В современных автомобилях много возможностей и удобств, которые показались бы абсолютным безумием людям из прошлого. Спутниковая навигация, проекция приборов на лобовое стекло, климат-контроль и так далее. Но нам никогда не превзойти Horch 930S 1939 года со встроенной в крыло раковиной.
Перед нами уникальнейший образец. По сути это Horch 930V - мощный (82 л. с. для той эпохи), роскошный, высококлассный автомобиль. S-версия обладала довольно сложным обтекаемым кузовом и кучей передовых штрихов, один из которых - выдвижная из крыла раковина.
Давайте просто подумаем и попытаемся проникнуть в голову человека, который решил, что люксовому автомобилю действительно нужна раковина. Внешняя раковина!
Нет, не поймите нас неправильно: раковина - это очень здорово, но насколько она необходима в машине такого класса? Внутри дома на колесах? Безусловно! Снаружи дома на колесах? Пусть. Внутри роскошного седана? Может быть, если там есть мини-бар. Снаружи роскошного седана? ...
Она для верминофобов, моющих руки каждые 10 секунд? Для любителей придорожного садоводства? Или может для рвотных фетишистов, не желающих портить обивку?
Эта выдержка из журнала Popular Mechanics датирована февралем 1940 года. Как мы видим, дизайн кузова немного отличается. Машина использует фары Hella, которые стояли на VW и DKW. Но как бы то ни было, мы смотрим на тот же самый Horch.
Horch был инновационной компанией, сделавшей один из первых серийных автомобилей с 6-цилиндровым двигателем (1902 год). Конкретно эта модель была представлена в 1939 году. Вероятно, она могла бы стать флагманом Horch, но у войны были другие планы. В результате всего 3 машины были построены в 1939 году и еще 5-7 в 1948-1949 годах из оставшихся запчастей. Это значит, что мы можем смело добавить потерю целого класса автомобилей с раковинами в список преступлений Второй мировой войны.
Помимо украшенной лавровым венком раковины в Horch можно найти множество других положительных моментов. Взять хотя бы суицидальные двери без стойки "B" с невероятно широким доступом в салон. Может быть, машина планировалась для пикников? Раковина и двери могли бы это объяснить.
Проблематично найти какую-либо информацию о том, почему раковина была выбрана для этого чудесного ар-деко-стримлайнера. Похоже, что эта странная опция была личной амбицией дизайнера или особым видением того, что из себя представляет идеальный автомобиль. То есть критерии на тот момент были таковы: скорость, комфорт, 8 цилиндров и влажные руки.
Добавить комментарий