Ежегодно в самых разных уголках нашей планеты проходят автомобильные шоу, которые призваны показать самые невероятные и сумасшедшие разработки, самый злой и беспощадный тюнинг и прочие мелкие радости автомобильных энтузиастов. Среди них можно особенно выделить шоу SEMA и токийский автосалон. И разумеется, в этот список не может не войти автосалон в Пекине.
Не секрет, что между Китаем и остальным миром существует ощутимый культурный барьер, это то, что нас делает такими разными. То, что в Китае считается нормой, у нас воспринимается, как мертвая петля воспаленной фантазии. Вот и на нынешнем шоу Китай не преминул похвастать своим взглядом на то, как должна развиваться автомобильная промышленность. Мы попытаемся хотя бы мельком обозреть самые... скажем так, выделяющиеся концепты и автомобили, которые были представлены на этом шоу в текущем году.
Youngman L3 GT в золотистом хроме
Этот автомобиль является наглядным ответом на вопрос "что может пойти не так, если китайцам в руки попадает архаичный седан с дизайном малазийского Proton?" Мало того, что дизайн кузова этой модели смотрится не хуже раскорчеванной "приоры", так он еще и покрыт чуть ли не сусальным золотом. И китайцы явно не шутили, когда приделывали к названию буквы G и T.
Автомобиль, по сути, является Proton Persona. Это невообразимо скучный седан, который впервые увидел свет аж в 2007 году. Надо признать, что с некоторых ракурсов он напоминает предыдущее поколение Subaru WRX STi. Но самый безграничный беспредел заключается в бейджах Lotus, которыми был обклеен весь стенд и вся машина. Разумеется, знаменитый британский производитель уже успел всячески отречься от этого ужаса, заявив, что к разработке модели не имеет абсолютно никакого отношения. А то, что мы видим, это яркий пример того, как обращаются в Китае с интеллектуальной собственностью.
JAC SC-9 Concept, который реально нереально длинный
Человек устроен таким образом, что в другом человеке его привлекает симметричность лица. Когда вы пьяны, вы теряете способность распознавать симметрию лиц, что объясняет феномен некрасивых женщин, которых не бывает, если бывает водка. Это значит, что мы способны различать привлекательных людей и не очень. С этими размышлениями можно подойти к стенду, на котором стоит произведение китайского партнера Ford - компании JAC - и их концепта SC-9. Если бы он был человеком, то с ним вам явно не захотелось бы уйти из бара.
Но подождите! Спереди, вроде бы, все в порядке. Он даже кому-то может понравиться. Со стороны кормы тоже не все так плохо, как могло бы быть. В чем же подвох? Стоит заглянуть внутрь, и все становится на свои места. Нет, в этом... видимо, кроссовере почти все утроено по канонам. Все четыре колеса разнесены по углам, что является отличной формулой, сужающаяся к заду крыша тоже очень и очень неплохо смотрится. Но нельзя применять эти правила к чему-то настолько большому, потому что все преимущества сразу превращаются в прах. Между передней и задней осью этого JAC явно слишком много автомобиля. Если издалека он кажется китайской пародией на Range Rover Evoque, то вблизи это самый настоящий монстр!
Одной из самых больших проблем SC-9 является посадочная конфигурация среднего ряда сидений (да, их здесь три). Пассажиры, сидящие в центре машины, развернуты задом наперед. В принципе, китайцев можно понять. Дело в том, что в Китае верхом успеха является не просто автомобиль, а автомобиль с шофером. Именно поэтому в Китай поставляются удлиненные версии многих европейских автомобилей. Вот разработчики и посчитали, что господам будет удобнее вести переговоры и дела лицом к лицу.
BAIC BJ100 Concept
Если честно, это один из самых продвинутых концептов пекинского шоу. Грубо и зло выглядящий кроссовер посажен на высокотехнологичные бескамерные шины, с которыми у вас никогда не возникнет проблемы прокола.
Концепт BJ100 является продолжением линейки автомобилей BJ компании BAIC. Одними из самых известных являются BJ80, который представляет псевдо-Мерседес G-Class, и BJ40 - то же самое, только поменьше и в стиле Jeep Wrangler. У BJ100 есть своя уникальная решетка радиатора, которая ни разу не похожа на фирменную решетку Jeep. Посмотрите, в ней пять отверстий, а не семь!
В глаза сразу бросаются фары и задние фонари модели, которые выполнены больше в собственном стиле, нежели с кого-то скопированы. И конечно, нельзя не заметить отсек для запасного колеса. Правда, зачем оно нужно автомобилю на таких шинах, не очень понятно. И, как у SC-9, этот концепт имеет также суицидальные двери.
Китайско-французский PGO
Если говорить о совместных разработках Франции и Китая, то нельзя не упомянуть стенд компании PGO, которая показала на шоу два автомобиля из ада. Это родстер и купе под названиями Cevennes и Hemera соответственно. Никто не знает, на что тратили деньги разработчики этих автомобилей, но точно известно, что дизайн в смету не входил. Они выглядят, как пара Porsche 356, которые попытались пропустить через сломанный копировальный аппарат, который при этом еще и не был включен в розетку.
Оба авто оснащены 1,6-литровыми 181-сильными турбомоторами, которые были разработаны BMW и нам с вами знакомы по предыдущему поколению MINI Cooper S. Конфигурация автомобиля, как ни удивительно, среднемоторная, а привод задний.
Добавить комментарий