Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Десять самых дорогих проданных в 2015 году автомобилей, попавших в поле нашего

Десять самых дорогих проданных в 2015 году автомобилей, попавших в поле нашего зрения

Десять самых дорогих проданных в 2015 году автомобилей, попавших в поле нашего зрения

Сегодня мы поговорим о самых дорогих машинах, проданных в этом году либо на аукционах, либо через eBay

2015 год подходит к концу, и мы потихоньку начинаем подводить его итоги. Вся следующая неделя будет посвящена различным рейтингам, составленным на основе статей, фотографий и видеороликов текущего года.

Конкретно сегодня мы поговорим о самых дорогих машинах, проданных либо на аукционах, либо через eBay. Естественно, за всеми лотами уследить невозможно, и наш рейтинг ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Дорогие коллекционные автомобили продаются ежемесячно в больших количествах. Вы можете убедиться в этом на сайтах любого крупного автомобильного аукционного дома (RM Auctions, Bohnams, Barrett-Jackson, Mecum, Gooding & Company), причем с космическим отрывом лидируют любые Ferrari. Они уходят за такие бешеные деньги, что рейтинг можно составить исключительно из продуктов этой марки. Чтобы этого не случилось, мы ввели одно простое правило: в десятке может быть не более одного представителя каждой марки. Итак, представляем вам десятку автомобилей, попавших в поле нашего зрения и освещенных на нашем сайте.

10. Ford Mustang 1/2 - 511 500 долларов. Когда высшие чиновники Ford дали дизайнерской команде поручение нарисовать оригинальный Ford Mustang, обязательными к исполнению были 5 пунктов. И главный из них гласил: посадочные места для четырех человек. Кроме этого, "голубой овал" хотел, чтобы пони-кар имел рычаг КП на полу, весил меньше 1100 кг, был в длину меньше 4 572 мм, стоил меньше 2 500 долларов и располагал большим спектром моторов. Главный дизайнер проекта Lincoln-Mercury Джо Орос дал "Форду" то, что у него просили, а остальное уже история. Мало кто знает, что у машины в 1964 году был короткобазный концепт Mustang 1/2. Прозванный Shorty ("коротышка"), уникальный Mustang имел колесную базу на 40,6 см короче, чем у стандартного фастбэка. Новые пропорции были не единственным изменением. Ответственный за конструкцию Винс Гарднер решил, что стекловолокно будет идеальным вариантом для кузова. Ford никогда не хотел, чтобы "коротышка" стал массовым продуктом. Поэтому после того, как рекламные мероприятия были окончены, Гарднер выкрал прототип, чтобы спасти его от безжалостных клешней дробильной машины. Через полгода после происшествия пони-кар был найден полицией и продан жителю Огайо. На протяжении 47 лет этот человек владел самым желанным классическим Mustang. Однако пришло время расставаться и позволить новому поколению коллекционеров наслаждаться машиной. Как видите, это оказался совсем не дешевый экземпляр благодаря блестящей родословной и заботливым рукам, хранившим его в идеальном состоянии почти полвека. 

9. Rolls Royce Phantom VI - 531 905 долларов. Когда дело доходит до королевских особ, официальные автомобили должны быть больше, чем просто роскошными. Они должны быть особенными. Всемирно известный дизайнер Maserati Пьетро Фруа был нанят швейцарским консулом Симоном ван Кемпеном для создания этого единственного в своем роде Rolls-Royce Phantom VI. Что-то более эксклюзивное и представить нельзя. Прежде чем говорить о данном конкретном образце, мы должны взглянуть на семью, частью которой он является. Подумайте вот о чем: McLaren P1 был выпущен тиражом 375 штук, Porsche 918 Spyder - естественно 918 штук, Ferrari LaFerrari - 499 штук. Сколько же было выпущено Rolls-Royce Phantom VI? 374 штуки! Все, кроме 6 машин, получили кузова от Mulliner Park Ward. Из оставшихся 368 одиннадцать имели кузов ландолет. Итак, посыл вполне очевиден: перед нами редкая порода Rolls-Royce, что, вероятно, и побудило консула запросить себе одну такую машину. Этот потрясающий кабриолет создавался два года. Сиденья отделаны специально отобранной кожей высочайшего качества. Багажное отделение и полы также получили кожаную отделку, а по центру руля выгравированы инициалы владельца.

8. Cyclone Board Track Racer - 775 000 долларов. Есть такое поверье: мир мотоциклов закончится только тогда, когда экземпляры из коллекции Стива Маккуина перестанут кого-либо интересовать. Судя по цене одного такого мотоцикла, который ушел с молотка на аукционе Mecum, двухколесная культура находится в добром здравии. В конце концов, мир, в котором 100-летний мотоцикл продается за 775 000 долларов, выглядит вполне неплохо, не так ли? Вы сейчас смотрите на Cyclone Board Track Racer 1915 года, вышедший через два года после того, как компания начала свою деятельность. В те дни Cyclone с гордостью комплектовался мотором, признанным самым продвинутым в США. Хотя Cyclone и строил дорожные мотоциклы, слава к нему пришла благодаря гоночным подвигам. Немного окунемся в историю: в 1913 году заводские испытатели ДжейЭй МакНейл и Ларри Флекенстайн смогли разогнать Cyclone до 173 км/ч на автодроме в Миннеаполисе. Через год в Омахе МакНейлу удалось показать и вовсе 178 км/ч. Все это превышало международные рекорды, показанные на Indian и Excelsior. Чиновники из Федерации американских мотоциклистов просто не могли поверить в эту цифру. Данный конкретный мотоцикл принадлежал Стиву Маккуину и в последний раз продавался с аукциона в 1984 году. С тех пор он был тщательно восстановлен Стивеном Райтом. Двухцилиндровый V-образный двигатель имел объем 999,6 кубических сантиметров, степень сжатия 5,5:1 и мощность в 45 л. с. Если вы думаете, что это ничтожная цифра, вспомните, что тормоза не были самой сильной стороной трековых мотоциклов. У них вообще не было тормозов!

7. Sin City Hustler - 1 000 000 долларов. За 1 миллион долларов можно приобрести самые изысканные спорткары или чрезвычайно редкую классику. Но всегда остается вопрос: достаточно ли вы в них будете бросаться в глаза прохожим? Владельцы Big Toyz Racing Брэд и Джен Кэмпбеллы из Уиллоу-Бич (штат Аризона) дадут вам на этот счет гарантию: их единcтвенный в своем роде растянутый монстр-трак по имени Sin City Hustler ("пройдоха из города грехов") на базе снятого с производства Ford Excursion заставит выглядеть блекло даже Koenigsegg. Чудовище с 66-дюймовыми баллонными шинами является достопримечательностью так называемой "Последней Остановки Аризоны" - причудливой заправочной станции. Специалист по монстр-тракам Брэд Кэмпбелл сварил этого железного быка за 15 месяцев. Под капотом вместо 325-сильного мотора Ford расположился 8,5-литровый блок мощностью 750 л. с. Специальные распредвалы, доработанные поршни и сбалансированный коленвал помогли этому V8 набрать такую высокую цифру. Колесная база составляет впечатляющие 7 метров. Колеса обладают системой автоматического возврата в прямое положение. С шириной 3,65 метров и высотой 3,59 метров "Пройдоха" почти настолько же высокий, насколько широкий. Благодаря огромной длине на экскурсию с Брэдом могут отправиться 12 туристов, и экскурсия эта не простая: цель заключается в том, что "Пройдоха" давит и размалывает все, что попадается у него на пути. Правда, из всего процесса дробления зрители со своей высоты видят лишь малую часть... Монстр, само собой, имеет полный привод. Подвеска на четырех рычагах имеет 26-дюймовые азотные амортизаторы. Одни только шины весят более двух тонн. 

6. Chevrolet Corvette Gulf Oil - 1 650 000 долларов. Аукцион RM Sotheby продал один из самых редких и востребованных производных Corvette за всю историю - гоночный Corvette Gulf Oil 1962 года. Этот знаменитый экземпляр в ливрее Gulf Oil Racing управлялся Диком Томпсоном, известным как "летучий дантист" из-за своей непопулярной повседневной работы. Этот парень умудрился выиграть 12 гонок из 14. Неплохо для дантиста и конечно же для Corvette. Один из самых хорошо сохранившихся гоночных Corvette реставрирован до первоначального состояния. Автомобиль оснащен 5,3-литровым инжекторным двигателем, массивным топливным баком (140 литров), гоночным пакетом RPO 687, усиленными тормозами, специальными задними амортизаторами и дополнительными воздухозаборниками для охлаждения тормозов. 360+ лошадиных сил транслируются на асфальт посредством 4-ступенчатой МКП. На первый взгляд такая крупная сумма за эту машину кажутся перебором, но поверьте мнению эксперта по классическим автомобилям: инвестиции в такую машину полностью себя оправдают. Старый гоночный Corvette с годами еще тверже будет стоять на ногах. 

5. Porsche 356SC - 1 760 000 долларов. Дженис Джоплин была яркой и энергичной девушкой как в повседневной жизни, так и на сцене. Являясь частью психоделической рок-эры 60-х годов, которая часто смешивалась с культурой хиппи, легендарная артистка была специфической персоной. В своей песне она просила Господа дать ей Mercedes, однако все ее друзья ездили на Porsche, и она в конце концов сдалась... Перед вами ее Porsche 356SC 1600 Cabriolet. Маленький атмосферный заднеприводный Porsche с воздушным охлаждением был приобретен Дженис в 1968 году. Певица сразу же поручила ее своему другу и фанату группы Дэйву Ричардсу, который и стал автором этой полихромной темы на кузове. Ричардс назвал оформление "История Вселенной", что, в общем-то, далеко от истины. Излишне говорить, что автомобиль мгновенно стал иконой, отражающей экстраординарную личность Джоплин. Она заплатила за машину 3 500 долларов (примерно 24 000 долларов по сегодняшним меркам), но ездила на ней всего несколько лет. Тем не менее, этого было достаточно, чтобы напугать ее адвоката Роберта Гордона, который свидетельствовал, что Джоплин время от времени ездила по извилистой части бульвара "Сансет" на скорости 145 км/ч - захватывающий показатель для 95-сильного купе, чья заявленная максимальная скорость равнялась 180 км/ч. После ее смерти в 1970 году машина осталась в семье певицы, а в 90-х годах претерпела серьезную реставрацию. Кроме того, она выставлялась напоказ в Зале славы рок-н-ролла в Кливленде в течение двух десятилетий.

4. Lamborghini Miura SVJ - 1 897 500 долларов. Большинство автоэнтузиастов знают историю Lamborghini. Желая доказать старику Энцо Феррари, что он не прав, владелец тракторной компании Ферручо Ламборгини сделал 350 GTV - первый прототип Lambo. Спустя всего три года после того, как итальянский производитель представил GTV, на свет вышла Miura и стала причиной массивных "челюстепадов". Оригинальный дизайн предполагал стеклянную крышку двигателя, места для трех человек и много других странных деталей. С 1966 по 1973 годы автопроизводитель из Санты-Агаты смог выпустить 764 единицы первого центральномоторного серийного автомобиля. Представленный на фото экземпляр - один из пяти произведенных. Шасси №4892 считается самым хорошо сохранившимся. В строю и 4-литровый V12 с четырьмя карбюраторами Weber. Если говорить о мощности, то 385 л. с. в машине, которая выглядела как летающая тарелка, было слишком много для 1971 года.

3. Maserati Boomerang - 3 613 615 долларов. Вот забавный факт: когда-то Citroen владел Maserati и использовал ноу-хау итальянского автопроизводителя, чтобы выпустить Citroen SM в 1970 году. Спустя год после дебюта SM концепт Maserati Boomerang заставил падать челюсти на Туринском автошоу. Однако это была нефункциональная модель. Полностью функциональный Maserati Boomerang появился в 1972 году и украл шоу в Женеве. Почему же разработанное с помощью линейки, собранное в Италли ведро с болтами без какой-либо гарантии принесло такую сумму? Все просто: редкость, талант Джорджетто Джуджаро и юридическое разрешение на эксплуатацию по дорогам общего пользования. Дизайнерский язык Citroen проявился только в интерьере. У Maserati Boomerang больше общего с пультом авиадиспетчера, чем с итальянским суперкаром из таинственных 70-х. Автомобиль оснащен расположенным по центру 4,7-литровым карбюраторным V8 мощностью 310 л. с., вращающим задние колеса. Некоторые говорят, что Boomerang вдохновил Джуджаро и Italdesign на создание VW Golf, DeLorean DMC-12 и Lotus Esprit. Другие говорят, что машина с углом наклона лобового стекла 13 градусов является табу с точки зрения обзорности, вместительности и безопасности. Мы же можем добавить только одно: дайте нам Maserati Boomerang, и мы будем самыми счастливыми людьми на Земле.

2. Ferrari 250 GT Berlinetta Competizione - 13 200 000 долларов. Бесценные божественные классические Ferrari появляются почти на каждом аукционе. Большинство из них принадлежат к серии 250: GTO, SWB Berlinetta, Lusso, Testa Rossa. И как правило, они уходят за космические суммы. Взгляните на этот экземпляр: длинная колесная база, простые, но элегантные линии, французская голубая расцветка и минимум гоночной ливреи... Ferrari 250 GT Berlinetta Competizione является одним из 14 экземпляров (9 были на совести Скальетти, остальные 5 имели звездный кузов от ателье Zagato). Эту машину выделяет ее гоночная история. Она принадлежала легендарному маркизу Альфонсо де Портаго - испанскому аристократу и автогонщику, который стал знаменитостью в начале 50-х годов. Де Портаго, известный своей страстью к женщинам и всякого рода опасностям, пришел в автоспорт в 1953 году, доказал свою скорость и был подписан Ferrari на сезон 1956 года. Де Портаго привел этот автомобиль к победе в печально известном состязании Тур де Франс, состоящем из двух гонок в горах, шести гоночных трасс и дрэг-рэйсинга. После этого последовали и другие триумфы. Эта Ferrari казалась непобедимой в руках Де Портаго. К сожалению, испанец погиб в аварии в гонке Милле Милья в самом расцвете своей карьеры. Машина прошла через руки многих именитых коллекционеров по обе стороны Атлантики и претерпела тщательную реставрацию в начале 90-х.

1. Aston Martin DB4 Zagato - 14 300 000 долларов. Aston Martin DB4 Zagato безусловно является бесценным образцом автомобильного искусства, но это не самый редкий Aston Martin в истории. Хотя итальянское кузовное ателье тщательно изготовило лишь 19 штук, это все равно на 18 больше, чем единственный в своем роде DB9 Zagato. Однако данный факт нисколько не умаляет его достоинств. Благодаря редкости, популярности и дизайну DB4 Zagato можно считать самым дорогим Aston Martin. Спроектированный Эрколе Эспада, этот облегченный и улучшенный DB4 GT оснащен 318-сильным 3,7-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с увеличенной степенью сжатия. Специфические итальянские черты грамотно вплетены в неоспоримую британскую элегантность. Это один из самых сильных дизайнов в автомобильной истории и (по версии многих экспертов) самая красивая работа Zagato. Эта машина - четырнадцатая по счету и единственная, отправившаяся в Австралию. Там она выступала в гонках с явным успехом. Да, DB4 Zagato был отличным гран-туризмо, но он годился и для джентльменских гонок, так что вы вряд ли найдете экземпляр, не использовавшийся на гоночном треке. Большую часть времени автомобиль находился в Австралии, а затем был куплен англичанином, который и реставрировал его с помощью специалиста Ричарда Уильямса и собственных средств Zagato. Как вы можете себе представить, Aston Martin находится в идеальном состоянии и завоевал за свою 54-летнюю историю множество престижных наград, включая первые места на конкурсах элегантности в Пеббл-Бич и на вилле Д'Эсте.

 

 

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация