Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Где еще нашел свое применение V10 от Viper

Где еще нашел свое применение V10 от Viper

Где еще нашел свое применение V10 от Viper

За свою историю Chrysler сделал несколько поистине смелых решений, одно из которых - Viper...

За свою историю Chrysler сделал несколько поистине смелых решений (особенно в 90-х годах). В то время как его соперники увозили свои шоу-кары со сцены прямиком в темные пыльные чуланы, Chrysler отправлял свои самые скандальные концепты в серию! Речь сейчас о Plymouth Prowler, Chrysler PT Cruiser и особенно о Dodge Viper.

Прибыв в то время, когда моторы V10 были практически неслыханным явлением, Viper был воспринят как самый возмутительный ход из Оберн-Хилс. И как только этот двигатель оказался в распоряжении специалистов Mopar, остановить их стало невозможно. Они впихивали «10 горшков» в самые разнообразные транспортные средства, хотя большинство из них, к сожалению, так и не последовали за своим донором в серийное производство.

Но это не значит, что мы не можем оглянуться назад и задаться вопросом: «А что если...» Итак, поездка по волнам памяти с 10 цилиндрами под капотом начинается...

Chrysler 300 Concept 1991 года. Chrysler впервые продемонстрировал Viper в виде концепта в 1989 и отправил в производство в 1992 году. Но перед этим концерн показал общественности этот гладкий четырехдверный концептуальный седан. Он взял себе имя, которое Chrysler использовал за десять лет до этого и стал снова использовать десять лет спустя. Однако машина не была похожа ни на предшественника, ни на последователя. Но более важным в нашем случае является то, что под капотом концепт прятал 8-литровый V10 от Viper и выгодно отличался от суперкара возможностью взять на борт много пассажиров.

Chrysler Chronos Concept 1998 года. Функция преодоления стилистического разрыва между шоукаром 300 и серийным 300 была возложена на концепт Chronos, который появился в 1998 году. Хотя Chronos был экипирован большим V10, он не имел никакого отношения к агрегату Viper. Его мотор был собран из трех 4,7-литровых V8. Полученный 6-литровый двигатель выдавал 350 л. с. и был скрыт от любопытных глаз большой яйцевидной решеткой радиатора.

Dodge Tomahawk Concept 2003 года. Самый неадекватный поступок, который когда-либо делал Chrysler, - это установка мотора Viper в мотоцикл. Ну, вроде того... На самом деле Tomahawk передвигался на четырех колесах, но пары были расположены настолько близко друг к другу, что он казался обычным мотоциклом, а не квадроциклом. Называйте его, как хотите, но эта штуковина была собрана вокруг «вайперовского» V10, который к 2003 году вырос до 8,3 литров. Конечно Chrysler не имел опыта работы с транспортными средствами, на которых ездят верхом, поэтому Tomahawk не планировался для серийного производства. Однако было создано 9 реплик, каждая из которых была продана за полмиллиона долларов.

Dodge Ram SRT-10 2004 года. Единственная машина в списке, которую можно было купить у местного дилера. Это был пикап на базе Ram 1500, но с V10 под капотом. Наверняка вы сейчас думаете, что Dodge Ram уже был доступен с V10, и вы правы! Только вот этот мотор предлагался в более крупных 2500/3500 и был предназначен для тяжелой физической работы, а не для веселья. Ram SRT-10 был сродни Ford F-150 SVT Lightning. Он обладал 510 л. с. и заниженной подвеской! Автомобиль можно было заказать в двух- или четырехдверном исполнении с МКП или АКП. Между 2004 и 2006 годами было выпущено менее 10 000 экземпляров.

Dodge Challenger SRT10 Concept 2008 года. Что делать, когда у вас есть масл-кар и большой мотор, лежащий рядом? Конечно же связать их вместе! Именно это Dodge и сделал со своей моделью Challenger в 2008 году, отказавшись от Hemi в пользу более крупного V10 от Viper. В итоге получился 600-сильный... концепт. Хотя он никогда не использовался для повседневного использования, идея всплыла три года спустя в виде Drag Pak, который был пригоден исключительно для гонок. Разочарование от невозможности увидеть такой на дороге было смягчено прибытием прошлогоднего Hellcat (на базе Challenger и Charger). В нем плещутся еще более впечатляющие 707 л. с., выдавленные из 6,2-литрового V8. Данный факт заставил нас забыть о существовании «вайперовского» V10...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация