Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Трагическая история возникновения "двухглавого" пожарного грузовика

Трагическая история возникновения "двухглавого" пожарного грузовика

Трагическая история возникновения

Двухглавую пожарную машину до сих пор мы могли наблюдать лишь в одном месте на Земле: в Монбланском тоннеле между Францией и Италией

Подразделение пожарной охраны китайского города Нанкин потратило 1,5 миллиона долларов на новый грузовик с двумя полярными кабинами. Автомобиль из Нанкина стал первым последователем грузовика Janus 4000 - невероятно эффективного специфического спасательного инструмента, который появился в результате ужасной трагедии 16-летней давности.

Такой дизайн отражает продуманную концепцию большого автомобиля, который крайне быстро должен попадать в узкие места. Однако исключительная сложность делает их слишком дорогими, поэтому до сих пор мы могли наблюдать "двуглавую" пожарную машину лишь в одном месте на Земле: в Монбланском тоннеле между Францией и Италией.

В этом тоннеле 24 марта 1999 года 39 человек погибли из-за быстро распространившегося пожара, к которому спасатели оказались совсем не подготовлены.

Все началось с рефрижератора Volvo, перевозившего муку и маргарин. Водитель Жильбер Деграв увидел дым в зеркалах и остановил фуру посередине тоннеля. Когда он заглянул под кабину, ему в лицо бросилось пламя.

Двухполосный Монбланский тоннель достигает в ширину 6,4 метра. Уже через считанные минуты видеть и дышать было практически невозможно. Трафик был слишком плотным, чтобы попытаться сдать назад. Большие грузовики организовали полнейший хаос в надежде развернуться, и только нескольким машинам удалось выехать, прежде чем тоннель превратился в черный цилиндр смерти.

Сработал сигнал тревоги, и к месту происшествия с французской (подветренной) стороны отправились две пожарные машины. Но попытки прорваться к эпицентру на полноразмерных грузовиках мимо брошенных транспортных средств в ужасающе вредной смеси химических веществ оказались тщетными.

Пожарные были вынуждены оставить свою спецтехнику и укрыться в "пожарных кабинках" - ячейках вдоль тоннеля, разработанных специально для таких случаев.

Некоторые водители также бросились к кабинкам, другие же просто заблудились в токсичном воздухе или ждали спасения, наглухо закрыв все окна. Но система вентиляции тоннеля перетасовывала смертельные газы быстрее любой попытки к бегству. Позже расследование показало, что итальянские власти непреднамеренно подпитывали огонь, запустив в тоннель дополнительный свежий воздух.

Двери кабинок, за которыми прятались пожарные команды и другие беглецы, были способны выдержать от двух до четырех часов прямого пламени. Пожар в тоннеле, где температура достигала 1000 градусов Цельсия, бушевал в течение 53 часов...

Отчеты указывают, что еще пять дней ушло на то, чтобы охладить тоннель до такой степени, чтобы начать спасательные и ремонтные операции. В целом в ловушке оказались 50 человек, из которых с серьезными травмами выжили 11.

Трагедия повлекла годы расследований, взаимных обвинений и компенсаций жертвам. Даже Volvo был привлечен к ответственности из-за потенциальных дефектов в грузовиках серии FH12.

Совместная рабочая группа итальянских и французских властей Auto Routes Mont Blanc (ARMB), чья единственная задача состояла в повышении безопасности в тоннеле, встретилась с кучей вопросов и должна была много работать, чтобы вернуть доверие общественности.

ARMB заказала улучшенную систему вентиляции, лучшие камеры, более надежные укрытия, отдельный центр управления, посвященный мониторингу тоннеля, и один крутой спасательный автомобиль - противопожарный ниндзя на четырех колесах MAN BAI Janus 4000 "Bifronte".

Построенный итальянским производителем пожарного снаряжения BAI, Janus 4000 базировался на шасси MAN 19.414 или, скорее, двух шасси... Его можно водить с любой стороны как нормальный грузовик. Поворачиваются, естественно, все четыре колеса.

Управление автомобилем может быстро переключаться с одной стороны на другую, так что грузовик умеет резко менять направление и ползти через трафик, огибая любые препятствия. Но это далеко не все, на что он способен.

Припаркованные в гаражах на всей протяженности тоннеля и находящиеся в боевой готовности 24 часа в сутки 7 дней в неделю, три Janus оснащены инфракрасными камерами, транслирующими картинку на экраны в салоне и помогающими водителю в условиях слабой видимости.

Грузовик несет на борту 4 000 литров воды и 500 литров пены. Струя может быть направлена с турелей на обоих концах с помощью джойстика в кабине. При нормальных условиях Janus может передвигаться со скоростью 193 км/ч.

Эти грузовики до сих пор используются в Монблане. Что касается интереса китайцев к такому типу транспортных средств, интересно, получил ли грузовик дополнительную степень защиты, учитывая степень загрязнения воздуха в стране? Или же их версия была собрана исключительно для маневренности? 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация