Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Исторические провалы компоновки задний мотор/передний привод

Исторические провалы компоновки задний мотор/передний привод

Исторические провалы компоновки задний мотор/передний привод

Когда идет разговор об автомобилях, в первую очередь всегда всплывают два вопроса: «Где расположен двигатель?» и «Какие из колес ведущие?»

Когда идет разговор об автомобилях, в первую очередь всегда всплывают два вопроса: «Где расположен двигатель?» и «Какие из колес ведущие?» Для автоэнтузиастов идеальное сочетание таково: двигатель спереди, привод задний. Большинство машин сегодня переднемоторные и переднеприводные. Кроме того, некоторые неравнодушны к так называемой компоновке «все сзади», реализованной на старом Volkswagen Beetle и Porsche 911. А как насчет заднего мотора и переднего привода?!

Когда мы рассуждаем о подобной схеме, возникают еще два вопроса: «На кой черт вам это нужно?» и «Когда вы последний раз были у психиатра?»

А все потому, что руководствуясь такими аспектами как «традиционная мудрость», «инжиниринг» и «физика», задний мотор/передний привод – это худшее сочетание, которое только можно придумать.

Вы получаете крадущий мощность, занимающий место и немало весящий карданный вал. Также в комплект входят избыточная поворачиваемость, проблемы с багажным отделением и абсолютно никакого преимущества по сцеплению, которое имеется у сочетаний передний привод/передний мотор и задний привод/задний мотор. Это ночной кошмар всех моторно-приводных компоновок, не имеющий никакого смысла. Поэтому никто из автопроизводителей никогда так не делал.

Ближайший вариант в массовом производстве – это переднеприводные машины с передне-центральным продольным расположением двигателя. Это, например, Citroen Traction Avant или Renault 4, у которых мотор находится чуть позади ведущей оси.

Итак, выше мы с вами перечислили недостатки сочетания переднего привода и заднего двигателя. А есть ли какие-нибудь преимущества? Если не учитывать новизну, то видимых преимуществ нет. И тем не менее, поскольку люди существа удивительные и решительные, такая схема была предпринята. Не один, не два, а целых три раза. И все эти машины ездили!

Самый известный такой автомобиль – это Dymaxion Бакминстера Фуллера, который мало того что применил нашу странную схему, так еще и имел три колеса, рулился одиночным задним колесом и выглядел в целом как 6-метровый наземный Цеппелин, скрещенный с трейлером Airstream.

Это поразительный автомобиль! Он поразительно выглядит, поразительно оригинален и поразительно ужасно управляется. Стоит вспомнить хотя бы инцидент в 1933 году, в результате которого погиб водитель (хотя это не была вина Dymaxion).

В музее машиностроения Лейн (Нэшвилл, США) есть точная копия, сделанная по оригинальным планам. Некоторым журналистам посчастливилось на нем прокатиться. На нем действительно страшно ездить! Dymaxion ведет себя на дороге как заблудившийся пьяный кит. Скорее всего проблема в рулевом заднем колесе, но вероятно, что и рулевая передняя ось не особо бы помогла.

Другие две машины гораздо более призрачны. Давайте для порядка назовем их вслух. Первый – это Coleman «Maroon Car» 1932 года с мотором V8 от Pontiac. Построен в одном экземпляре в рамках экспериментальной программы. Второй – Gregory Sedan 1947 года с оппозитным 4-цилиндровым Continental. Построен также в одном экземпляре. Плюс ко всему известен патент от Rover Group 2000 года на очередное заднемоторное переднеприводное безобразие, который так и не был реализован. А еще в 1964 году команда British Vita Racing решила создать самый плохоуправляемый гоночный автомобиль в истории. Для этого в заднюю часть Mini они засунули V8 от Buick, который передавал всю свою мощь на переднюю ось. Обратите внимание на огромные передние колеса (по сравнению с задними).

Американский автожурналист и поклонник ужасных автомобильных идей Рафаэль Орлов как-то раз задался вопросом, можно ли новый полноприводный Porsche 911 принудительно перевести в переднеприводный режим? Он спросил об этом инженеров Porsche, но те решили, что Рафаэль накануне просто перебрал с выпивкой и предложили исповедаться у ближайшего священника.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация