Примерно два года назад мы писали о так называемых "шутинг-брейках", и теперь пришло время поговорить о них снова, если вы забыли. Давайте для начала вспомним, что же это такое...
Путаница вокруг этого термина не иссякнет никогда. Если бы мы подходили к людям на улице и в лоб спрашивали их, что есть шутинг-брейк, мы не думаем, что хоть кто-нибудь ответил бы "автомобиль". Но почему брейк? И зачем он шутинг?
Словосочетание уходит своими корнями в быт одной причудливой островной нации. Нет, не ямайцев! Британцев! Видите ли, в те "лохматые" времена, будучи герцогом, лордом или сэром и живя в замке, вы обычно приглашали своих богатых друзей на охоту. Перевозить всю эту шумную компанию на своем Rolls Royce/Lagonda/Hispano-Suiza/Bentley стало нецелесообразным. Поэтому люди стали строить уникальные автомобили на "брейках" (вводящее в заблуждение английское слово для "шасси"), в который можно было бы взять вашу стреляющую (shooting) братию. Перед вами Rolls Royce Silver Ghost Shooting Brake 1910 года. Вся толпа размещалась в задней части.
Теперь когда мы знаем, откуда пришло название, нам будет довольно легко описать шутинг-брейк. Так? Не так! Имеет место вечная неразбериха относительно количества дверей у шутинг-брейков. Не четыре! И не две! Только три: две двери и задняя крышка. В то время, когда машины действительно использовались для охоты, были разрешены 5 дверей, однако впоследствии шутинг-брейки стали просто стильными аксессуарами, строившимися по индивидуальному проекту кузовными ателье, и у них было три двери! Все, что с пятью дверями, считалось универсалом.
В послевоенный период трех- и пятидверные шутинг-брейки сосуществовали не только друг с другом, но и с обычными универсалами. По сути они специально строились для клиентов из существующих седанов или купе от премиальных автопроизводителей.
Итак, резюмируем: шутинг-брейк - это трехдверный вагон, выполненный на заказ или ограниченным тиражом на базе существующего люксового купе, но когда-то это было специальное транспортное средство для охоты или просто для увеличения пространства ранее существовавшего седана или купе, но не всегда на базе премиального автомобиля и не всегда авторства сторонних ателье, так как обычные производители их тоже делали. Теперь-то все понятно?
Ну а теперь посмотрим на самые удачные образцы в истории, которые донесут до нас идею лучше, чем тысячи слов.
А теперь те машины, которые ошибочно заносят в эту категорию.
Добавить комментарий