Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Металл, преобразующий тепло в электричество, изменит автоиндустрию

Металл, преобразующий тепло в электричество, изменит автоиндустрию

Металл, преобразующий тепло в электричество, изменит автоиндустрию

Представьте себе, что все тепло, отходящее от выхлопной системы автомобиля, могло бы быть превращено в электричество и закачано обратно

Представьте себе, что все тепло, отходящее от выхлопной системы вашего автомобиля, могло бы быть превращено в электричество и закачано обратно в батарею, если, допустим, речь идет о гибриде. Эту и тонну других функций способен реализовать металл, преобразовывающий тепло в электрическую энергию. Верьте или нет, НАСА буквально недавно запатентовала такой образец, и они планируют запустить продукт на основе этих технологий в ближайшие три месяца.

Лаборатория реактивных двигателей НАСА в Пасадене (штат Калифорния) передала лицензию на высокотемпературные термоэлектрические материалы научно-исследовательскому центру Evident Technologies в Нью-Йорке. Один из этих новаторских материалов - скуттерудит - может быть использован для выработки электроэнергии, превращая тепло в электричество.

Учитывая темпы развития электрокаров и инвестиции, вкачиваемые западными правительствами во всевозможные эко-ориентированные программы, это открытие может перевернуть всю автомобильную индустрию с ног на голову менее, чем за год. Но прежде чем открыть окно и кричать, давайте посмотрим на технологию поближе.

Похож ли этот материал на "унобтайниум"? У-что? Ну знаете, такой вымышленный нерушимый металл. Из него сделан корпус атомного корабля "Виргилий", на котором организуется путешествие к самому центру Земли. Мы сейчас говорим о научно-фантастическом фильме-катастрофе "Земное ядро: бросок в преисподнюю", где судьба человечества как всегда зависит от небольшой группы ученых, которые направляются в бездну, чтобы перезапустить остановившее вращение ядро планеты.

К тому моменту как ядерные взрывы дали ядру импульс, на корабле остались в живых лишь два члена экипажа. Они поняли, что могут использовать оболочку из унобтайниума, чтобы преобразовать тепло и давление фронта ударной волны в топливо для своего корабля. В итоге герои оказываются на дне океана, откуда их своевременно спасают.

Вот что говорит Тьерри Каилла, руководитель команды НАСА по термоэлектрике: "Запатентованная технология может быть применена для преобразования тепла в электричество в ряде ситуаций, где налицо потеря тепла - например, в автомобильных выхлопных системах и при высокотемпературных промышленных процессах - на керамических и стекольных заводах".

Многие скажут: "Погодите-ка, разве использование систем термоэлектрической энергии не давняя история?" И да, и нет. Похожую технологию использовали первые вышедшие в межзвездное пространство космические аппараты "Вояджер 1" и "Вояджер 2" целых 35 лет назад.

Оба они применяли радиоизотопные термоэлектрические генераторы. В двух словах они преобразовывали тепло от процесса радиоактивного распада в электричество. Марсоход "Кьюриосити" работал с аналогичной системой, чтобы получить необходимую ему энергию.

Evident Technologies применит достижения Лаборатории реактивных двигателей для создания высокотемпературных термоэлектрических модулей наземного применения. Коммерческая продукция пока недоступна, но это всего лишь вопрос времени. Напомним, как заявляет НАСА, до дебюта осталось три месяца...

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация