Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Почему вымирают немецкие нишевые бренды

Почему вымирают немецкие нишевые бренды

Германия является гордой и могущественной нацией. Для всех тех, кто не является ни Audi, ни VW, ни BMW, ни Mercedes, ни Porsche, этот рынок - настоящий кошмар. Поэтому неудивительно, что производители нишевых спорткаров постепенно отмирают. Сначала судьба настигла Artega, марку без каких бы то ни было отличительных черт, которая с помощью простого мотора от VW пыталась атаковать Porsche Cayman и Audi TTRS, не предлагая при этом отчетливого ценообразовательного стимула. Понятное дело, что тактика не сработала, потому что любой уважающий себя немец при одинаковой цене покупал оригинал, а не бесславную копию.

Gumpert со своим Apollo также пытался разместиться в высшем дивизионе. Он сузил круг потенциальных клиентов, реализовывая по сути гоночный автомобиль с доступом на дороги общего пользования. Такому радикальному вызову, естественно, последовало лишь меньшинство. На рынках за пределами Германии у машины напрочь отсутствовал имидж ("Вы ездите на Gumpert? Что?"). К тому же, цена была слишком низкой, чтобы расшевелить вожделение арабских шейхов.

В данный момент испытывает трудности Wiesmann - предприятие, которое благодаря грубой смеси из ретро-дизайна и высокоэффективной техники BMW довольно долго (более 25 лет) приводит в экстаз маленькую, но преданную клиентуру. По последней информации, Wiesmann каким-то чудом удалось избежать банкротства. Подробности невероятного спасения пока не разглашаются.

В чем же причина того, что немцы презирают своих мелкосерийных производителей и при малейшем позыве выделиться из толпы покупают себе Elise или Donkervoort? И почему последние компании выживают, а немецкие обречены?


Irmscher

Если рассматривать глобальный рынок спорткаров из далекой перспективы, то можно выделить три с половиной сегмента: первый - это как раз наши независимые поставщики экстремальных нишевых продуктов. Далее идет постоянно сужающийся сегмент средних по размеру производителей без прямых связей с крупными действующими концернами - например, Aston Martin. Подобные марки так или иначе висят в воздухе и подвергаются определенному риску. В конце концов, устоявшиеся классические бренды типа Porsche и Ferrari, подконтрольные материнским конгломератам. Ну и напоследок еще те марки, которые вращаются вокруг понятия "спорт", - BMW M или Mercedes AMG.


Wiesmann

Поверхностный обзор дает понять, что экзотам совсем непросто. В других странах они бережно охраняются, и их распространению никто не мешает. В Великобритании Lotus (не без помощи государства) возвращается к старым ценностям, да и Morgan упорно гнет свою линию. И тем не менее, Bristol и TVR на "Туманном Альбионе" потеряли.


Gumpert

Что вообще нужно, чтобы основать небольшой бренд? Имя, много денег, самобытность, чуточка престижа и, само собой, удача. McLaren сделал себе имя в Формуле-1, и если продукт соответствует, люди покупают его вслепую. Spyker будет жить, пока живет миллиардер, который оплачивает счета. Lotus делает ставку на легковесные конструкции, а эта тема сейчас у всех на устах. На Bugatti ездит тот, кто хочет наглядно продемонстрировать свое состояние. А если этот человек хочет, чтобы его игрушка вдобавок умело проходила повороты, он приобретает Pagani. Каждому свое!


Melkus

В Германии в этом сегменте немецкое не покупают. Согласуется ли мелкая серия с "мелкой немецкой душонкой"?!!! За немцами закреплена репутация трезвых и рациональных людей, опасающихся экзотики, поэтому Audi R8 вместо Apollo, Cayman вместо Artega. И точка. Белые вороны же склоняются в пользу Elise или Donky.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация