Топливная экономичность - один из самых важных пунктов для современного покупателя автомобиля. Чтобы расходовать меньше бензина, мы выбираем компактные моторы, турбонаддув, гибриды и так далее. Конечно, все это может сэкономить ваши деньги, но, знаете ли, оптимальным решением был бы автомобиль, который бы крал топливо. И однажды это было реализовано. Ответственная компания называлась Dunkley, а на дворе стоял 1901 год.
Естественно, Dunkley не кричали на всю округу, что их машина занимается воровством, но давайте посмотрим на ее привлекательные особенности и то, как она была разработана. В 1901 году маленькая компания из Бирмингема, известная производством детских колясок, запустила производство запатентованного самозаряжающегося газового автомобиля. Да, он ездил на природном газе, который в то время широко использовался в системах уличного освещения.
Хитрое преимущество машины состояло в том, что она несла на борту оборудование, которое позволяло наполнить газовые баллоны из любого старого газопровода или... уличного фонаря.
Итак, подумайте-ка, насколько это удобно. Вы едете по городу и вдруг замечаете, что игла вашего гигантского латунного топливомера указывает на "Почти на исходе. Будьте так любезны, заправьтесь как можно скорее, глубокоуважаемый сэр". Вы останавливаетесь рядом с любым фонарем, вынимаете маленький шланг, подключаетесь, наполняете резервуар и в прекрасном расположении духа отправляетесь в ближайший магазин за вареной бараниной или чем-нибудь в этом духе.
А кто же заплатил за топливо? Только не вы, разумный владелец Dunkley. Спасибо за газ, газовый завод доброго дядюшки Лондона.
Эти машины выпускались четыре-пять лет и ни разу не были пойманы с поличным. По крайней мере в архиве не сохранилось ни одной записи о судебном иске со стороны газовиков.
После того как Dunkley завязали со своими паразитирующими газовыми автомобилями, в 1923 году они вернулись к своим корням и начали производить по-настоящему сумасшедшие вещи: моторизированные детские коляски. Речь шла об одноколесной подножке с мотором, которая стыковалась с задней частью коляски и позволяла маме/няне кататься с ребенком по городу.
Это было примерно так же безопасно, как соединять детскую коляску с половиной скутера. Все начиналось с 1-цилиндрового 1-сильного двухтактного мотора, но позже вы могли заказать 750-кубовый двигатель мощностью 21 л. с., если хотели подарить ребенку по-настоящему захватывающие увечья.
Кроме того, обладая мотором, эти коляски имели полное право эксплуатироваться по дорогам вместе с другим транспортом, но никак не в парках и подобных местах. Также не рекомендовалось их использование в квартире, поскольку выхлоп мог несомненно навредить жильцам. Такой милый запрет для эпохи лекарственного кокаина...
Что же мы имеем в итоге? Машины, крадущие газ, и 21-сильные детские коляски? Dunkley, чертовы сумасброды...
Добавить комментарий