Сегодня мы привыкли видеть автомобили-подделки из Китая, однако выясняется, что еще на заре автомобилестроения некоторые (ныне авторитетные) бренды крали друг у друга. Вот, к примеру, случай Opel Tree Frog.
Да, Tree Frog ("древесная лягушка"). Технически автомобиль назывался Laubfrosch (то же самое, только на немецком). Он дебютировал в 1924 году (за 5 лет до того, как марка продалась General Motors). Машина получила такое имя, поскольку была окрашена исключительно в насыщенный зеленый цвет.
Видите ли, Opel Laubfrosch оказался почти точной копией своего современника Citroen 5CV, производимого "через дорогу" во Франции. Opel был настолько похож на Citroen, что Citroen подал судебный иск за кражу дизайна. Взгляните на эти два торпедоподобных двухместных "сундука", и вы увидите, что между ними нечто большее, чем просто мимолетное сходство. А ведь Citroen вышел в продажу в 1921 году (за целых три года до Opel).
Удивительно, но суд отклонил иск из-за другой решетки радиатора и зеленой краски. Citroen, как правило, красился в желтый цвет, а Opel - в зеленый. Ну да, весомый аргумент... Совершенно разные машины... Кстати, следует отметить, что суд, аннулировавший иск, был немецким.
В то время это было серьезное дело. Citroen в конечном итоге реализовал 80 000 5-сильных Type C, в то время как Opel - 120 000 Tree Frog, то есть захватил 40% немецкого автомобильного рынка.
Так что если вы думаете, что проекты-подражания являются своего рода китайским эксклюзивом, вспомните Opel Laubfrosch и знайте, что было время, когда самые громкие имена в бизнесе вели себя столь же подло.
Добавить комментарий