За свою историю Chrysler сделал несколько поистине смелых решений (особенно в 90-х годах). В то время как его соперники увозили свои шоу-кары со сцены прямиком в темные пыльные чуланы, Chrysler отправлял свои самые скандальные концепты в серию! Речь сейчас о Plymouth Prowler, Chrysler PT Cruiser и особенно о Dodge Viper.
Прибыв в то время, когда моторы V10 были практически неслыханным явлением, Viper был воспринят как самый возмутительный ход из Оберн-Хилс. И как только этот двигатель оказался в распоряжении специалистов Mopar, остановить их стало невозможно. Они впихивали «10 горшков» в самые разнообразные транспортные средства, хотя большинство из них, к сожалению, так и не последовали за своим донором в серийное производство.
Но это не значит, что мы не можем оглянуться назад и задаться вопросом: «А что если...» Итак, поездка по волнам памяти с 10 цилиндрами под капотом начинается...
Chrysler 300 Concept 1991 года. Chrysler впервые продемонстрировал Viper в виде концепта в 1989 и отправил в производство в 1992 году. Но перед этим концерн показал общественности этот гладкий четырехдверный концептуальный седан. Он взял себе имя, которое Chrysler использовал за десять лет до этого и стал снова использовать десять лет спустя. Однако машина не была похожа ни на предшественника, ни на последователя. Но более важным в нашем случае является то, что под капотом концепт прятал 8-литровый V10 от Viper и выгодно отличался от суперкара возможностью взять на борт много пассажиров.
Chrysler Chronos Concept 1998 года. Функция преодоления стилистического разрыва между шоукаром 300 и серийным 300 была возложена на концепт Chronos, который появился в 1998 году. Хотя Chronos был экипирован большим V10, он не имел никакого отношения к агрегату Viper. Его мотор был собран из трех 4,7-литровых V8. Полученный 6-литровый двигатель выдавал 350 л. с. и был скрыт от любопытных глаз большой яйцевидной решеткой радиатора.
Dodge Tomahawk Concept 2003 года. Самый неадекватный поступок, который когда-либо делал Chrysler, - это установка мотора Viper в мотоцикл. Ну, вроде того... На самом деле Tomahawk передвигался на четырех колесах, но пары были расположены настолько близко друг к другу, что он казался обычным мотоциклом, а не квадроциклом. Называйте его, как хотите, но эта штуковина была собрана вокруг «вайперовского» V10, который к 2003 году вырос до 8,3 литров. Конечно Chrysler не имел опыта работы с транспортными средствами, на которых ездят верхом, поэтому Tomahawk не планировался для серийного производства. Однако было создано 9 реплик, каждая из которых была продана за полмиллиона долларов.
Dodge Ram SRT-10 2004 года. Единственная машина в списке, которую можно было купить у местного дилера. Это был пикап на базе Ram 1500, но с V10 под капотом. Наверняка вы сейчас думаете, что Dodge Ram уже был доступен с V10, и вы правы! Только вот этот мотор предлагался в более крупных 2500/3500 и был предназначен для тяжелой физической работы, а не для веселья. Ram SRT-10 был сродни Ford F-150 SVT Lightning. Он обладал 510 л. с. и заниженной подвеской! Автомобиль можно было заказать в двух- или четырехдверном исполнении с МКП или АКП. Между 2004 и 2006 годами было выпущено менее 10 000 экземпляров.
Dodge Challenger SRT10 Concept 2008 года. Что делать, когда у вас есть масл-кар и большой мотор, лежащий рядом? Конечно же связать их вместе! Именно это Dodge и сделал со своей моделью Challenger в 2008 году, отказавшись от Hemi в пользу более крупного V10 от Viper. В итоге получился 600-сильный... концепт. Хотя он никогда не использовался для повседневного использования, идея всплыла три года спустя в виде Drag Pak, который был пригоден исключительно для гонок. Разочарование от невозможности увидеть такой на дороге было смягчено прибытием прошлогоднего Hellcat (на базе Challenger и Charger). В нем плещутся еще более впечатляющие 707 л. с., выдавленные из 6,2-литрового V8. Данный факт заставил нас забыть о существовании «вайперовского» V10...
Добавить комментарий