Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Вверх и вниз по лестнице авторынка

Вверх и вниз по лестнице авторынка

Компании Ford и Renault присоединяются к Citroen в битве за собственные прибыли. Бренды потеряли слишком много ресурсов и средств на рынках Европы в борьбе с немецкими автопроизводителями. Для достижения своих целей американцы и французы постараются пойти по пути Citroen, руководство которого решило повысить уровень своей продукции, чтобы подняться на более премиальную ступеньку рынка.

«Если у них все получится, то они извлекут даже большие прибыли, чем если будут и дальше пребывать на массовом рынке», - считает Иэн Флэтчер, старший аналитик в IHS Automotive. Обычно премиальные бренды получают прибыли чуть ли не вдвое большие по отношению к массовым автопроизводителям, рассчитывающим на завоевание рынка с помощью больших объемов производства. Сегодня вопрос прибыли является приоритетным для европейских массовых производителей, поскольку в течение года большая часть из них несет существенные убытки.

Проблема заключается в физической невозможности того, что каждый производитель нацеленный на рынок ширпотреба сможет извлечь прибыль. Именно поэтому Renault и Ford планируют отойти немного в сторону от этого рынка и поднять уровень своих автомобилей до более премиального. У Ford для этого есть Vignale, а Renault всерьез рассчитывает на Initiale Paris. Однако на данный момент у них нет ни одной готовой самостоятельной модели, которая могла бы встать на ступеньку выше привычного им уровня. Это в отличие от Citroen, у которого есть линейка DS.

Вверх и вниз по лестнице авторынка

Ford и Renault заявили, что их премиальность будет заключаться в преимуществах, которые получит клиент — это и более дорогой интерьер автомобиля, и обслуживание на соверешенно ином уровне. В Renault считают, что слово «премиум» подразумевает в больше степени то, что происходит вокруг автомобиля, а не внутри него. Нужда двигаться вверх по лестнице вызвана тем, что аналитики называют «сжатой серединой» европейского авторынка. Вниз давят такие бренды, как BMW, Audi и Mercedes-Benz. Они увеличили присутствие на рынке за первые восемь месяцев года за счет A-Class и Audi A1, которые пользуются все большим спросом.

Снизу вверх давят корейские производители — сестры Kia и Hyundai, а также бюджетный бренд Dacia. Эта тройка также смогла увеличить свои доли на рынке за тот же период. В то же самое время Ford, Citroen, Peugeot и Renault понесли существенные убытки.Один лишь Opel сумел закрепиться на своей позиции.

При этом динамика развития рынка такова, что клиент даже в сегодняшних непростых экономических условиях готов платить за более высокий класс автомобиля. И поэтому премиальные бренды сегодня стараются влезть на территорию, которая пока что принадлежит компаниям, вроде Ford.

Вверх и вниз по лестнице авторынка

Компания Citroen своим примером дала надежду остальным «допремиальным» автобрендам на то, что политика «выше среднего» может сработать. Линейка DS, запущенная в 2009 году, сегодня по продажам занимает 19% от всех европейских продаж и 10% от мирового оборота французской компании.

Citroen ранее заявлял, что их три модели DS весьма прибыльны и бренд сегодня наладил их продажу в Китае с помощью отдельных дилерских центров. В Citroen всерьез расчитывают на кроссовер линейки DS, основанный на концепте Wild Rubis, показанный ранее в текущем году. Он поступит в производство в начале 2015 года исключительно на рынках Азии. В соседской Peugeot решили пойти немного другим путем: просто выпустить более дорогие и мощные версии, к примеру, 208 с шильдиками GTI и XY. Конечно, прибыли просто обязаны пойти вверх, благодаря кроссоверам, рынок которых растет, как на дрожжах. Peugeot может порадовать клиентов своими 2008, 3008 и 5008. В компании заявляют, что 73% из реализованных за первое полугодие текущего года моделей 2008 были заказаны в топовых комплектациях.

Тем временем Opel не спешит прыгать выше головы. Немцы собираются «растянуть» свой модельный ряд, сконцентрировавшись на качестве и дизайне. В FIAT возлагают большие надежды на линейку авто, основанную на самых продаваемых моделях — 500 и Panda. При этом 500 для этого прекрасно подохдит, поскольку он продается почти везде и он практический вечен. В сочетании с Panda он сможет оказать серьезное влияние на рынке миникаров, поскольку уже сегодня доля FIAT в этом сегменте составляет примерно 30%.

Вверх и вниз по лестнице авторынка

Но те компании, которые поставили на движение вверх, на повышение уровня своих автомобилей, серьезно рискуют. У них нет никаких гарантий, что эта стратегия сработает. Давление снизу вверх, которое пытаются оказать эти бренды противопоставит их немецким компаниям, доминирующим на рынке уже довольно давно. Они входят в небольшую когорту компаний, которые априори являются приоритетными у клиентов, выбирающих авто. При всем при этом на рынке есть и еще один игрок, сидящий на двух стульях, и неплохо себя чувствующий. Это Volkswagen, который умудрился стать премиальным ровно настолько, насколько он является массовым.

Причиной же, однако, по которой автомобильные компании желают подняться уровнем выше, являются и сами клиенты. Ведь все больше и больше клиентов отдают предпочтение топовым комплектациям, именно из-за этого многие компании нацелены на движение вверх. Сегодняшний топ постепенно становится завтрашним середняком.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация