый цвет Warwick Green, и первый владелец два года использовал его в качестве повседневного транспорта. Рон Стэффорд купил машину в 1969 году и в 1971 году угодил на ней в канаву, после чего GT 5 лет простоял в гараже, пока не попал в руки уважаемого реставратора. Процесс восстановления длился три года, в течение которых автомобиль получил много новых компонентов, свежие колеса и красный цвет. В 2015 году над GT снова поработали. В этот раз усилия были сосредоточены на двигателе. Если вырученная сумма кажется вам немного неадекватной, то так оно и есть, но не забывайте, что перед нами оригинальный GT40, в свое время побивший Ferrari в их же собственной игре...
7. Maserati MC12 - 3 024 000 евро. Затаив дыхание, мы ждем, состоится ли гиперкар Maserati на базе LaFerrari. А пока самый экстремальный на данный момент дорожный автомобиль от бренда с трезубцем – MC12 – был продан на аукционе за нескромную сумму. Как мы знаем, Maserati MC12 базируется на Ferrari Enzo, и для дорожного пользования было построено всего 50 единиц. Несмотря на свою редкость, MC12 не стал таким же желанным коллекционным автомобилем, как Enzo. И тем не менее, некоторые экземпляры уходили с аукционов более чем за 2 млн долларов. На одометре данного конкретного экземпляра 6 000 км. Совсем недавно MC12 обслужили в официальном сервисном центре Ferrari и Maserati в Модене (Италия). На машину установлена камера заднего вида – весьма полезная штука для автомобиля без заднего стекла. Как и Enzo, MC12 приводится в действие атмосферным 6-литровым V12, который передает 630 л. с. на заднюю ось посредством 6-ступенчатой лепестковой коробки.
6. Ferrari 750 Monza - 5 225 000 долларов. Как мы уже писали, Ferrari стабильно занимает верхнюю строчку среди самых ценных и востребованных автомобилей на классическом рынке, регулярно опустошая карманы коллекционеров на миллионы и даже десятки миллионов долларов. И эта 750 Monza 1955 года не стала исключением. Шасси №0510 M является редкостью даже среди гоночных Ferrari 50-х годов. Этот автомобиль не только оформил яркую спортивную карьеру, но и закончил ее невредимым, оставаясь в руках своего последнего пилота на протяжении последних 60 лет. Первой гонкой Monza были «12 часов Себринга», где ей управляли Фил Хилл и Кэрролл Шелби. Машина пришла к финишу первой, но затем команду лишили победы. Однако ее это не остановило – она выиграла ряд других гоночных соревнований по всей Америке, включая Форт Самнер (Нью-Мексико). Это была первая победа в долгой и выдающейся карьере Джима Холла, который дошел даже до Формулы-1, но больше всего запомнился проектированием автомобилей для Chaparral. Холл сохранил машину после того, как она завязала с гонками. 40 лет она стояла в гараже, после чего претерпела доскональную реставрацию и отправилась на 20-летние гастроли.
5. Bugatti 57SC Sports Tourer - 9 735 000 долларов. Перед вами один из самых ценных Bugatti, когда-либо проданный с аукциона. Любой автомобиль серии 57 будет в высшей степени востребован среди коллекционеров, однако данный конкретный Bugatti 57SC Sports Tourer 1937 года обладает уникальным кузовом от британского ателье Vanden Plas. Из-за него он выглядит скорее как Jaguar или Morgan, нежели Bugatti, но решетка радиатора говорит об обратном. Этот автомобиль попал в книгу истории Bugatti и участвовал в европейских гонках до и после войны. Находясь в превосходном состоянии, Vanden Plas Bugatti предварительно оценивался в 11-13 миллионов долларов. К сожалению, машина не дотянулась до этих цифр, и тем не менее вырученные 9 735 000 долларов – это не та сумма, с которой ходят за хлебом. Таким образом автомобиль мгновенно попал в список самых дорогих Bugatti в мире. Его лишь немного опередил Bugatti Royale, проданный в далеком 1987 году за 9,8 млн долларов. Итак, поздравляем счастливого обладателя!
