Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / GM сделал хот-хэтч с V6 на 10 лет раньше Volkswagen

GM сделал хот-хэтч с V6 на 10 лет раньше Volkswagen

GM сделал хот-хэтч с V6 на 10 лет раньше Volkswagen

Обида, гнев и цинизм - чувства, часто сопровождающие Chevrolet Cavalier. Однако есть одно исключение: Chevy Cavalier Z24...

Обида, гнев и цинизм - чувства, часто сопровождающие Chevrolet Cavalier. Однако есть одно исключение: Chevy Cavalier Z24 1986 года ассоциируется с возбуждением, страстью и сексуальным влечением.

1982 год запомнился двумя вещами: хитом Билли Айдола "Hot in the City" и близнецами Chevy Cavalier/Pontiac Sunbird или коротко Cavabird. Но давайте на мгновение оставим Sunbird в покое и сосредоточимся на Cavalier.

Cavalier был не простым автомобилем. Он породил целое семейство с ярко выраженными персоналиями. Модельный ряд состоял из седана, купе, универсала (который в значительной степени повлиял на дизайн BMW E30) и, наконец, "приспортивленного" хэтчбека.

В качестве дешевого компакта Cavalier был де-факто машиной для государственных учреждений, агентств по прокату автомобилей, доставки пиццы, а также для людей, ищущих честное транспортное средство. Но потом пришел Z24...

C 2,8 литрами чистого триумфа Z24 никак не тянул на машину, на которой прыщавые мальчики развозили пиццу. В нем было больше M3, чем "Пепперони".

В конце концов, если этот двигатель "вооружал" Saab вплоть до конца 2000-х годов, то представьте, насколько могучим он был для бюджетного автомобиля из середины 80-х!

Итак, насколько же могучим он был? Достаточно могучим, чтобы разогнать Cavalier до 100 км/ч за 8 секунд. Внушительный показатель для той эпохи.

Утрамбовывание больших вещей в маленькие пространства всегда имело свою прелесть, и Chevrolet Cavalier с огромным V6 - прекрасный тому пример! Осмысление Z24 заняло у Volkswagen почти 10 лет, пока немецкий концерн наконец не разродился собственным горячим хэтчбеком Golf GTI VR6.

К сожалению, GTI VR6 1996 года столкнулся с проблемами надежности, низкого качества материалов, здоровенного ценника и был всего на 0,5 секунд быстрее Cavalier Z24.

Z24 продержался до фейслифта Cavalier 1987 года. Несмотря на великолепную внешность и солидные динамические характеристики, точка зрения, что хэтчбеки хороши лишь для доставки пиццы, возобладала, и в строю остался лишь кузов купе.

Хэтчбек Chevrolet Cavalier Z24 останется тем редким автомобилем, который вскоре начнут ценить как классику, поэтому покупка такого экземпляра может стать хорошей инвестицией. Этот автомобиль проложил дорогу для поколения хот-хэтчей и должен рассматриваться как пионер данного сегмента.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация