Сегодня с конвейера "Сааб" сходят всего два автомобиля в день. При этом компания всерьез рассчитывает на электромобили на базе стареньких 9-3, которым уже десяток лет. Как же шведы и китайцы намерены вернуть марке былой успех? Нынешний владелец "Сааб" компания NEVS нацелилась на китайский рынок, где государство всячески продвигает идею электромобилей и экологичных машин вообще. Каждый год китайские власти вкладывают до $16 млрд в "чистую" автомобильную промышленность, исследования и разработки, а также в развитие инфраструктуры.
Однако, необходимо взглянуть на современный рынок, чтобы понять, с чем придется столкнуться технически устаревшему шведскому автомобилю. Сегодня электромобильный рынок разрывают на части BMW, "Фольксваген" и "Форд". Даже самые преданные фанаты скептически относятся к тому подходу, который избрало нынешнее руководство, чтобы оживить когда-то известный и ценимый многими бренд "Сааб".
Президент NEVS Маттиас Бергман считает, что возродить "Сааб" сможет лишь действительно значимый ход. Ведь шведский бренд был известен своим новаторским подходом к созданию автомобилей. Именно "Сааб" когда-то впервые представил систему безопасности при боковом столкновении, подогрев сидений и даже омыватели фар. Однако, компания серьезно пострадала от неумелого финансового менеджмента, а затем и почти потеряла свой облик под давлением "Дженерал Моторс". Но даже несмотря на это, шведы стабильно выкатывали превосходные автомобили.
Тем не менее, Бергман считает, что момент выбран правильно - в 2015 году электромобили станут частью повседневной жизни в Китае, где и планируется продажа продукции. У NEVS для реализации плана есть все необходимое. А именно поставщик дешевых батарей из Китая и некоторые политические связи.
Пекин вкладывает колоссальные средства, чтобы к 2020 году по его дорогам ездили более 5 миллионов подключаемых гибридов и электрокаров. Это вызов для "Сааба". Производство автомобилей в Швеции сделает продукцию дороже, но это продлится лишь до тех пор, пока не откроется завод в Китае. Тогда NEVS сможет немного расслабить свои финансовые мускулы. Проблема заключается в модели 9-3, которой уже десяток лет и которая никогда особой прибыли не приносила.
Дьярмуид О'Коннел, человек из высшего руководства "Тесла Моторс" считает: "Если вы просто оборудуете старый "Сааб" электрическим приводом, это не превратит его в конкурентоспособный продукт".
Взлет рынка электромобилей во многом произошел, благодаря маркетологам и пиару. Когда-то концептуальные машины превратились в серийные и сегодня стоят в гаражах многих владельцев по всему миру. Даже в Москве уже у некоторых имеется та самая "Тесла". Тем не менее, даже сегодня большая часть электромобилей не способна преодолеть более 100 км без подзарядки. И несмотря на это, в "Сааб" решили сразу приступить к выпуску полностью электрифицированных моделей.
В компании осознают все риски. Бергман предсказывает, что популярность продукции будет расти вместе с объемами производства. Завод в Швеции имеет потенциал в 190 000 автомобилей в год. Также не за горами и второй - в Китае. Это поможет оптимизировать процесс производства. На данный момент цена на модель получается завышенной из-за того, что батареи для новой машины везут с партнерского предприятия в Китае.
Добавить комментарий