Кроссовер - это швейцарский армейский нож автоиндустрии. Он хорош практически во всем и одновременно ни в чем, но все его хотят. И хотя в нише кроссоверов были идеи, которые не сработали (Mini Paceman), большинство оказались очень успешными и продуктивными.
Удивительно, что к успешным иногда относятся довольно средние и скучные автомобили, как Subaru XV Crosstrek на платформе Impreza. Не обладая наследием Outback или Legacy, XV стал третьим бестселлером Subaru в 2014 году и разошелся тиражом более 70 000 экземпляров. Еще один пример незаслуженного успеха - Mercedes GLA. В базовой комплектации он ощущается как переднеприводный хэтчбек, собранный в Венгрии. Однако на сегодняшний день это уже обыденные вещи...
На международных автошоу ежегодно дебютирует множество концептуальных и серийных кроссоверов. Давайте посмотрим, какие из них имеют по-настоящему радужные перспективы.
Seat 20V20 Concept. За этим глупым именем скрывается личность потенциально самого важного автомобиля в современной истории компании. Производство стартует в 2016 году, и все нюансы, которые делают Leon привлекательным для молодежи, будут сохранены. Платформа MQB будет поделена с VW Tiguan II, но дизайн будет намного спортивнее. Треугольные светодиодные фары, яркие расцветки и относительно мощные турбодвигатели - все включено!
Поскольку Seat представлен на минимальном числе рынков, он является самым бедным из всех брендов VW Group, чьи продажи тянутся далеко позади Skoda и Audi. Кроссовер с большой долей вероятности станет самой доходной моделью.
Volkswagen T-Roc Concept. Раз уж мы находимся по соседству, заглянем и к самой материнской компании. T-Roc - это трехдверный концепт, который появится на рынке где-то в 2017 году. Его появление совпадает со слухами о надвигающемся кроссовере на базе Golf, но проблема в том, что у него на 2 двери меньше, чем хотят клиенты. Но с другой стороны этот факт не навредил Range Rover Evoque, так что возможно Volkswagen выбрал правильное направление.
Еще один важный дебют этого года - Infiniti QX30 Concept. Автопроизводитель намерен построить все, что вы видите, только с дверными ручками и более компактными колесами. Самое интересное, что Mercedes разработал эту машину с минимальной помощью от Nissan. В основе - платформа MFA, которая также присутствует на Mercedes GLA. Дело в том, что Nissan не так хорошо разбирается в премиальных кроссоверах и маленьких турбодвигателях, как Mercedes.
Как правило, владельцы кроссоверов ездят не так быстро, как все эти хулиганы на сверхмощных седанах и купе. Это значит, что гибридные технологии для кроссоверов имеют больше смысла, чем для BMW M5 или Mercedes E63 AMG. Вот где может преуспеть Kia со своим концептом Trail'ster. Это на самом деле Soul, построенный без бюджетных ограничений.
В этой машине многое сделано правильно. Прежде всего, под капотом расположен неплохой мотор - 1,6-литровый турбо мощностью 185 л. с. Он явно выигрывает на фоне 2-литрового атмосферника мощностью 164 л. с. Среди других интересных черт - складная матерчатая крыша и гибридная силовая установка, которая добавляет 25-30% к эффективности.
Продолжая разговор о корейских компаниях, мы должны вспомнить Hyundai и его концепт Santa Cruz. Вы наверняка скажете: "Но ведь пикап - это не кроссовер", - что будет лишь наполовину правдой. Корейцы попытались сделать сплав из популярности Santa Fe и суровости Ford F-150, который должен свести с ума американскую публику. Конечно, Hyundai ничего не знает о жесткости шасси пикапов или дизельных V6, но ему и не нужно, ведь этот пикап предназначен для родившихся в самом конце XX века, которые сделают из машины лоурайдер с огромными интегрированными в подголовники мониторами.
Как всем известно, последняя попытка Hyundai сделать автомобиль для молодежи - Veloster - с треском провалилась. Но Santa Cruz - это совсем другое, поскольку сегмент кроссоверов в отличие от сегмента купе по-настоящему горяч. Кстати, у этого пикапа есть маленькие суицидальные двери в стиле Mazda RX-8. Есть ли в них необходимость в машине за 25 000 долларов - большой вопрос...
Добавить комментарий