Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Как крошечная хорватская фирма раз и навсегда изменит систему транспорта

Как крошечная хорватская фирма раз и навсегда изменит систему транспорта

Как крошечная хорватская фирма раз и навсегда изменит систему транспорта

Сегодня Rimac – это команда из 150 экспертов, имеющая в своем портфолио 1088-сильный гиперкар Concept One стоимостью 1 миллион долларов

Когда хорватский стартап Rimac презентовал свой первый прототип электрического суперкара, в компании работало 8 человек. Сегодня Rimac – это команда из 150 экспертов, имеющая в своем портфолио 1088-сильный гиперкар Concept One стоимостью 1 миллион долларов. Их конфиденциальные проекты еще более увлекательны, хотя мы и не можем о них говорить...

Мате Римак основал компанию в 2009 году после преобразования своего BMW E30 в электромобиль и осознания того, насколько быстро можно на нем ехать. В 2010 году он выиграл первые заезды против автомобилей с традиционными ДВС, а еще через год на Франкфуртском автошоу дебютировал Concept One с векторизацией крутящего момента в обоих направлениях и впечатляющими цифрами, в которые никто не поверил.

Оказавшись в марте этого года в Женеве, хорваты не разочаровали. На их стенде красовались два гиперкара суммарной мощностью 2 472 л. с. Rimac не выпускает фантомные бутерброды, завернутые в фольгу из аферы. Их технологии реальны как никогда, а генеральный директор даже отрастил бороду, чтобы выглядеть серьезнее на бизнес-встречах.

Запуск автомобильной компании в бывшей коммунистической стране – это вам не «дважды два». Rimac не получил правительственную поддержку, равно как и поддержку от местных олигархов, хотя намеревался строить машины именно для богатых. В этой части Европы капитализм по-прежнему страдает от имиджевой проблемы. Каким-то чудесным образом Мате Римак смог выжить, хотя его компания была буквально на грани.

Установить пять рекордов Гиннесса для электрокаров на модернизированной BMW – это одно, а продать никому не известный гиперкар за миллион долларов – совсем другое. Сейчас Rimac уже продал все 8 запланированных Concept One, а также парочку трековых Concept S мощностью 1 384 л. с.

Все это обнадеживает, однако эти флагманские автомобили составляют лишь около 10% того, чем первый хорватский автомобильный экспортер зарабатывает себе на жизнь.

Когда крупные автопроизводители вынуждены ускорять свою программу электрификации в связи с определенными неудачами дизелей, они обычно передают выполнение конкретных задач стороннему исполнителю. Список абсурдно дорогих опций Porsche или программа кастомизации McLaren MSO приносят достаточно много денег, но знайте, что самые большие прибыли обе компании зарабатывают на консультациях. Red Bull и Aston Martin также делают научно-исследовательские и конструкторские работы для других, потому что построить гоночный автомобиль дорого, а давать советы другим – дорого для этих самых других, следовательно выгодно.

Rimac пошел по тому же маршруту и долго работал на имидж, прежде чем продавать свои технологии. В противном случае крупные поставщики типа Bosch или Continental даже не стали бы разговаривать с компанией уровня Rimac.

После отказа передислоцировать свою штаб-квартиру в Абу-Даби Мате Римак сумел победить финансовые трудности 4 года назад, и первый Concept One нашел своего владельца в 2013 году.

Concept One – умный и очень сложный автомобиль. Он собран из 16 000 металлических частей и 200 частей из углеволокна. Финальный электрокар выдает 1 088 л. с. и 1 600 Нм крутящего момента благодаря четырем электромоторам, спрятанным в двух корпусах в центре каждой оси. Каждый мотор оснащен собственной коробкой передач. Две передние – одноступенчатые, две задних – двухступенчатые с двойным сцеплением.

Даже не спрашивайте, по какому алгоритму работает весь этот комплекс. Доподлинно известно лишь то, что система векторизации крутящего момента Rimac мониторит каждое колесо более ста раз в секунду и рассчитывает оптимальное распределение момента на любой скорости. С помощью выбираемых режимов движения можно вызвать недостаточную поворачиваемость, избыточную поворачиваемость или нейтральное поведение. В то же время система векторизации момента действует как трэкшн-контроль, как система курсовой устойчивости и как электрическая АБС. Рекуперативное торможение всех четырех колес производит до 400 кВт энергии.

Готовы к некоторым сумасшедшим цифрам? Разгон до 100 км/ч занимает 2,6 секунды, до 200 км/ч – 6,2 секунды, до 300 км/ч – 14,2 секунды. Мы бы с радостью предоставили свое тело для испытания ускорения или торможения с максимальных заявленных 354 км/ч.

В процессе разработки Римак осознал, что его моторы, которые и без того обладают высочайшей плотностью мощности на рынке и рейтингом эффективности 97%, могут еще больше. Поэтому вскоре состоялся торжественный переход от Concept One к Concept S для трека, где больше аэродинамики, больше мощности и меньше массы. Итого мы имеем 1 384 л. с., 1 800 Нм и на 34% больше прижимной силы. Как вам разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды? Как мы уже упомянули, обе запланированные машины уже проданы.

Большое значение Rimac придает локальному производству. На фабрике рядом с Загребом есть все: от станков с ЧПУ до автоклава для производства углеволокна. Там же трудится преданный персонал, способный превратить алюминиевые блоки в ультрасовременные агрегаты и придумать к ним соответствующее программное обеспечение. Для того чтобы дойти до такого уровня, Мате Римаку пришлось набираться опыта, работая на других.

Один из главных партнеров Rimaс – это Koenigsegg. Кристиан закупает у Римака изготовленные вручную батареи для Regera. Одно это многое говорит о качестве продукции Rimac. Кроме того, их ноу-хау нашли свое применение в китайских электрических велосипедах с облачными технологиями Qoros, суперкаре Lykan Hypersport (вся электроника, информационно-развлекательная система и аэродинамика), электрическом болиде для Пайкс-Пик Tajima (кроме шасси), электрическом судне на подводных крыльях Quadrofoil и электрических байках Greyp за 8 380 евро.

Создание рабочих мест, создание удивительных технологий, создание чрезвычайно быстрых и эффективных автомобилей – Rimac вполне может изменить систему транспорта в лучшую сторону. И тем более удивительно, что эпицентром для всего этого станет место, до сих пор известное отличными пляжами.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация