Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Однажды Mercedes сделал четыре машины в одной

Однажды Mercedes сделал четыре машины в одной

Однажды Mercedes сделал четыре машины в одной

Mercedes VRC был представлен в 1995 году на Женевском автошоу с четырьмя различными кузовами, которые за 15 минут можно было поменять

Mercedes Vario Research Car (VRC) был представлен в 1995 году на Женевском автошоу с четырьмя различными кузовами, которые за 15 минут можно было поменять друг на друга. Это могли сделать даже три женщины...

Да, один автомобиль превращался в четыре. Это была блестящая идея, которой Mercedes уделил все свое внимание...

На выходных владелец мог ездить на VRC в виде седана. Для более длительных вояжей ему была необходима грузоподъемность универсала. В солнечный день он выбирал кабриолет, а для перевозки холодильника естественно пикап. Провернуть такие махинации было элементарно, благодаря легким углеволоконным кузовным модулям. Когды мы говорим «легким», мы подразумеваем массу от 30 до 50 кг, потому что безопасность всегда должна быть в приоритете.

Mercedes справился. Вот как он это прокомментировал:

У клиентов нет собственных кузовных модулей. При желании изменить кузов они должны ехать на станцию проката. Пока они расслабляются чашечкой кофе, техники сервисной службы меняют кузов. Спустя несколько минут клиент снова выезжает на дорогу. Как долго они хотят использовать конкретный вариант кузова, всецело зависит от них, ведь система проката столь же гибка, как и сам автомобиль.

Техники устанавливают структуру крыши на шасси, электромоторы втягивают ее в конечное положение, где она фиксируется в восьми точках специальными крепежными механизмами. Для демонтажа достаточно просто привести в действие рычаги на дверных стойках и верхней раме лобового стекла. Все остальное сделают сервомоторы, которые отстегнут крепления и слегка поднимут каркас, чтобы его можно было легче снять.

Что касается электрических соединений, различных для каждого типа кузова, то здесь на помощь приходит центральный терминал, который распознает актуальную конструкцию. Например, если смонтирован универсал, то к электрической сети подключается омыватель и очиститель заднего стекла. Если седан, то обогрев заднего стекла и фонари. Если кабриолет, то электрический привод складного верха.

Это был также первый Mercedes, использующий технологию сервоприводов, то есть торможение и рулевое управление не имели механической связи с вашими руками и ногами. Сегодня это свершившийся факт, но в 1995 году это было очень футуристично.

То же самое относится и к системе активной подвески Active Body Control, ставшей стандартной на Mercedes CL 1999 года, цветному дисплею (привет S-классу 1998 года) и центральному поворотному элементу управления меню, который появился лишь 10 лет спустя на S-классе 2005 года.

Это был переднеприводный автомобиль с вариатором, так что здесь никакой фантастики нет. У Mercedes были большие планы на такую компоновку, как, собственно, и у других производителей. Как мы видим, вариатор сегодня – довольно расхожее явление.

Ничто не могло отвлечь водителя VRC, так как поворотный регулятор знал, какой именно рукой его трогают (левой – пассажир, правой – водитель), так что на ходу только пассажир мог проверить вторичную информацию типа давления в шинах, уровня жидкости или состояния фар.

Несмотря на полностью функциональный прототип, следующим шагом Mercedes стал A-класс 1997 года, переворачивающийся на лосиных тестах.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация