Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Автомобили печально известных диктаторов

Автомобили печально известных диктаторов

Автомобили печально известных диктаторов

Давайте взглянем на негативную сторону политического спектра и проанализируем, на чем ездили самые опасные диктаторы

Хорошо быть королем! По крайней мере до тех пор, пока люди от вас не устали. Давайте взглянем на негативную сторону политического спектра и проанализируем, на чем ездили самые опасные диктаторы во время своих репрессивных и кровавых режимов.

Классические диктаторы как правило властные и коррумпированные личности. Для своего народа они скорее ночные кошмары, чем правители. Их железный кулак давал им абсолютный контроль и возможность удовлетворить любое желание посредством практически безграничного бюджета. Все они прилично тратились на предметы роскоши и питали особую страсть к автомобилям, ведь автомобили красноречиво давали понять общественности о богатстве, статусе и мощи правителя.

Муаммар Гаддафи, Ливия, 1969-2011. Ливийский пожизненный президент Муаммар Гаддафи считал себя не просто автолюбителем, но и автомобильным дизайнером. Он разработал автомобиль по имени Saroukh el-Jamahiriya или «ливийская ракета». Гаддафи пытался создать безопасный автомобиль. Что же делает его безопасным? Сложно сказать. Ну, у нее были подушки безопасности и сминающиеся крылья в случае столкновения. Пресс-секретарь однажды заявил: «Изобретение самого безопасного автомобиля в мире доказывает, что ливийская революция построена на счастье человека». Что же, примем его слова на веру.

В свободное время, когда Гаддафи не проектировал свои автомобили, он заказывал кастом-машины на стороне – и большие, и маленькие. Помимо прилично бронированных BMW 7-й серии и Mercedes S-класса у Гаддафи был уникальный Fiat стоимостью 260 000 долларов. Золото в отделке – настоящее, а некоторые другие нюансы – стопроцентное авторство Гаддафи. Например, логотип Фиат был заменен контуром африканского континента,где Ливия была выделена зеленым цветом. Повстанцы присвоили себе Fiat и другие атрибуты Гаддафи после окончания его 42-летнего правления.

Жан-Клод Дювалье, Гаити, 1971-1986. Жан-Клод «Бэби Док» Дювалье был диктатором во втором поколении. Он превращал жизнь своего населения в ад на протяжении 15 долгих лет. Власть перешла к нему в 19-летнем возрасте. Просто представьте себе Джастина Бибера, управляющего нацией на крошечном острове. Бэби Док продолжил использовать вуду и другую смертоносную силу для устрашения людей и параллельно тратить денежные средства. Он открыл страну для иностранных инвестиций, большая часть которых (около 500 миллионов долларов) оседала в его карманах. Как и многие диктаторы, он любил старые Ferrari – например, 356 GT 2+2. Еще у него был Mercedes S-класса, на котором он, кстати,спасался от бунтующего населения. В 1986 году продовольственные бунты сместили семью Дювалье с трона. С миллионами долларов они сбежали в Париж. В конце концов Бэби Док вернулся на Гаити после страшного землетрясения 2010 года. Он твердил, что хочет помочь восстановить страну, но на самом деле он был на мели. За все это время он растратил огромное состояние, надоенное из бедного гаитянского народа. Правительство было слишком разрозненным, чтобы призвать Дювалье к ответственности. Он умер в 2014 году от инфаркта.

Рафаэль Леонидас Трухильо Молина, Доминиканская Республика, 1930-1961. Трухильо управлял Доминиканской Республикой вплоть до своего убийства в 1961 году. Он был фанатом автоспорта и автомобилей в целом. Его личный киллер познакомил диктатора с Ferrari, и итальянский бренд быстро стал фаворитом диктатора. Любовь к автомобилям имела и темную сторону во время его жестокого правления. Военизированная группировка Трухильо под названием Le 42 разъезжала по улицам столицы в красном Паккарде. Запуганные граждане прозвали его «грузовик смерти».

Символично, что как раз в автомобиле Трухильо и встретил свой конец. 30 мая 1961 года его Chevrolet Bel Air 1957 года попал в засаду и был расстрелян. Его сын Рамфис попытался сохранить власть после смерти отца, однако военное восстание всего пять месяцев спустя и американская интервенция отправили семью Трухильо в изгнание.

Ким Чен Ир, Северная Корея, 1994-2011. Северная Корея считается нацией отшельников, но даже отшельники могут получить то, чего хотят, если у них есть власть. Несмотря на отсутствие фотодоказательств, ни для кого не секрет, что Ким Чен Ир любил Mercedes. Полагают, что он потратил 20 миллионов долларов из гуманитарного фонда на 20 "Мерседесов" вместо обеспечения едой голодающих граждан.

В 2009 году Ким Чен Ир купил два лимузина Mercedes S600 Pullman Guard на замену своему любимому Maybach. В том году Северная Корея импортировала европейских автомобилей на 3,1 миллиона долларов. Большинство из них были подарены друзьям, родственникам и членам партии. Когда Ким Чен Ир умер в 2011 году, его преемник Ким Чен Ын еще увеличил расходы. В соответствии с данными ООН, ежегодные расходы северокорейского лидера на предметы роскоши более чем удвоились – с 300 до 645 миллионов долларов.

Саддам Хусейн, Ирак, 1979-2003. Можно было написать отдельную статью об абсурдных автомобилях режима Хусейна. Кстати, его сыновья Удай и Кусай унаследовали страсть отца к дорогим люксовым автомобилям, а также к страшным репродукциям и странным кастом-проектам. После того как американские войска свергли Хусейна, среди завоеванных трофеев были розовый Ferrari Testarossa, Ferrari F40, парочка Porsche 911 и гордость диктатора – лимузин Mercedes S600.

Адольф Гитлер, Германия, 1933-1945. Вы ведь знаете, кто еще любил "Мерседесы", не так ли? Все верно. Помимо Гитлера Mercedes 770 был любимым автомобилем и у других глав государств, включая императора Хирохито, который управлял Японией более 70 лет. У Гитлера также был кабриолет Mercedes 320 Cabriolet D – один из восьми экземпляров (все они были построены для нацистских партийных чиновников).

Mercedes опасается, что тема прочной связи их автомобилей с Гитлером будет муссироваться в обществе, но в чем они по сути виноваты? В прошлогоднем студенческом рекламном проекте как раз Mercedes насмерть сбивает маленького Адольфа.

Кстати, Volkswagen был детищем Гитлера, грезившего об автомобиле, который мог бы себе позволить среднестатистический немецкий гражданин.

Мохаммед Реза Пехлеви, Иран, 1941-1979. У последнего шаха Ирана был такой гигантский автопарк, что на нашем портале не хватило бы места перечислить все автомобили. Фактически Национальный Автомобильный Музей Ирана в Тегеране состоит из автомобилей, принадлежавших правящим элитам, и большинство из них находились в собственности шаха. Многие машины, конфискованные революционерами, хранятся в бункерах, поскольку в музее нет места, чтобы показать их все.

Шах склонялся в пользу Rolls-Royce, но не забывал и про вездесущего диктаторского фаворита Mercedes. В музее представлены некоторые примечательные экспонаты, в том числе Honda Gold Wing GL1000 1976 года королевы Дибы и MPV Tehran Type. Легенда гласит, что в разработке Техран Тайп принимали участие сразу Mercedes, Porsche и Volkswagen.

Бенито Муссолини, Италия, 1925-1943. Кто это там сидит в Alfa Romeo Monza 1932 года в окружении гоночной и инженерной команды Alfa Romeo? Да это же сам дуче!

Гитлер был не единственным нацистом, дававшим привилегии местным автопроизводителям. На протяжении своего 18-летнего правления Муссолини боготворил Alfa Romeo. Многие из его машин пережили войны и продолжают всплывать то тут, то там. В прошлом году Alfa любовницы Муссолини была продана с аукциона в Париже. Дуче ездил на Alfa Romeo 6C 2300 Pescara Spyder. Шофером Муссолини нанял не кого-нибудь, а Эрколе Боратто, бывшего тест-пилота заводской Alfa Romeo.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация