Власть всегда опьяняет. Авраам Линкольн когда-сказал, что люди могут противостоять невзгодам, но если вы хотите проверить характер человека, дайте ему власть. Эти слова справедливы для всего – от физической силы до той «власти», которую мы, автолюбители, любим больше всего, то есть мощности. Однако мощность бесполезна, если ее нельзя контролировать.
Для водителей один из лучших способов обуздать мощность автомобиля – иметь под рукой механическую коробку. Автоматы удобнее, а роботы с двумя сцеплениями на сегодняшний день переключают передачи быстрее, чем это делает механика, но все эти штуки нерелевантны, когда вы во весь опор мчитесь по извилистой трассе. К сожалению, МКП потихоньку вымирают, потому что автопроизводители больше заинтересованы в цифрах разгона до 100 км/ч, чем в том, как автомобиль ощущается. Другими словами, им плевать на наши предпочтения.
В Европе и других частях мира (за исключением США и заточенной под вариаторы Японии) механическая трансмиссия по-прежнему королева, и за нее не берут лишних денег. Примерно три четверти всех автомобилей, проданных в Западной Европе, оснащены МКП. В США ситуация диаметрально противоположна. Американцы вальяжны и ленивы, а бензин там относительно недорогой, поэтому многие концерны, работающие в США, отказались от механической коробки.
Но больше всего нас беспокоит тот факт, что от МКП открестились производители спорткаров. Хотите «ручку» в Ferrari? Обойдетесь! В Lamborghini? Шиш! В McLaren? Извините! Все это заставляет нас задуматься об уместности механической коробки на сцене высокопроизводительных автомобилей. К счастью, такие машины все еще есть. Но какие же из них самые мощные?
Porsche 911 R, 493 л. с. 4 литра атмосферного оппозитного шестицилиндровика, 6-ступенчатая механическая коробка передач и задний привод. Неужели это и есть чистейшее воплощение 911? Большинство «Поршефилов» именно такого мнения.
Под «кожей» с полосами 911 R делит большую часть «внутренностей» с GT3 RS. Различия включают в себя сэкономленные 50 кг веса, так как 911 R избавился от каркаса безопасности, заднего антикрыла и соответствующих кузовных панелей GT3 RS. А теперь мед для наших ушей: 911 R поставляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с 6-ступенчатой МКП.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/53e63c48d773c41ed0ac1a47dae5420d.jpg)
Немецкий автопроизводитель выпустит всего 991 экземпляр по цене 185 950 долларов. В базовом оснащении в 911 R отсутствуют кондиционер и аудиосистема. Если вы отметите эти два пункта в списке опций, то можете попрощаться с так тщательно сэкономленными в предыдущем абзаце 50 кг.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/88bd168f4bebe23b69ae7b79fd2817ad.jpg)
Spyker C8 Preliator, 518 л. с. За космические 354 990 долларов Spyker продаст вам С8 Preliator с 6-ступенчатой МКП от Getrag. И боже мой, какая же это красивая коробка! Спросите любого автоэнтузиаста о визитной карточке Spyker, и они стопроцентно назовут потрясающий обнаженный механизм переключения передач.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/65f15b2514919a08f5b8ecbb23768f4a.jpg)
Будет построено всего 50 экземпляров, но нам кажется, что голландскому автопроизводителю на рынке придется тяжко. Проблема в соотношении мощности к цене. Мы не считаем 4,2-литровый V8 от Audi мощностью 518 л. с. и моментом 600 Нм таким уж заманчивым предложением. Уж точно не за такие деньги.
Куда большей проблемой станет сервисное обслуживание. И речь сейчас не о стоимости ремонта, а о локациях, где этот самый ремонт могут осуществить. В США, например, таких точек всего четыре. А в России... Догадайтесь сами.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/46b698515a3e3acaaff96cc34cd4ab04.jpg)
Ford Mustang Shelby GT350, 526 л. с. Снова и снова автомобильные средства массовой информации описывают Shelby GT350 как лучший Mustang всех времен. Наверняка западные журналисты не ошиблись в своих суждениях. В конце-концов, перед нами перфоманс-кар мирового класса.
С 2017 модельного года пакет Track Package станет для автомобиля стандартным, а это значит, что за спойлер на крышке багажника, охладители дифференциала и механическую коробку переплачивать больше не придется.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/adc23ad354e8638147cfe52cdaffdeb7.jpg)
Автомобиль приобрел новые цвета: синий Grabber Blue, синий Lightning Blue и красный Ruby Red. 5,2-литровый V8 по-прежнему выдает 526 л. с. и 581 Нм крутящего момента. Будьте осторожны с выбоинами на асфальте, так как замена уникальных углеволоконных дисков обойдется вам в 3 433 доллара за передний и в 4 053 доллара за задний.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/6bc4f0f1cf8e3aee3d97c3b1342a2f9c.jpg)
Aston Martin V12 Vantage S, 565 л. с. На 2017 модельный год Aston Martin предлагает механическую коробку для самой мощной итерации своей самой компактной модели. Итак, перед нами спортивное гран-туризмо, усиленное 7-ступенчатой «палкой» с конфигурацией dog-leg.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/78315c36c57535ac73c253f4536406a2.jpg)
Первая передача там включается не влево и вверх, а влево и вниз. Самое важное преимущество такой коробки состоит в более быстром переключении со второй на третью и с четвертой на шестую.
В то время как большинство высококлассных производителей спорткаров отказываются от МКП в пользу молниеносных автоматов, Aston Martin не устает повторять, что механика является неотъемлемой частью бренда и останется с нами надолго.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/63a732f4838c3039591835331b24c18e.jpg)
BMW M6 с пакетом Competition Package, 592 л. с. Продукты подразделения M являются крайне высокопроизводительными по своей натуре, и это продолжается с 1972 года. Но даже «сливки» можно улучшить. Поэтому BMW имеет полное право выдавить еще больше «коней» из 4,4-литрового битурбо V8.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/2a212367e0c3175f2ae07e0f3f200fd7.jpg)
Сколько же BMW просит за свой чудо-пакет? В США всего 8 300 долларов. За эту сумму мощность поднимется с 560 до 592 л. с. Кроме того, автомобиль получит улучшенную подвеску и более громкую выхлопную систему.
У нас M6 стоит без сорока тысяч восемь миллионов, но опции МКП естественно нет.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/416c991e1bdab33131f589ae8a20ffb6.jpg)
Chevrolet Corvette Z06, 650 л. с. Одновременно и мать, и отец американских спорткаров снова в седле, и он лучше, чем когда бы то ни было. Для седьмого поколения Corvette компания Chevrolet поставила на карту все ради перфоманса. Сюда входят наддувный V8, множество углеволокна и интересной аэродинамики, а также семиступенчатая механика.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/ef44ebe8fdba0265ff59331a4a2e4ade.jpg)
За 63 года существования модели это самый способный Corvette. Вероятно его даже можно назвать самым компетентным американским спорткаром на актуальном рынке. Слово «вероятно» было использовано, потому что Viper до сих пор жив, и его голыми руками не возьмешь. Но опять же, каждому свое.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/98658e06787e1a4c5150a0eadb6c4353.jpg)
Если же вам хочется Z06, но ездить на механике вы не умеете, то в вашем распоряжении 8-ступенчатый автомат, который переключается на 8 сотых секунды быстрее, чем робот с двумя сцеплениями на Porsche 911. Кстати, в обойме Chevrolet есть еще один достойный игрок с МКП. Это Camaro ZL1 с 640 л. с.
Dodge Challenger SRT Hellcat, 707 л. с. Hellcat не является непристойной демонстрацией силы. Хотя нет, постойте... Hellcat как раз-таки является непристойной демонстрацией силы! Никто не может отрицать, что благодаря своему толстяку «Хеллкэту» Dodge перезагрузил весь жанр масл-каров.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/d678d5f7b49e572d6aecb0d5bb876140.jpg)
После того как американский бренд «толкнул ядро» к 707 л. с., Ford засуетился и выпустил вышеупомянутый Shelby GT350, а Chevrolet ответил «превосходящим всех и вся» Camaro ZL1. Но Challenger Hellcat все равно остается лидером касательно лошадиных сил.
![](/tn/photos/16/12/14/post/gallery/48ba806c6e3aa08212227c9d22b5f75d.jpg)
С другой стороны, адский Challenger весит 2 018 кг. Модификация с механикой на 4,5 кг тяжелее, чем модификация с автоматом. Если четырехдверный Charger Hellcat интересует вас больше, то имейте в виду, что семейный седан оснащается только 8-ступенчатым автоматом TorqueFlite 8HP90. Ну и не стоит забывать про старину Viper, который, напротив, располагает только механикой и имеет в своем активе 645 л. с.
Добавить комментарий