Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Шесть вещей, которые нужно знать о Tesla Model 3

Шесть вещей, которые нужно знать о Tesla Model 3

Шесть вещей, которые нужно знать о Tesla Model 3

На сегодняшний день известны некоторые особенности, которые вам следует знать, прежде чем заказывать компактный электрический седан

Элон Маск – довольно интересный персонаж. Он владеет состоянием в 13,5 миллиардов долларов, которые он заработал на предприятиях PayPal, OpenAI, SolarCity, Hyperloop, SpaceX и Tesla Motors. Последнее интересует нас больше всего, особенно в контексте недавней премьеры долгожданной Tesla Model 3.

Кратко пройдемся по предыстории. Tesla Motors открыли электрический «ящик Пандоры» при помощи Tesla Model S. Мейнстримовые автопроизводители типа Nissan, GM и VW пытались было угнаться за Tesla, но тщетно. Благодаря широко разрекламированной Model 3 американцы потревожили «ящик» еще раз...

Дело в том, что далеко не все аспекты Model 3 сладкие на вкус. Для тех, кто новичок в этой теме, сообщаем, что представленный 31 марта автомобиль – это не более чем прототип первой фазы. Настоящая машина должна прибыть лишь к концу 2017 года. А до тех пор автопроизводитель из Пало-Альто будет вносить правки в интерьер и экстерьер. На сегодняшний день известны некоторые особенности, которые вам следует знать, прежде чем заказывать компактный седан с электрическим питанием.

Начнем, пожалуй, с плохого... Зал ожидания. В течение первых трех дней было зарегистрировано 276 000 предзаказов. И что же в этом плохого, спросите вы? Учитывая, что компания с трудом преодолела барьер 50 000 машин в 2015 году и планирует выйти на рубеж 90 000 машин в этом, клиентам придется прилично ждать свой заказ. Вот что происходит, когда производственные возможности автопроизводителя затмевает спрос.

1 апреля Элон Маск заявил, что он, безусловно, должен пересмотреть производственное планирование, и это вовсе не первоапрельская шутка, так как Model 3 – жизненно-важный продукт для Tesla. "Гигафактори" имеет ключевое значение, хотя самое физически большое предприятие в мире будет заниматься производством литий-ионных батарей, а не автомобилей. Вот почему Элон предположил, что для наращивания производства до 500 000 автомобилей в год компании необходим завод на Старом континенте.

Гипотетически, если 276 000+ заказов превратятся в фактические продажи, то Model 3 отберет звание самого популярного электрокара у Nissan Leaf. Если умножить обязательную 1000-долларовую предоплату на депозит на 276 000 заказов, то получим 276 миллионов долларов. А теперь умножим на стартовую цену в 35 000 долларов. Получим 9,66 миллиардов. Мда... Интересно, сколько клиентов отзовут свой заказ к началу производства...

Слишком минималистская приборная панель. Никакой приборной панели, никаких шкал, ничего... Один лишь плавающий 15-дюймовый сенсорный экран, размещенный по центру салона. Когда-то Mercedes представил на втором поколении B-класса похожее расположение дисплея информационно-развлекательной системы и получил солидную дозу критики.

Дисплей Tesla превзошел попытку Mercedes по всем параметрам, однако он всем понравился. Двойные стандарты или все-таки XXI век взял свое?

Вероятно, дизайн приборной панели еще много раз изменится. Маск вообще пообещал рулевое управление и сопутствующие системы как у космического корабля.

Малый ход крышки багажника. На фоне многих положительных отзывов Tesla Model 3 получила немного негатива за багажник. Не за объем, не за ширину, а за форму и маленький проем. Да, в этом вопросе Model 3 отличается от старшего хэтчбека Model S.

К сожалению, инженеры не могли сделать Model 3 хэтчбеком из-за громадной стеклянной глыбы, простирающейся от основания лобового стекла до непосредственно багажника.

Нам обещают, что велосипед и доска для серфинга поместятся без проблем, но Маск все равно озаботился вопросом увеличения высоты и ширины открывания крышки. В качестве опции будет предлагаться фаркоп, однако для буксировки гораздо лучше подойдет любой пикап.

А теперь плавно перейдем к хорошему. Model 3 будет доступной. Если вы не слишком придирчивы и можете ужиться с базовой моделью Tesla, то вам понадобятся 35 000 долларов. Давайте сравним с другим фаворитом Chevrolet Bolt, который обойдется в 37 500 долларов. Выгода в 2 500 долларов в пользу Tesla.

Конечно на рынке есть более дешевые электромобили – Nissan Leaf, Mitsubishi I-MiEV и Kia Soul EV, и здесь можно привести следующую аналогию: Tesla Model 3 – это iPhone, а все остальные – это телефоны на базе Android. Кроме того, все электрокары, кроме Tesla, выглядят как-то нелепо...

Никакой паники по поводу запаса хода. Заднеприводная одномоторная Tesla Model 3 имеет запас хода 346 км. Маск дал понять, что полноприводный двухмоторный вариант не будет намного дороже. Это вопрос буквально 5 000 долларов.

В качестве опции будет доступна более серьезная аккумуляторная батарея, которая обеспечит 483 км на одном заряде. Для повседневного использования этого хватит с головой. Что касается совсем длинных поездок, то по крайней мере в США на достаточно высоком уровне функционируют корпоративные зарядные станции Tesla Supercharger.

Высокие достижения в области электрификации и технологии батарей. На KiaSoul EV, которая стоит 31 950 долларов, можно проехать 150 км. На BMW i3 (42 400 долларов), которая гораздо дороже, - 130 км. Даже i3 с расширителем диапазона способен лишь на 241 км. Излишне говорить, что все основные автопроизводители в вопросах запаса хода слишком далеки от Tesla.

После появления Model 3 автоиндустрия должна реагировать как можно скорее, если не хочет быть размазанной компанией Tesla. Уму непостижимо, как бренд, которому всего 13 лет, смог переписать свод правил для электрокаров, обладая бюджетом, который бледнеет на фоне средств, потраченных на развитие жизнеспособных и доступных электрокаров основными игроками отрасли.

Tesla бросила камень в огород истеблишмента. Volkswagen Group уже принял на заметку, особенно после дизельного скандала, опорочившего ДВС. Даже французы из PSA Peugeot Citroen обещали 4 электрокара к 2021 году. Итак, ориентир установлен.

Тот, кто предрекал, что Model 3 перевернет индустрию с ног на голову, не ошибся. А пока за время написания этой статьи предварительные заказы достигли отметки 325 000...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация