Производство Bugatti Veyron наконец завершилось, и в дверь уже стучится его наследник Chiron. Пока он не появился перед широкой публикой, давайте скажем еще несколько слов о Veyron. Нашли своих хозяев все 450 выпущенных автомобилей. Среди них 34 (!!!) уникальных специальных изданий, о некоторых из которых мы сегодня и поговорим.
1. Bugatti Veyron Grand Sport Venet. Вы когда-нибудь слышали о скульпторе Бернаре Венете? Мы тоже нет, но Bugatti, похоже, высоко его ценит. Они зашли настолько далеко, что назвали француза "одним из самых влиятельных скульпторов нашего времени". Возможно, мы не очень хорошо разбираемся в изобразительном искусстве, но зато мы действительно рады плодотворному сотрудничеству между Bugatti и Бернаром Венетом.
Первое, что вы замечаете, когда смотрите на Venet, - это специфические оранжевые математические последовательности, украшающие черный экстерьер автомобиля. Эти на первый взгляд случайные наборы цифр и букв на самом деле заимствованы из уравнений, использованных при расчете легендарной мощностной отдачи Veyron. По словам главного дизайнера Bugatti, "Бернар Венет вдвойне чтит наш бренд, ссылаясь в своей работе на технические формулы наших инженеров, но не раскрывая до конца их секреты". Эти последовательности продолжаются на коричневом кожаном салоне наряду с оранжевыми вышитыми подписями Бернара Венета. В интерьере и экстерьере автомобиля также можно найти коллекцию медальонов Венета. Диски имеют уникальное черно-оранжевое оформление. По аналогии с самыми известными произведениями искусства Bugatti отказались оглашать стоимость автомобиля в момент его запуска, посчитав его бесценным.
2. Bugatti Veyron Super Sport World Record Edition. Клиенты Bugatti довольно требовательны. Судя по всему, 1001 л. с. в оригинальной версии было для них недостаточно, так как они попросили, чтобы Bugatti не только разработали оптически измененную модель, но и привили ей более спортивный и экстремальный характер. Super Sport стал ответом на молитвы покупателей. Мощность была поднята до 1 200 л. с., что позволило Bugatti официально получить титул самого быстрого серийного автомобиля.
Первые пять Veyron Super Sport, выкатившиеся с завода в Мольшайме, были отмечены добавлением к имени аппендикса World Record Edition в ознаменование этого подвига. Конфигурация World Record Edition идентична установившему рекорд автомобилю, который в 2010 году промчался в обе стороны фольксвагеновского полигона Эра-Лессин на скорости 431 км/ч. У автомобиля углеволоконный оранжевый экстерьер и сравнительно скромный интерьер из черной кожи с тонкими оранжевыми акцентами.
3. Bugatti Veyron Grand Sport L’Or Blanc. Признаемся, что мы никогда не смотрели на фарфоровую фигурку с мыслью: а почему этот материал не используется в автомобилестроении? К счастью, эта мысль пришла кому-то из Bugatti. L’Or Blanc по-французски означает "белое золото". Bugatti заключили партнерство с легендарным производителем белого золота Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (KPM), чтобы выпустить первый в мире автомобиль с фарфоровыми элементами экстерьера и интерьера.
L’Or Blanc имеет действительно единственную в своем роде цветовую схему, отражающую белые и синие оттенки фарфора. Полосатый дизайн нанесен вручную с помощью прецизионной ленты из Японии, и на первый взгляд вам может показаться, что машина покрыта фарфором. Подлинный же фарфор нашел свое применение в покрытии логотипов в ступицах колес, топливозаправочной и маслозаправочной горловин и шильдика EB в задней части. Внутри слои фарфора покрывают боковые части центральной консоли и заднюю панель между сиденьями. Самый быстрый фарфор обошелся бы вам в 1,65 миллионов фунтов.
4. Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Legend Meo Costantini. Ближе к концу производства Veyron, Bugatti запустил шестисерийный сериал Les Legendes dе Bugatti, отдающий дань уважения шести персонам. Третья модель была выпущена в честь Мео Константини - личного друга основателя компании Этторе Бугатти. Константини был также пилотом и в конечном итоге главой заводской гоночной команды Bugatti. В качестве пилота он дважды выиграл гонку Targa Florio за рулем знаменитого Bugatti Type 35.
"Мео Константини олицетворяет самую успешную эру в гоночной истории Bugatti. Когда компания создала Type 35, вдохновением послужил именно он". Синие и полированные алюминиевые панели кузова отдают должное триумфатору Type 35. Победе Константини на Targa Florio посвящен силуэт трека на нижней части заднего антикрыла. Его автограф выгравирован лазером на топливных и масляных горловинах, а также вышит на подголовниках. Еще один силуэт трассы можно обнаружить на отсеке для хранения между сиденьями. И самый интересный момент: самые яркие гоночные сцены из карьеры Константини отображены на кожаной отделке дверей. Цена на Legend Meo Constantini равна 2,09 миллиона фунтов. Производство ограничено тремя экземплярами как и в случае с другими машинами из серии "Легенды".
5. Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse Legend Black Bess. Чуть более века назад Bugatti выпустил Type 18 со 100-сильным четырехцилиндровым двигателем. Сегодня пятая модель из серии "Легенды" имеет в 4 раза больше цилиндров и в 12 раз больше лошадиных сил. Она чтит самый известный Type 18 - Black Bess.
В 1913 году Ролан Гаррос, известный французский авиатор, искал автомобиль, на котором он смог бы проехать столь же быстро по земле, как он привык по воздуху. Впоследствии он стал гордым обладателем Type 18, известным как Black Bess. Современный Black Bess ссылается на оригинал своим черным экстерьером и золотистыми акцентами. Некоторые кузовные панели этого Veyron даже покрыты 24-каратным золотом. Интерьер обтянут фирменной кожей Beige, Havanna и Crimson, хотя наиболее заметные элементы - это дверные панели и центральная консоль, на которых крупным планом изображены Black Bess и Morane Saulnier Type H - самолет Гарроса. В отличие от Legend Meo Constantini, где сцены выгравированы лазером, здесь имеет место ручная роспись. Как результат - отсутствие двух одинаковых панелей. Ценник на этот автомобиль был равен 2,18 миллионам фунтов.
6. Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse La Finale. Veyron выкатился с завода в 450-й и последний раз в 2015 году. Как же не отметить это событие единственной в своем роде машиной? Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse La Finale отдает дань уважение самому первому Veyron, только с зеркально перевернутой красно-черной расцветкой.
Надпись La Finale яркими красными буквами расположилась под правой фарой и под задним антикрылом. Силуэты черного танцующего слона в ступицах колес и на горловинах - ода Рембрандту Бугатти. Рембрандт был скульптором, которого помнят как раз за его танцующего слона, часто располагаемого на крышке радиатора Type 41 Royale. В интерьере есть еще слоны, в частности на отсеке для хранения между сиденьями. Он отлит из бронзы, с черным налетом, а под ним написано 450/450. Интерьер выполнен в кремовой "шелковой" коже, как и на №1, хотя в этот раз ей аккомпанируют красная кожа и углеволокно. La Finale был продан клиенту с Ближнего Востока. Цена неизвестна.
Добавить комментарий