Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Mercedes уже 30 лет бьется над автономными технологиями

Mercedes уже 30 лет бьется над автономными технологиями

Mercedes уже 30 лет бьется над автономными технологиями

Мало кто знает, что в 80-х и 90-х годах Mercedes уже экспериментировал с беспилотными автомобилями

Мало кто знает, что в 80-х и 90-х годах Mercedes уже экспериментировал с беспилотными автомобилями, которые сами ускорялись, тормозили, рулили и в целом передвигались в плотном трафике, никого не задев.

Все началось 1 октября 1986 года с проекта Eureka PROMETHEUS (Program for European Traffic with Highest Efficiency and Unprecedented Safety – «программа европейского трафика с высочайшей эффективностью и беспрецедентной безопасностью»). Он был запущен компанией Daimler-Benz в сотрудничестве с некоторыми другими европейскими автоконцернами, производителями и поставщиками электроники, институтами и университетами.

Eureka PROMETHEUS стал тогда крупнейшей исследовательской программой в истории, касающейся автономных транспортных средств и сопутствующих технологий. Ее стоимость составила 749 миллионов долларов (в переводе на нынешние деньги).

Mercedes создал целый ряд беспилотных прототипов, а кульминацией стал модифицированный S-класс W140, который самостоятельно преодолел 1 678 км из Мюнхена в Копенгаген.

Разработанный при участии Эрнста Дикманнса из университета Мюнхена автономный S-класс применял кучу микропроцессоров, скачкообразное компьютерное «зрение» и вероятностные подходы, чтобы в режиме реального времени реагировать на реальные дорожные условия.

Руль, дроссельная заслонка и тормоза регулировались с помощью компьютерных команд, основанных на актуальной оценке последовательных изображений, полученных четырьмя камерами с различным фокусным расстоянием для каждого «полушария».

Как мы помним, компьютерные возможности начала 90-х сегодня могут легко поместиться в бюджетном смартфоне, поэтому Mercedes был вынужден полагаться на шестьдесят транспьютеров – инновационную микропроцессорную архитектуру со встроенной памятью.

Другими словами, модифицированный S-класс нес на борту предшественника суперкомпьютера. Имейте в виду, что технология уже была миниатюризирована, а оригинальным полуавтономным автомобилем был Mercedes Vario из 80-х годов, который был выбран исключительно из-за огромного внутреннего пространства, способного увезти все необходимые компоненты высокотехнологичных систем.

Робот-Mercedes S-класса достигал на автобане скоростей в 185 км/ч и проходил другие автомобили без особого вмешательства человека на всем протяжении пути.

Системы на борту были в состоянии автоматически отслеживать другие машины, а также читать дорожные знаки, так что в некотором отношении они были предшественниками технологий в современных Mercedes.

«Вершина интеллектуального дизайна автомобиля была достигнута на нашей VITA», - прокомментировал инженер исследовательского центра Daimler-Benz Бертхольд Ульмер. VITA – это аббревиатура, по существу означающая «автомобиль с автопилотом».

Для людей, которые опасаются, что такая технология очень похожа на пробуждение Skynet в фильмах о Терминаторе, следует уточнить: основная идея проекта состояла, состоит и будет состоять не в том, чтобы убрать водителя из уравнения, а в том, чтобы установить на дорогах безаварийный режим.

«Автоматическое предотвращение столкновений было ключевой задачей проекта PROMETHEUS», - комментирует Ульмер. – «Мы определенно не собирались заменять водителей». Другими словами, исследователи в первую очередь хотели доказать, что несчастные случаи можно предотвратить с помощью компьютерного «зрения».

Eureka PROMETHEUS длился всего восемь лет. Первые выводы были представлены общественности в октябре 1994 года. После этого Mercedes продолжил изучать эту тему самостоятельно.

На дворе 2016 год, и последние несколько лет Mercedes трудился над концептом S 500 Intelligent Drive на базе поколения W222. Технология развилась до такой степени, что мы увидим ее на дорожных Mercedes в качестве опции всего через несколько лет. А пока новый E-класс уже может ездить сам в определенных условиях.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Dodge RAM
Dodge RAM 4 452 090 руб. 2016
Lifan X60
Lifan X60 639 000 руб. 2016
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson 1 763 000 руб. 2017
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara 419 000 руб. 2007
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 769 900 руб. 2017
BMW X5
BMW X5 863 000 руб. 2009
ВходРегистрация