4. Mercedes 540 K Special Roadster - 9 900 000 долларов. Считаясь одним из самых престижных и самых эффектных автомобилей в межвоенные годы, Mercedes-Benz 540 K быстро снискал себе славу в тот период благодаря сочетанию мощности, легковесности и чистой красоты. Данный конкретный Special Roadster – это ультимативный 540 K, созданный дизайнерами Sindelfingen исключительно для двух пассажиров. Изначально он стоил 28 000 рейхсмарок, то есть примерно 12 000 долларов. Когда машина приехала в США, ее цена подросла до 14 000 долларов, что оказалось на 40% больше, чем у самого дорогого Cadillac V-16. Поскольку в Америке тогда дела шли не очень здорово с экономической точки зрения, там смогли обосноваться лишь несколько экземпляров. Среди них был и наш автомобиль. Он прибыл в Новый Свет в 1937 году. Его уникальность подчеркивается наличием 5,4-литрового рядного восьмицилиндрового мотора, который был установлен лишь на 13 машин. В паре с ним трудились нагнетатель Roots и 4-ступенчатая МКП с синхронизатором на третьей и зубчатой муфтой на четвертой передаче. Первым владельцем был Реджинальд Синклер, наследник одного из основателей стекольной компании Corning Glass Генри Синклера. В коллекции нынешнего владельца машина находится с 1989 года. Она в прекрасном состоянии. На одометре всего 10 277 миль. Как видите, уникальность родстера отражается в его цене.
3. Shelby Cobra - 13 750 000 долларов. Когда AC вывел на рынок Ace в 1953 году, британский автопроизводитель оснастил его 2-литровым рядным шестицилиндровым мотором мощностью всего 100 л. с. Затем вышел AC Cobra, и джентльмен по имени Кэрролл Шелби довел его до крайности! Shelby Cobra, о которой мы сегодня говорим, – это не пугающий 427 Super Snake, но ежедневное средство передвижения Кэрролла с 1962 года. Данный конкретный Shelby Cobra (или CSX 2000) назывался многими экспертами «самым важным американским спорткаром, когда-либо выставленным на продажу». Вероятно, они были правы, учитывая, какое огромное влияние Кэрролл оказал на американскую гоночную сцену с появлением Shelby Cobra. CSX 2000 был протестирован в 1962 году журналом Road&Track. Верьте или нет, но 4,3-литровый V8 смог катапультировать автомобиль до 100 км/ч за 4,2 секунды. А что насчет максимальной скорости? 246 км/ч! Для «Свингующих Шестидесятых» эти цифры были весьма внушительны.
2. Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider - 19 800 000 долларов. Эксперты предсказывали, что на аукционе в Монтерее этот Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider 1939 года мог быть продан за 25 миллионов долларов. Они почти угадали! На момент своего запуска 8С 2900 считался одним из самых продвинутых спорткаров. Его управляемость и динамические характеристики буквально затмили таких грандов, как Mercedes 540K и различных Duesenberg. История данного конкретного 8С Spider довольно неоднозначна. Начнем с того, что его первые 10 лет жизни (1939-1949) полностью отсутствуют в каких-либо записях. В 1949 году из Италии машину импортировали в Бразилию, где под контролем гонщика Марио Тавареса она выступала на Интерлагосе и естественно побеждала. Затем автомобиль был сильно модифицирован. Шасси было укорочено, а под капотом разместился мотор от Corvette. В конце 1972 года Alfa Romeo вернулся в Европу, где машину вернули в изначальную форму. 8С Spider дебютировал на публике на Конкурсе Элегантности в Пеббл-Бич в 1999 году, где был удостоен второго приза в своем классе.
1. Jaguar D-Type - 21 780 000 долларов. В 24 часах Ле-Мана в разные эпохи, как правило, доминируют разные автопроизводители. Audi царствовали в первом десятилетии 2000-х годов, Porsche – в 90-х, 80-х и 70-х, Ferrari – в начале 60-х. Но в 50-х годах все крутилось вокруг Jaguar. И вот один из самых важных триумфаторов культовой гонки был продан с аукциона. Перед вами исключительный образец D-Type, созданный, чтобы продолжить успехи победившего в 1953 году C-Type. Это первая машина, проданная частной команде Ecurie Ecosse. Она оформлена в темно-синем цвете и украшена крестом святого Андрея, присутствующим на шотландском флаге. В 1956 году шасси с индексом XKD 501 пересекло финишную линию французской гонки на выносливость первым, опередив заводские D-Type и Aston Martin DB3S под управлением Стирлинга Мосса и Питера Коллинза. До финиша добрались всего 14 машин из 49 стартовавших, и этот D-Type взял высшую награду. Подготовьте салфетки, чтобы вытирать слюни, ведь данный «Ягуар» не только один из самых важных, но и один из самых красивых... Достойный победитель нашего сегодняшнего рейтинга!
Добавить комментарий