Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Автомобильные шины. Мифы и реальность

Автомобильные шины. Мифы и реальность

Автомобильные шины. Мифы и реальность

«Обувь» вашего автомобиля, а, точнее, ее состояние и соответствие сезону очень сильно влияет на безопасность движения, а значит, и вашу

Большинство из нас уже давно не могут представить свою жизнь без автомобиля. На машине мы ездим на работу, отвозим детей в школу или на тренировку в спортзал, в период летних отпусков мчимся быстрее ветра к морю, в лес или в деревню к бабушке. При этом не нужно забывать о том в том, что «обувь» вашего автомобиля, а, точнее, ее состояние и соответствие сезону очень сильно влияет на безопасность движения, а, значит, и вашу безопасность.

Вопрос о поддержании колес автомобиля в нормальном состоянии уже никого не смущает. Но важность своевременной сезонной смены летней резины на зимнюю и, наоборот, еще многие автолюбители не воспринимают всерьез. Некоторые из них считают, что иметь 2 комплекта резины – не рационально и пользуются «качественной» всесезонной.

Желание сэкономить на автопокрышках может оказаться очень опасным, что неоднократно подтверждалось страшной статистикой ДТП в периоды смены времен года. Среди опытных автолюбителей ходит шутка, что всесезонная резина - это та, которая подходит для езды по асфальту всегда, кроме зимы, весны, лета и осени. Часто зимой в городе можно увидеть картину, когда несколько человек помогают вытолкнуть машину из сугроба отчаянному автомобилисту, выехавшему зимой на летней резине, или сдвинуть ее с накатанного асфальта на перекрестке.

Как все-таки можно поберечь семейный бюджет и обезопасить себя от больших неприятностей. Одним из способов не платить лишние деньги за «обувку» автомобиля – воспользоваться услугами интернет-магазинов шин, которых, например, в Санкт-Петербурге имеется великое множество. Сидя дома перед монитором, можно не только выбрать подходящую по техническим параметрам авторезину, но и произвести мониторинг цен различных продавцов.

Возвращаясь к определениям зимней и летней резины, попробуем разобраться, в чем их основные различия. Автомобильные покрышки классифицируются как по техническим, так и эксплуатационным параметрам.

К техническим параметрам относятся: диаметр диска колеса; ширина шины; высота профиля; тип конструкции (радиальные, диагональные). Эксплуатационные параметры определяют назначение шин (легковые, грузовые), сезонность, рабочее давление, скоростной режим и условия работы по проходимости.

Летняя резина. Химический состав материала для летних шин выбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля на горячем асфальте, при этом сохранить максимальную износостойкость покрышки. Резина должна иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием, низкий коэффициент сопротивления качению и обеспечивать безопасность маневрирования автомобиля на мокром асфальте.

При низких температурах воздуха такие шины теряют эластичность, что сказывается на значительном увеличении тормозного пути. Возрастает вероятность заноса автомобиля на поворотах. На скользкой дороге летние шины ведут себя непредсказуемо.

Зимние шины. В состав резины зимних шин добавляются специальные химические добавки, которые позволяют сохранить достаточную эластичность покрышки при отрицательных температурах воздуха и дорожного полотна. Протектор холодных шин имеет большую глубину и характерный рисунок, позволяющий цепляться за ледяную корку и не зарываться в глубоком снегу.

Зимние шины выпускаются для езды в городской черте, на скользких заснеженных междугородних магистралях и непроходимом бездорожье.

В первом случае лучше всего подойдут «липучки». Они обеспечат вам комфортную езду по подмерзающим лужам и предсказуемое торможение на накатанном асфальте.

Шипованная резина более приемлема при движении за городом и прокладывании колеи по бездорожью. Езда на таких покрышках требует некоторой адаптации, может потребовать даже смены стиля вождения. С другой стороны, шипованная резина при грамотном вождении не создает больших проблем.

Всесезонные автомобильные шины. Большим заблуждением многих наших водителей является предположение, что круглый год в нашей местности можно ездить на всесезонных шинах. Дело в том, что такие шины разрабатываются производителями для территорий с мягким климатом, диапазон температур окружающего воздуха которых находится в пределах от +20 до -15° C. При температурах ниже -15° C они становятся жесткими, более чем в 2 раза снижается показатель сцепления колеса с дорогой. В условиях наших зим использование всесезонной резины может привести к фатальным последствиям.

Немного стоит остановиться на протекторе автомобильной покрышки. Чаще всего крупный рисунок резиновых шипов говорит о том, что резина колеса предназначена для бездорожья. Кроме того такой протектор предполагает езду на невысоких скоростях. Скоростная летняя резина имеет малую глубину протектора, что позволяет лучше держать устойчивость машины на хорошем асфальте.

Лучшими показателями аквапланирования обладают колеса с мелкими шипами и направленным рисунком. Вводимые производителями автомобильных шин новшества позволяют выгонять воду из-под колес и выдавливают водяную подушку при движении по мокрой дороге.

Возвратившись к вопросу о целесообразности замены автомобильной резины в зависимости от сезона, подытожим: зимние и летние покрышки обладают целым рядом существенных отличий. Эти отличия в той или иной мере сказываются на поведении автомобиля при движении по дороге в различных погодных условиях и на различной местности.

Если вы ощущаете дискомфорт во время управления машиной, неуверенность при проведении маневров и недостаточное торможение – нужно задуматься о замене автомобильной резины согласно сезону. Не рискуйте своей жизнью и безопасностью окружающих вас людей, при появлении первых заморозков смените летнюю резину на зимние покрышки. Ведь жизнь человеку дается один раз, она бесценна, а поэтому не стоит экономить на ней.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация