Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Я не узнаю вас сзади, или штампованный зад современного автопрома

Я не узнаю вас сзади, или штампованный зад современного автопрома

Когда-то были времена, когда практически любой автомобиль можно было узнать даже ночью издалека. По форме его задних фонарей. «Бьюики» часто были с горизонтальными красными полосами, растянувшимися от края до края. Дизайнеры «Шевроле» предпочитали парные или тройные круги, а «Кадиллак» уже тогда использовал «плавники» или лезвия, которым верен до сих пор. Но посмотрите на автомобили сегодня: много ли действительно отличающихся форм и силуэтов вы найдете? Вероятно, не так много.

Сегодня в автомобилестроении утвердилась тенденция – особенно среди средне- и полноразмерных седанов – клепать практически идентичные, чуть ли не взаимозаменяемые задние фонари. Скользкие и бесформенные, они обтекают углы автомобилей, превращая их в огромные стальные мыльницы. Они чем-то похожи на листья диковинных растений с других планет. Особенно это относится к седанам, вроде Camry, Elantra, этот новый Q50…

В противовес, «Мустанги» всегда олицетворяли собой символ автомобиля с чистейшим самоопределением - это всегда был настоящий гетеросексуал. Ну и задние фонари его были узнаваемы за несколько миль. И до сих пор узнаются! Да, передок его в новом поколении немного подкачал, но остальное в полном порядке. Есть и другие исключения. Jaguar F-Type и его неповторимые задние огни, «Корветт Стингрэй» и двойные лампы, выполненные по всем традициям «Шевроле».

Я не узнаю вас сзади, или штампованный зад современного автопрома

Проблема заключается в том, что дизайнеры слишком зациклились на аэродинамике, против которой не попрешь, что и привело к универсализации внешнего вида многих автомобилей. И если задние огни выглядят похожими, то это частично из-за того, что они выполняют одну и ту же функцию. Они перестали размещаться лишь на задней части машины – теперь они частенько заползают на боковые стороны, что визуально удлиняет авто и создает ощущение обтекаемых внешних форм. А их чуть ли не жидкая форма продолжает плавные линии кузова. Дизайнеры и маркетологи в таких случаях, то есть всегда, не забывают упомянуть натуралистичность и эмоциональность. Два слова-паразита нашего времени.

Однако, сегодня некоторые бренды все же пытаются отстоять свое право на уникальность. Большинство BMW адаптировались к L-образным фонарям, которые узнаваемы почти всегда и везде. «Вольво», к примеру, сделали акцент на силуэте задней части своих моделей. Они тоже безошибочно угадываются в потоке.

Я не узнаю вас сзади, или штампованный зад современного автопрома

Технологии не стоят на месте, и постепенно появляется надежда на то, что бренды обретут свою индивидуальность в этом аспекте. Пока же мы имеем кучу безликих азиатских брендов, без устали штампующих одинаковые размазанные зады. Дизайнеры сегодня разбрасываются обещаниями, что с приходом в широкое применение технологии органических светодиодов перед ними раскроются невиданные просторы для полета мысли.

Audi уже успели показать прототип своей системы заднего света, основанной на технологии OLED, и разработанной совместно с Philips и Университетом Кельна. Задняя часть их прототипа выполнена из цельного куска дисплея. Выглядит завораживающе, но и тут многие видят свои подводные камни. К примеру, бытует мнение, что, заглядевшись на этакую красоту, кто-нибудь обязательно забудет нажать на тормоз.


Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация