Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / BMW ввязался в захват нишевых сегментов

BMW ввязался в захват нишевых сегментов

Нынешняя организация бизнеса в компании BMW ошеломляет многих людей. Даже те, кто лихорадочно отслеживает каждую новомодную тенденцию в каждой мельчайшей автомобильной нише, с трудом успевают за логикой баварцев. 2013 год был довольно плодородным для производителя из Мюнхена. Каждый месяц BMW бил рекорд за рекордом на рынке. И не в последнюю очередь из-за их экспансии на новые территории. Для кого-то это может показаться приятной новостью, но для преданных фанатов их новая политика просто кощунственна.

Итак, что же такого сделал BMW, чтобы расстроить столько людей? Если бы вы составляли свое мнение о новинках BMW исключительно на основе обзоров, то пришли бы к выводу, что это худшие автомобили, не вызывающие ни единой эмоции, однако, небольшая поправка: для начала нужно рассмотреть ориентир, куда марка, собственно, стремится. BMW воздвиг себе славное имя за последние три-четыре десятилетия. Они стали известны благодаря острой динамике, активной вовлеченности водителя в процесс вождения, балансу и филигранному шасси.

Новые модели немного отклонились от старого доброго рецепта успеха в надежде на получение еще более высокой прибыли, и похоже, что это сработало. Запуск суб-бренда "i" стал событием планетарного масштаба. Тем, кто не следил за недавними проповедями BMW, напоминаем, что i-бренд был создан после нескольких лет испытаний и обыгрывания концепции полностью электрического автомобиля премиум-класса. Ни одна другая компания калибра BMW не зашла так далеко.

Еще в 2006 году они представили концепт Vision - машину, начавшую баварское электробезумие. 7 лет спустя i3 и i8 дебютировали на Франкфуртском автосалоне, и мир на секунду остановился. Эта новая ниша BMW будет развиваться в течение нескольких лет, и немцы планируют вернуть инвестированные 2 миллиарда евро с неплохими процентами.

BMW ввязался в захват нишевых сегментов
BMW i3

i3 - это первый в истории серийный премиальный электрический сити-кар не только для BMW, но и в мире. В общем-то это и есть первопроходец данного микросегмента. Конечно, вы можете положить глаз на Nissan Leaf, Renault Zoe, VW E-Up или даже Fiat 500e, но ни один из вышеперечисленных автомобилей не предлагает того, что предлагает i3: машина, построенная с нуля как электрокар и всецело отражающая философию премиума. Интерьер - идеальное место для жизни (если не брать в расчет вашу спальню). Производительность чрезмерна (7,2 секунды до 100 км/ч - это просто невероятно даже на уровне более серьезных горячих или, правильнее сказать, "подогретых" хэтчбеков), а уж возможности так называемого "сетевого взаимодействия" и вовсе беспрецедентны.

Переходя к его брату i8, мы вынуждены отметить, что это еще один автомобиль, живущий в одиночестве в другой нише - "розеточный" гибридный спорткар. Конечно, Porsche 918 Spyder преследует те же цели, но если вы взглянете на его цену, вы можете подумать, что туда по ошибке закрался один лишний ноль.

BMW ввязался в захват нишевых сегментов
BMW i8

Помимо суб-бренда BMW не забывает и про более "приземленные" машины. Прежде всего речь идет о сегменте ультрамощных четырехдверных купе и в частности о M6 Gran Coupe. Предназначенный для уничтожения нервов CLS63 AMG и Audi RS7, M6 GC в некоторых тестах оказался даже лучше, чем 2-дверная версия. Дальше - больше. Новый M4 Coupe поставил точку в карьере M3 Coupe. Надеемся, что парни из BMW осознанно сделали этот шаг. Недавние сообщения и шпионские снимки демонстрируют, что в работе также находится 4-Series Gran Coupe.

BMW ввязался в захват нишевых сегментов
BMW M6 Gran Coupe

3-я серия тоже не избежала нишевой миграции. По стопам 5-Series GT (которую редко называли красавицей) в прошлом году была запущена 3-Series GT. По сути еще один микросегмент, куда до BMW никто не смел зайти. Суть этой машины трудно объяснить, и дело здесь даже не в ее излишней просторности, а в цене. Да, GT 3er гораздо более практична, но дополнительные расходы заставят вас сделать выбор в пользу более традиционной модели.

BMW ввязался в захват нишевых сегментов
BMW 3-Series GT

Уже в этом году нам придется встречать еще один Sports Activity Coupe (опять же именно баварцам приписывают изобретение этой ниши). Конечно, кроссовер с намеком на спорт и кузовом в форме купе отлично стелется по дороге, но если ваш рост превышает 180 см и вас наказали длительным проездом на заднем диване, то вам не позавидуешь. Будем надеяться, что в X4 решат эту проблему, хотя он и компактнее, чем X6 E71.

BMW ввязался в захват нишевых сегментов
BMW X4

Далее мы должны остановиться еще на одном "инородном теле", а именно - на переднем приводе. Для большинства энтузиастов это равносильно официальной смерти бренда. Первой моделью, которая опробует на себе это новшество, станет 2-Series GT. Анонсом к ней послужил BMW Active Tourer Outdoor Concept. Эта машина нацелена на клиентов, которым плевать на ведущую ось. С большой вероятностью она станет самой разочаровывающей моделью в долгосрочной перспективе и одновременно дойной коровой для компании.

Все бы ничего, если бы дело ограничилось только GT 2er. Эта модель станет привлекательной для определенной демографической группы. Тем не менее, циркулирующие слухи утверждают, что другие модели в будущем также получат такую схему, и одной из них станет X1. Кроссовер был широко известен, как последний из старой школы, поскольку использовал "фундамент" BMW E93 в сочетании с различными новыми технологиями. К сожалению, мюнхенский совет директоров решил, что X1 должен пойти по пути переднего привода, чтобы сократить производственные затраты и попасть под программу модульных платформ.

BMW ввязался в захват нишевых сегментов
BMW Active Tourer

Как бы мы ни пытались возмущаться и просить BMW не внедряться в новые ниши, растущая прибыль показывает, что они правы, а мы - нет. По-видимому, мир нуждается в сотнях вариаций одной и той же машины, чтобы каждый человек был удовлетворен. Если баварцы видят игру именно так, то они точно задействуют каждую доступную возможность.

Как обычно, BMW будут сравнивать с классическими врагами - Mercedes и Audi. Пока BMW выигрывает за счет более широкого ассортимента, но это не продлится долго, так как соперник из Ингольштадта объявил, что собирается инвестировать 30 миллиардов долларов в разработку новых сегментов в ближайшие 5 лет. Нам кажется, что подобная демонстрация силы со временем перерастет в театр абсурда, который несомненно позабавит самых искушенных автолюбителей.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация