Рейтинг@Mail.ru
Главная / Обзор / Самый горячий из всех Volvo C30. Невовремя

Самый горячий из всех Volvo C30. Невовремя

Еще совсем недавно Volvo прекратила выпуск компактных хэтчбэков С30, это случилось в декабре 2012 года. Именно тогда с конвейера сошла последняя микромашинка шведской марки. В общей сложности история отмерила ему всего семь лет жизни, хотя потенциал у модели был великолепный. Но перед тем, как отправить С30 в последний путь, в Volvo решили отдать ему дань уважения, выпустив сверхзаряженную версию R-Design Polestar Limited Edition.

Термин "хот-хэтч" в наше время немного размылся из-за того, что практически у каждой автомобильной марки есть своя заряженная трех- или пятидверка, часто даже не одна. Но этот С30 в сочетании с пакетом R-Design и дополнительными лошадками под капотом даст прикурить и Volkswagen GTI, и Mazdaspeed3.

Его можно любить или ненавидеть, но С30 определенно наделен корнями классического прошлого компании Volvo, которая когда-то воплотила фантазию на тему shooting-brake, коим являлся Р1800. Этот автомобиль опередил свое время, не совсем попав в тренд. Но он и не старался быть массовым, это ведь не Ford Focus. Так и наш герой С30, в котором знатоки распознают черты того самого кузова shooting-brake, основной чертой которого стала полностью стеклянная третья дверь. Кстати говоря, С30 собран на шасси того же Ford Focus.

Самый горячий из всех Volvo C30. Последняя ода герою

Горячая версия С30 имеет ярко-лазурный окрас, традиционный для версий Polestar. Она оснащена 17-дюймовыми дисками, окрашенными в матовый черный, а на приборной панели имеется даже специальный уникальный шильдик того же лазурного цвета, что и сама машина. На этом шильдике, расположенном между двумя центральными воздуховодами обозначен порядковый номер одной из 250 машин.

В отличие от большинства хот-хэтчей, которые изначально представляли собой бюджетные решения, С30 имел очень даже навороченный интерьер даже в базовой своей конфигурации. Пакет R-Design привносил кое-что не только в экстерьер (вроде спойлера на третьей двери и двойного выхлопа по три с половиной дюйма), но и в интерьер: утолщенный руль и ручка механической КПП, обитая кожей, украшены вставками из алюминия. Дополнительные акценты делаются на приборной панели, где циферблаты отмечены и подсвечены синим, и на педалях, которые ни много ни мало спортивные.

По части бизнеса формально Polestar-версия ничем не отличается от гражданской — за мощь отвечает все тот же рядный 5-цилиндровый мотор Т5 объемом 2,5-литра, это топовый агрегат для С30. Но это был бы не заряженный хэтчбэк, если бы инженеры не довели его отдачу до 250 сил и 370 Нм. Но самое удивительное в этой модификации — это расход топлива. Если С30 управлять в повседневном режиме, его расход поднимется ненамного выше гражданской версии хэтчбэка. Как и все олд-скульные хот-хэтчи, С30 Polestar поставляется только с механической шестиступенчатой трансмиссией.

Самый горячий из всех Volvo C30. Последняя ода герою

Самое интересное, что Polestar не публикуют официальные динамические характеристики этого хэтча, но они явно превышают стоковые 6,2 секунды с места до 100 км/ч, которые требуются обычному варианту. Но самым большим разочарованием в С30 Polestar стали тормоза: инженеры решили оставить их стоковыми, что не лучшим образом сказывается на управляемости.

Конечно, R-Design добавляет еще и спортивную подвеску, которая намного жестче, она увеличивает поворачиваемость и маневренность, но все равно общее впечатление портится из-за недоработанных тормозов. Она выглядит спортивно, едет спортивно, но управление немного подкачало.

Наверно, если бы не эта версия Polestar, Volvo C30 так и остался бы забытым на задворках истории автопрома, как еще один компактный хэтчбэк. Но шведы выбрали правильный момент, чтобы привлечь внимание к удачной и, несомненно, интересной со всех точек зрения машине. Забегая вперед, все с нетерпением ждут следующего опуса от Polestar. И да, когда же они, наконец, доберутся до уровня AMG или BMW M или Cadillac V?

Даже несмотря на то, что сегмент горячих хэтчей растет не по дням, а по часам, Volvo C30 немного опередил рынок. А вернее, не попал в него. Дело в том, что совсем маленькая доля покупателей думала о Volvo, если хотела приобрести хэтчбэк, пусть даже и незаряженный. Как бы то ни было, С30 R-Design Polestar Limited Edition обладает невероятной харизмой и эксцентричностью, присущей многим моделям шведского автопрома. Речь сейчас не только о Volvo. Но, к сожалению, многими эта необычность так и осталась непонятой.

Самый горячий из всех Volvo C30. Последняя ода герою

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация