Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Три крупнейших автопроизводителя конкурируют даже в своих грехах

Три крупнейших автопроизводителя конкурируют даже в своих грехах

Три крупнейших автопроизводителя конкурируют даже в своих грехах

Три крупнейших автопроизводителя сошлись в болезненном бою за наибольшее количество жертв, вызванное их действиями

На первый взгляд главным последствием недавнего скандала с Volkswagen было лишь подорванное доверие нынешних и будущих клиентов, однако некоторые детали просачиваются гораздо глубже и в более мрачные места. Исследования показали, что лишние оксиды азота, извергаемые в атмосферу автомобилями Volkswagen, могли стать причиной множества смертей.

Давайте не будем забегать вперед и взглянем на цифры, прежде чем делать какие-то выводы. А еще лучше было бы проанализировать, как два других автомобильных гиганта сошлись в болезненном бою за наибольшее число погибших, вызванное их действиями.

Автопроизводители иногда принимают вполне сознательные решения, которые прямо или косвенно вызывают много боли и страданий у конкретных людей. В последнее время мы к этому уже привыкли. Не все эти решения приводят к фактическим человеческим жертвам, но когда так происходит, возникает довольно сложная ситуация.

В 2014 году Toyota Motor Corporation была оштрафована Министерством юстиции на 1,2 миллиарда долларов в результате одной из самых громких автомобильных афер в истории (по крайней мере на тот момент). Японский автопроизводитель на протяжении десятилетия лгал американскому Конгрессу, различным органам регулирования и общественности насчет технических неполадок в некоторых моделях.

Toyota пыталась скрыть тысячи случаев непреднамеренного ускорения своих автомобилей. Само по себе словосочетание «непреднамеренное ускорение» звучит довольно забавно, особенно если вы совсем не любитель быстрой езды. В реальности же эта проблема стоила Toyota огромных сумм и обратилась почти в 400 случаев противоправных смертей и телесных повреждений.

Никто не возьмется точно подсчитать, сколько именно из этих 400 случаев закончились фатально, но официальная цифра равнялась 37. Хотя первые проблемы появились в начале 2000-х годов, Toyota произвела свой первый отзыв лишь в конце 2007 года. В итоге под этот отзыв попали более 9 миллионов автомобилей, на большинстве из которых заменили напольные коврики, а на остальных – элементы педали газа или модули управления двигателем. Поражены этим недугом были Corolla, Camry, Avalon, Matrix, Highlander, Prius, RAV4, Tacoma, Tundra и некоторые модели Lexus 2004-2010 годов выпуска. Напоминаем, что официальное число погибших равно 37, хотя некоторые неофициальные источники называют цифру, близкую к 89.

Несмотря на большое количество жертв, можно смело утверждать, что некоторых аварий в результате залипшей педали акселератора внимательные водители могли бы и избежать. Скандал с замком зажигания GM – совсем другая история.

Почти 30 миллионов автомобилей, носящие различные логотипы GM, были отозваны по всему миру, а автомобильный гигант согласился заплатить 900 миллионов долларов за окончание уголовного расследования. Чиновникам GM потребовалось более 10 лет, чтобы признать, что неисправные замки зажигания, установленные на миллионы автомобилей 2004-2014 годов выпуска, привели к сотням дорожно-транспортных происшествий и тысячам жертв.

По данным Управления юстиции США, GM признался, что скрыл дефект от Национальной администрации безопасности дорожного движения, и ввел в заблуждение своих клиентов.

Всему виной слабый стопорный плунжер зажигания, который в теории как раз и был разработан для предотвращения случайного выключения двигателя из-за, например, проезда по неровности или соприкосновения ключа с правым коленом водителя. Не такая уж и важная деталь, не так ли? Не так, поскольку при выключенном двигателе в момент аварии не активируются подушки безопасности.

Что касается аварий, то они происходили главным образом из-за усилителя руля. Всем известно, что он не работает при выключенном двигателе, и вам нужно быть чемпионом мира по армрестлингу, чтобы повернуть руль в таких условиях. Представьте, что эта беда случилась на оживленном шоссе, и у вас сразу сложится неприятная картина, которую практически нельзя избежать.

Судя по всему, боccы GM встречались по поводу неисправного зажигания еще в 2005 году, но не сделали на этот счет ничего, пока не стали накапливаться жертвы. Некий Лэнс Купер, адвокат из Джорджии, сделал этот вопрос общественным достоянием, подав судебный иск на GM от имени семьи женщины, которая погибла в аварии, связанной с дефектным замком зажигания.

Купер почти в одиночку раскрыл обман автомобильного гиганта после анализа нескольких тысяч внутренних документов и показаний нескольких инженеров GM.

Спираль начала закручиваться, и GM был вынужден признать свою ошибку и отозвать находившиеся в зоне риска автомобили.

Смерти, вызванные загрязнением, сложнее всего проследить, поскольку нет измеримой корреляции между конкретными автомобилями, ответственными за загрязнение, и людьми, пострадавшими от соответствующих заболеваний.

Если в октябре вы не жили под информационным колпаком, то наверняка знаете про разгоревшийся скандал с дизельными моторами Volkswagen. Смысл прост: благодаря специальному программному обеспечению машины во время процедуры тестирования выделяли вредные вещества в пределах нормы. В реальной же жизни выбросы в 40 раз превышали допустимый законодательством предел.

Таким образом частицы сажи, содержащие оксиды азоты, увеличились во много раз. По грубым подсчетам, они являются причиной 50 000 смертей в год только в Соединенных Штатах. Нужно иметь в виду, что VW продал в США около полумиллиона дизельных автомобилей. Еще 10,5 миллионов или около того разошлись по другим рынкам.

Добавим тот факт, что оксиды азота, оказавшиеся в атмосфере, могут путешествовать на сотни километров, так что махинации Volkswagen повлияли на здоровье сотен миллионов людей по всему миру. Частицы сажи вызывают проблемы с сердцем и преждевременную смерть, а оксиды азота непосредственно отвечают за ряд заболеваний дыхательных путей, включая астму, бронхит и эмфизему.

Группа ученых, работающих с Associated Press, провела статистический и компьютерный анализ и заключила, что «фольксвагеновские» дизели вызывали от 5 до 20 смертей ежегодно на протяжении последних 7 лет. Когда они сопоставили свои вычисления с компьютерной моделью Управления по охране окружающей среды, которая гласит, что одну смерть вызывают 1 300 тонн оксидов азота, они получили от 12 до 69 жертв за период с 2009 по 2015 годы. Однако это исследование касается только США. Кстати, у New York Times получились другие цифры: от 40 до 106.

Для других рынков независимых исследований пока нет, но учитывая, что дизельные машины продаются как горячие пирожки в большинстве европейских стран, становится очевидно, что число погибших не только значительно выше, но и продолжает расти. Какой же следующий автопроизводитель сможет в ближайшее время затмить Volkswagen?

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация