Компании Ford и Renault присоединяются к Citroen в битве за собственные прибыли. Бренды потеряли слишком много ресурсов и средств на рынках Европы в борьбе с немецкими автопроизводителями. Для достижения своих целей американцы и французы постараются пойти по пути Citroen, руководство которого решило повысить уровень своей продукции, чтобы подняться на более премиальную ступеньку рынка.
«Если у них все получится, то они извлекут даже большие прибыли, чем если будут и дальше пребывать на массовом рынке», - считает Иэн Флэтчер, старший аналитик в IHS Automotive. Обычно премиальные бренды получают прибыли чуть ли не вдвое большие по отношению к массовым автопроизводителям, рассчитывающим на завоевание рынка с помощью больших объемов производства. Сегодня вопрос прибыли является приоритетным для европейских массовых производителей, поскольку в течение года большая часть из них несет существенные убытки.
Проблема заключается в физической невозможности того, что каждый производитель нацеленный на рынок ширпотреба сможет извлечь прибыль. Именно поэтому Renault и Ford планируют отойти немного в сторону от этого рынка и поднять уровень своих автомобилей до более премиального. У Ford для этого есть Vignale, а Renault всерьез рассчитывает на Initiale Paris. Однако на данный момент у них нет ни одной готовой самостоятельной модели, которая могла бы встать на ступеньку выше привычного им уровня. Это в отличие от Citroen, у которого есть линейка DS.
Ford и Renault заявили, что их премиальность будет заключаться в преимуществах, которые получит клиент — это и более дорогой интерьер автомобиля, и обслуживание на соверешенно ином уровне. В Renault считают, что слово «премиум» подразумевает в больше степени то, что происходит вокруг автомобиля, а не внутри него. Нужда двигаться вверх по лестнице вызвана тем, что аналитики называют «сжатой серединой» европейского авторынка. Вниз давят такие бренды, как BMW, Audi и Mercedes-Benz. Они увеличили присутствие на рынке за первые восемь месяцев года за счет A-Class и Audi A1, которые пользуются все большим спросом.
Снизу вверх давят корейские производители — сестры Kia и Hyundai, а также бюджетный бренд Dacia. Эта тройка также смогла увеличить свои доли на рынке за тот же период. В то же самое время Ford, Citroen, Peugeot и Renault понесли существенные убытки.Один лишь Opel сумел закрепиться на своей позиции.
При этом динамика развития рынка такова, что клиент даже в сегодняшних непростых экономических условиях готов платить за более высокий класс автомобиля. И поэтому премиальные бренды сегодня стараются влезть на территорию, которая пока что принадлежит компаниям, вроде Ford.
Компания Citroen своим примером дала надежду остальным «допремиальным» автобрендам на то, что политика «выше среднего» может сработать. Линейка DS, запущенная в 2009 году, сегодня по продажам занимает 19% от всех европейских продаж и 10% от мирового оборота французской компании.
Citroen ранее заявлял, что их три модели DS весьма прибыльны и бренд сегодня наладил их продажу в Китае с помощью отдельных дилерских центров. В Citroen всерьез расчитывают на кроссовер линейки DS, основанный на концепте Wild Rubis, показанный ранее в текущем году. Он поступит в производство в начале 2015 года исключительно на рынках Азии. В соседской Peugeot решили пойти немного другим путем: просто выпустить более дорогие и мощные версии, к примеру, 208 с шильдиками GTI и XY. Конечно, прибыли просто обязаны пойти вверх, благодаря кроссоверам, рынок которых растет, как на дрожжах. Peugeot может порадовать клиентов своими 2008, 3008 и 5008. В компании заявляют, что 73% из реализованных за первое полугодие текущего года моделей 2008 были заказаны в топовых комплектациях.
Тем временем Opel не спешит прыгать выше головы. Немцы собираются «растянуть» свой модельный ряд, сконцентрировавшись на качестве и дизайне. В FIAT возлагают большие надежды на линейку авто, основанную на самых продаваемых моделях — 500 и Panda. При этом 500 для этого прекрасно подохдит, поскольку он продается почти везде и он практический вечен. В сочетании с Panda он сможет оказать серьезное влияние на рынке миникаров, поскольку уже сегодня доля FIAT в этом сегменте составляет примерно 30%.
Но те компании, которые поставили на движение вверх, на повышение уровня своих автомобилей, серьезно рискуют. У них нет никаких гарантий, что эта стратегия сработает. Давление снизу вверх, которое пытаются оказать эти бренды противопоставит их немецким компаниям, доминирующим на рынке уже довольно давно. Они входят в небольшую когорту компаний, которые априори являются приоритетными у клиентов, выбирающих авто. При всем при этом на рынке есть и еще один игрок, сидящий на двух стульях, и неплохо себя чувствующий. Это Volkswagen, который умудрился стать премиальным ровно настолько, насколько он является массовым.
Причиной же, однако, по которой автомобильные компании желают подняться уровнем выше, являются и сами клиенты. Ведь все больше и больше клиентов отдают предпочтение топовым комплектациям, именно из-за этого многие компании нацелены на движение вверх. Сегодняшний топ постепенно становится завтрашним середняком.
Добавить комментарий