Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Конфликт интересов

Конфликт интересов

Кристин Уинн - молодая девушка с высшим образованием и любовью к техническим новинкам. И она олицетворяет идеальную мишень для автопроизводителей, стремящихся охватить сегмент аудитории, включающий в себя именно таких любителей высокотехнологичной электроники. Кристин, которой 24 года, собирается сменить свой 9-летний Chevrolet Cobalt в этом году.

Она была бы очень рада поставить в своем гараже одну из новинок автопрома, в которой есть хэндс-фри и все сопутствующие системы, которые позволят ей постоянно оставаться на связи с близкими и друзьями. Но такое вряд ли случится, учитывая цены на новые автомобили, которые ей по душе.

"Скорее всего, я куплю что-то подержанное", - говорит Кристин. Ей нравятся "Мерседесы" и "Кадиллаки", и на автошоу в Детройте она больше всего времени проводит рядом со стендами именно этих компаний. "Я планирую продолжить свое обучение, поэтому мне приходится держать это в уме", - с разочарованием говорит она.

Несколько последних лет автопроизводители гонятся друг за другом в попытке украсть сердца самого требовательного и жадного поколения водителей: молодежи. Они проводят рестайлинги, фейслифтинги, создают новые спортивные версии - и все это подается под соусом технологических инноваций, премиальности и экологичности. Сегодня все это в тренде и в моде. Но несмотря на эти тщетные потуги, для большинства молодых потребителей главными критериями остаются экономия топлива и цена; последнее важнее всего.

Конфликт интересов

С 2009 года процент новых автомобилей, зарегистрированных молодыми покупателями в возрасте от 18 до 34 лет, оставался практически неизменным, плавая между отметками в 10 и 13 процентов, согласно информации IHS Automotive. А опрос, проведенный Deloitte среди покупателей, рожденных между 1977 и 1994 годами, показал, что четыре из пяти опрошенных считают цену определяющим фактором при покупке автомобиля, даже если их привлекла та или иная технологичная фишка, вроде инфотейнмента или автоматического парковщика.

Когда коробка передач Toyota Corolla 1994 года, принадлежащей Адриану Джереги, приказала долго жить посреди загородной трассы, он обнаружил себя одним из бойцов армии страждущих молодых потребителей, желающих приобрести автомобиль. Но, как и подавляющее большинство, он сильно ограничен в средствах, которые готов выделить на покупку.

Адриану 20 лет, и он работает медбратом в доме для престарелых, параллельно обучаясь в медуниверситете. И он считает, что вряд ли сможет выбить себе кредит, пока не найдет работу с более высокой зарплатой. Поэтому он остановился на "Цивике" 2005 года выпуска.

Карл Брауэр, старший аналитик в Kelley Blue Book, утверждает, что нет ничего удивительного в том, что цена остается решающим фактором для молодежи: "Экономика по-прежнему не в состоянии поддерживать трудоустроенных граждан так, как должна. Вполне возможно, что с ростом экономики родители молодых людей смогут оказывать более посильную помощь в покупке автомобиля".

Конфликт интересов

Но настоящей головной болью для автопроизводителей становится необходимость предугадать и воплотить то, чего хотят молодые люди. Джеймс Лентц, глава североамериканского подразделения "Тойоты" считает, что единственное, чего по-настоящему желают современные молодые люди, это все и сразу. "У нас непростая работа. Сегодня нам приходится угадывать, что вам захочется иметь в своей машине через десять лет. Уже сегодня я должен решить, чем будет оснащена машина, которую выпустят в 2018 году. И при этом я должен учесть, что, скорее всего, она пробудет на рынке до 2024 года", - делится соображениями Лентц.

Согласно исследованию все того же Deloitte, молодые водители рады видеть в машине технологии, которые служат нескольким важным целям: распознавание присутствия других автомобилей в непосредственной близости, предупреждение о превышении скорости и развлекательные системы с возможностью подключения смартфона. И сегодня многие производители предлагают все это своим клиентам.

Но парадокс: потребители трубят о том, что цены на все это удовольствие больше похожи на грабеж среди бела дня. Дэвид Кампанелла, 24-летний архитектор, выходя из новенького купе Cadillac ATS, заявляет: "Развлекательная система на борту машины - это не то, за чем я гонюсь. У меня полно гаджетов, так нужен ли мне еще один в моей машине? Нет. Был бы я рад иметь еще один? Да", - рассуждает Дэвид.

Сегодня основной задачей премиум-брендов становится привлечь молодую аудиторию и показать ей, что есть отличный вариант приобрести высококачественный автомобиль, к примеру, "Ауди" А3, BMW "копейку" или "Мерседес" CLA по доступной цене. Именно так производители вербуют пожизненных поклонников, которые, становясь старше, сохраняют верность бренду (или следуют привычке) и покупают все более дорогие модели.

Конфликт интересов

Сегодня есть молодежь, ориентирующаяся на технологичную заряженность автомобиля всевозможными гаджетами. А есть аудитория, которую интересует производительность и мощь. Во многих странах до сих пор есть дороги, на которых вам никто не позвонит. И пока существуют такие места на планете, будут существовать и автолюбители, которым неинтересно, есть ли в автомобиле хэндс-фри.

Во многом сегодняшние покупательские тенденции зависят не от того, что способен предложить тот или иной производитель. Молодые покупатели сегодня в большинстве случаев не готовы выкладывать кругленькие суммы за "костыль" к их смартфону или голосовое управление, которым они воспользуются от силы полтора раза. При этом сегодня премиальные бренды подобные "нанотехнологии" зачастую продают вместе с базовой комплектацией своих начальных моделей. Но самое неприятное, что действительно полезные вещи приобретают статус опций по заоблачным ценам.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация