Зимой 1926 года в страшной метели 29 мужчин, борясь за выживание, пытались спасти свой тонущий корабль City of Bangor в суровых водах озера Верхнее. Их история довольно примечательна, но еще более примечательна история груза - 200 автомобилей Chrysler. Многие из машин были спасены и вернулись обратно к цивилизации.
City of Bangor был 135-метровым паровым судном, направлявшимся в Дулут с автомобилями на борту. В ночь на 30 ноября корабль попал в жестокую бурю недалеко от Игл-Ривер. Озеро Верхнее славилось своей непогодой и в частности неожиданностью, с которой эта самая непогода может подкрасться. Капитан решил, что сможет отступить и скрыться на "подветренной стороне" полуострова. Ему это не удалось. Недалеко от Коппер Харбор у корабля отказало рулевое управление, и он был отдан на милость водам. Вскоре после этого он разбился о скалы недалеко от берега. Волны продолжали атаковать судно, и вода полилась через корпус. Двигатели залило, и City of Bangor был обречен. Около десяти автомобилей, стоявшие на палубе, были смыты за борт. Капитан принял решение покинуть корабль и приказал своей команде направляться к берегу.
В темноте укрыться было практически негде: моряки не были одеты должным для мичиганской зимы образом. Они подумали, что смогут добраться до Коппер Харбор утром. Пробираясь через снег глубиной более метра ( в некоторых местах сугробы достигали 4 метров), экипаж быстро отказался от идеи добраться куда бы то ни было и остался на месте. Люди приготовились к самому страшному, но... О чудо! Еще один корабль попал в бурю, но сумел причалить и позвал на помощь. Береговая охрана отправила спасателей, которые на обратном пути обнаружили команду "Бангора" в плачевном состоянии. Моряков подобрали и отправили в больницу в Калумете. Многие получили сильные обморожения, но выжили.
А что же случилось с машинами? Было решено за ними вернуться. Спасательные операции начались, когда между судном и берегом застыл лед. Чтобы дать автомобилям съехать с корабля, была возведена снежно-ледяная рампа. Лютый мороз облачил палубу в трехметровый слой льда. Машины приходилось буквально вырубать. Затем автомобили аккуратно доехали по береговой линии до Коппер Харбора. Смытые за борт, естественно, спасти не удалось, но говорят, что весной их выбросило на берег.
История о замечательном спасении людей и машин заполнила заголовки газет по всей стране. The Milwaukee Journal с упоением рассказывал, как гигантские ротационные плуги по миле в день расчищали дорогу от Коппер Харбора до Калумета, чтобы доставить потерпевшие кораблекрушение автомобили.
200 машин гордо въехали в Коппер Харбор, а затем, когда дорога была открыта, - в Калумет. Там их погрузили на поезд и отправили обратно в Детройт, где они были восстановлены и проданы. Затонувший City of Bangor был частично разделан на металлолом в 1929 году, а полностью остов удалили лишь в 1944 году.
Мы не знаем, предупредили ли будущих владельцев Chrysler о том, через какие испытания пришлось пройти автомобилям, чтобы попасть к дилеру. Судя по слухам, не все автомобили из той печально известной партии покинули место крушения. Конечно теоретически возможно, что некоторые проданные машины по случайному стечению обстоятельств обосновались в северном Мичигане, однако более правдоподобно звучит версия, что местные жители, обнаружив машины на берегу, просто забрали их домой, не потрудившись узнать, кому они могут принадлежать.
Надпись на задней стороне одной из фотографий той эпохи гласит: "Падди Слусарчик из округа Калумет стоит рядом со своим знаменитым Chrysler, который восходит ко временам, когда потерпел крушение City of Bangor. Автомобилю теперь 45 лет. Падди так ценит его, что не продаст никому даже за 1000 долларов. Он ездит на нем каждый день летом, а зимой ставит на прикол, чтобы не обременять". И ни слова о том, купил он этот автомобиль или "нашел"...
Добавить комментарий