Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Три буквы, на которые пошел Mercedes: самые яркие и редкие AMG в

Три буквы, на которые пошел Mercedes: самые яркие и редкие AMG в истории

Три буквы, на которые пошел Mercedes: самые яркие и редкие AMG в истории

Начиная как скромная небольшая мастерская, AMG эволюционировал в неотъемлемую часть Mercedes

Известный немецкий тюнер AMG официально родился на территории старой мельницы в маленьком городке Бургшталль. Изначальная связь с «Мерседесом» возникла лишь благодаря тому факту, что два бывших инженера Daimler модифицировали только автомобили с трехлучевой звездой на капоте.

Отношения AMG и Mercedes складывались постепенно и затрагивали как автоспорт, так и махинации с дорожными автомобилями. Автоспорт здесь – ключевое слово, поскольку опыт трансформации спокойных Mercedes в полноприводных сокрушителей автобанов имел гоночные корни.

Начиная как скромная небольшая мастерская, AMG эволюционировал в придворного тюнера и сейчас является весьма прибыльным подразделением Daimler. За 49 лет своей истории AMG нес ответственность за создание самых желанных моделей Mercedes, когда-либо выходивших на свет.

За последние годы участие AMG в жизни Mercedes особенно выросло, и сегодня у нас перед глазами очень большой выбор интересных моделей. Поэтому давайте сосредоточимся на менее известных монстрах-выходцах из Бургшталля и совсем недавно из Аффальтербаха – новой штаб-квартиры трех маленьких букв, которые смогли...

Mercedes 300 SEL 6.8 AMG «Красная свинья» 1971 года. Конечно, у него отнюдь не лестное прозвище, но имейте в виду, что этот грандиозный красный седан получил его от большой любви, а не от злости. Основанный на скелете люксового 300 SEL 6.3, Mercedes 300 SEL 6.8 AMG стал первой по-настоящему успешной моделью компании, хотя при этом не был дорожным автомобилем.

Когда он стартовал на «24 часах Спа-Франкоршама», он стал инициатором сильного «челюстепада». Еще больше челюстей он собрал, выиграв в своем классе и финишировав вторым в общем зачете в изнурительной гонке на выносливость.

Первый Левиафан AMG был оснащен 6,8-литровой версией и без того огромного V8, который в то время трудился под капотом Mercedes-Benz 600 “Grosser” или 300 SEL 6.3. Обладая 428 л. с., гораздо более жесткой пневматической подвеской, нецензурно широкими 15-дюймовыми шинами и кучей алюминиевых кузовных деталей (масса машины была равна 1 635 кг), Mercedes 300 SEL 6.8 AMG был похож на борца сумо, пытающегося танцевать балет. Однако в конечном итоге замысел сработал...

Mercedes 300 E 6.0 AMG “Hammer II” 1988 года. Идея установки огромных двигателей на более компактные модели не закончилась на «красной свинье». Она стала товарным знаком AMG на протяжении долгих лет. Похожий подход был применен к Е-классу W124, куда AMG трансплантировали модифицированный V8, встречавшийся обычно на более крупных моделях того времени.

Американские СМИ прозвали его Hammer («молоток»). И по существу! Mercedes 300 E 5.6 AMG был тогда самым быстрым четырехдверным седаном в мире, но мы оставим его в покое, ведь его преемник 300 E 6.0 AMG («молоток №2») был еще брутальнее.

Он был мотивирован 6-литровым атмосферным V8 мощностью 385 л. с. и крутящим моментом 550 Нм. Появление самого мощного «молотка» было громким, и он оставил серьезный след в 1988 году. С тех пор этот автомобиль считается самой востребованной моделью поколения W124 из-за своей редкости и чудовищного перфоманса.

Mercedes 300 SL AMG HWA 1954 года. Несмотря на появление в середине 90-х, Mercedes 300 SL от HWA все еще числится моделью 1954 года по одной простой причине: на самом деле это рестомод – первый и единственный подобный проект, реализованный AMG.

HWA расшифровывается Hans-Werner Aufrecht. Это имя одного из двух инженеров, основавших AMG в 1967 году. В последнее время HWA был официальным партнером Mercedes в ряде автоспортивных серий, включая DTM.

Однако вернемся к этим своеобразным 300 SL. Всего было выпущено 11 штук, и все они были преобразованы из оригинальных моделей 1954 года, которым любезно достался интерьер с современными удобствами и новый силовой агрегат AMG.

На самом деле этот сторонний проект был инициирован по просьбе султана Брунея, собравшего гигантскую коллекцию редких машин. Итак, оригинальный рядный 6-цилиндровый мотор был заменен 6-литровым V8, сопряженным с 4-ступенчатым автоматом. Машина также получила независимую подвеску и дисковые тормоза.

Mercedes SL 73 AMG 1999 года. Переходя из статуса гоночного партнера и независимого тюнера к неотъемлемой части Mercedes, компания решила отпраздновать укрепление отношений специальным SL (R129), который был оснащен одним из самых крупных двигателей в истории Mercedes.

Этот редкий SL был оснащен монстроподобным 7,3-литровым V12, выдававшим 525 л. с. и 750 Нм крутящего момента без помощи каких бы то ни было турбин и нагнетателей.

Всего было построено 85 экземпляров. Кстати, версия этого фантастического V12 легла в основу Pagani Zonda C12 S 7.3. На тот момент это был самый легкий 12-цилиндровый мотор благодаря широкому использованию алюминия.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация