Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Enfield 8 000: британский дедушка электромобилей

Enfield 8 000: британский дедушка электромобилей

В этом году японский электромобиль Nissan Leaf получил британскую прописку: модель встала на конвейер в Сандерленде и теперь имеет право называться первым электрокаром, массово производящемся в Великобритании. Однако еще за 40 лет до такого знаменательного для местных борцов за экологичную езду события на острове Уайт была выпущена экспериментальная партия из 100 автомобилей на электротяге,

которые опережали свое время.

Когда-то в Великобритании существовал так называемый Совет по электричеству - ведомство, под контролем которого находилась электропромышленность страны. Данный орган, тесно работавший с Министерством энергетики, был расформирован в 1991 году, когда электропромышленность попала под программу приватизации. Но во второй половине двадцатого века Совет вел весьма активную деятельность и в 1966 году организовал тендер на создание автомобиля на электрической тяге. Победителем был объявлен городской малыш по имени Enfield 8 000, созданный инженерами Enfield Automotive. Победив конкурентов, среди которых был и могучий Ford, компания получила грант на выпуск 100 опытных экземпляров электромобиля.

Enfield 8 000: британский дедушка электромобилей

На маленький Enfield 8 000 возлагали большие надежды. Его планировалось продавать за границу, причем в таких количествах, с которыми общий объем экспорта страны увеличился бы весьма существенно. Модель была ориентирована на жителей больших городов: электрическая силовая установка помогала забавной

компактной машинке развивать скорость в 77 километров в час, а энергии батарей хватало на 90 километров пути.

При этом Enfield можно было подзаряжать от бытовой энергосети, через обычную розетку. "Принцип зарядки практически такой же, как на современных электрокарах", - рассказывает популярный британский радиоведущий Питер Каррен, который купил и отреставрировал один из немногочисленных Enfield 8 000. "Маленький, смешной, квадратный, однако при этом футуристичный, с изящно изгибающимся лобовым стеклом. Его можно было купить в красном, оранжевом или голубом цвете."

Enfield 8 000: британский дедушка электромобилей

Автомобиль успешно прошел испытания и был тепло встречен автомобильными СМИ того времени. Его динамику разгона называли впечатляющей, хотя тут, конечно, все относительно: до скорости 50 километров в час машина разгоняется за 12,5 секунд. Вечность по современным меркам, но для крохотного электромобиля 1966 года - вполне достаточно. Он даже успешно прошел краш-тесты, а коэффициент лобового сопротивления был лучше, чем у Porsche.

В ноябре 1969 года Enfield 8 000 показали на первом в истории автомобилестроения Международном симпозиуме производителей транспортных средств на электротяге, прошедшем в Финиксе, штат Аризона.

"Трейлер с двумя нашими Enfield 8 000 проехал через всю Америку", - рассказывает сэр Джон Сэмюэлл, глава делегации, которая представляла Великобританию на том симпозиуме. "Многие смеялись над нашими машинами, зато сам Рональд Рейган был в восторге. Он все удивлялся, почему в Америке не делают такие автомобили".

Enfield 8 000: британский дедушка электромобилей

Рейган действительно загорелся идеей производства этой машины. Будучи тогда губернатором штата Калифорния, он захотел построить завод для выпуска Enfield 8 000, обещая щедрые субсидии и гарантируя популярность. Он даже предложил выдавать эти машины тем, кто покупает дома на острове Санта-Каталина близ побережья Калифорнии, где исторически сложилось так, что транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания не используются.

Казалось, перед британской компанией открываются заманчивые перспективы, однако владелец Enfield Automotive Джон Гуландрис, выходец из состоятельной греческой семьи, отклонил предложение Рейгана и не стал переносить производство с британского острова Уайт.

Основной причиной отказа многие называют тот факт, что у Джона помимо компании Enfield были еще и многомиллионные контракты с нефтяными компаниями, которые в Америке имели свои понятные интересы. Развитие электромобилей в Штатах могло навредить влиятельным партнерам, под давлением которых Гуландрис оставил идею освоения Нового Света.

В 1973 году производство частично было перенесено в Грецию, на остров Сирос. На заводе в Великобритании производилась окончательная крупноузловая сборка.

Однако при всех достоинствах модели у нее был один классический минус, который в итоге ее и погубил: цена. В Великобритании за несуразного вида машину на батарейках просили 2 600 фунтов - для сравнения, за эти деньги в то время можно было купить два Mini. В итоге было выпущено всего 120 экземпляров, 65 из которых принадлежали Совету по электричеству и использовались для испытаний,а позднее - для презентаций и выставок. В 1976 году сборка Enfield 8 000 в Греции и Великобритании остановилась навсегда. Однако современные электромобили, даже произведенные такими гигантами, как Renault, Nissan и BMW, многим обязаны этому забавному малышу по имени Enfield 8 000, который первым доказал миру, что компактный городской автомобиль на электротяге - это реальность.

Enfield 8 000: британский дедушка электромобилей

Enfield 8 000: британский дедушка электромобилей

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация