Еще совсем недавно Volvo прекратила выпуск компактных хэтчбэков С30, это случилось в декабре 2012 года. Именно тогда с конвейера сошла последняя микромашинка шведской марки. В общей сложности история отмерила ему всего семь лет жизни, хотя потенциал у модели был великолепный. Но перед тем, как отправить С30 в последний путь, в Volvo решили отдать ему дань уважения, выпустив сверхзаряженную версию R-Design Polestar Limited Edition.
Термин "хот-хэтч" в наше время немного размылся из-за того, что практически у каждой автомобильной марки есть своя заряженная трех- или пятидверка, часто даже не одна. Но этот С30 в сочетании с пакетом R-Design и дополнительными лошадками под капотом даст прикурить и Volkswagen GTI, и Mazdaspeed3.
Его можно любить или ненавидеть, но С30 определенно наделен корнями классического прошлого компании Volvo, которая когда-то воплотила фантазию на тему shooting-brake, коим являлся Р1800. Этот автомобиль опередил свое время, не совсем попав в тренд. Но он и не старался быть массовым, это ведь не Ford Focus. Так и наш герой С30, в котором знатоки распознают черты того самого кузова shooting-brake, основной чертой которого стала полностью стеклянная третья дверь. Кстати говоря, С30 собран на шасси того же Ford Focus.
Горячая версия С30 имеет ярко-лазурный окрас, традиционный для версий Polestar. Она оснащена 17-дюймовыми дисками, окрашенными в матовый черный, а на приборной панели имеется даже специальный уникальный шильдик того же лазурного цвета, что и сама машина. На этом шильдике, расположенном между двумя центральными воздуховодами обозначен порядковый номер одной из 250 машин.
В отличие от большинства хот-хэтчей, которые изначально представляли собой бюджетные решения, С30 имел очень даже навороченный интерьер даже в базовой своей конфигурации. Пакет R-Design привносил кое-что не только в экстерьер (вроде спойлера на третьей двери и двойного выхлопа по три с половиной дюйма), но и в интерьер: утолщенный руль и ручка механической КПП, обитая кожей, украшены вставками из алюминия. Дополнительные акценты делаются на приборной панели, где циферблаты отмечены и подсвечены синим, и на педалях, которые ни много ни мало спортивные.
По части бизнеса формально Polestar-версия ничем не отличается от гражданской — за мощь отвечает все тот же рядный 5-цилиндровый мотор Т5 объемом 2,5-литра, это топовый агрегат для С30. Но это был бы не заряженный хэтчбэк, если бы инженеры не довели его отдачу до 250 сил и 370 Нм. Но самое удивительное в этой модификации — это расход топлива. Если С30 управлять в повседневном режиме, его расход поднимется ненамного выше гражданской версии хэтчбэка. Как и все олд-скульные хот-хэтчи, С30 Polestar поставляется только с механической шестиступенчатой трансмиссией.
Самое интересное, что Polestar не публикуют официальные динамические характеристики этого хэтча, но они явно превышают стоковые 6,2 секунды с места до 100 км/ч, которые требуются обычному варианту. Но самым большим разочарованием в С30 Polestar стали тормоза: инженеры решили оставить их стоковыми, что не лучшим образом сказывается на управляемости.
Конечно, R-Design добавляет еще и спортивную подвеску, которая намного жестче, она увеличивает поворачиваемость и маневренность, но все равно общее впечатление портится из-за недоработанных тормозов. Она выглядит спортивно, едет спортивно, но управление немного подкачало.
Наверно, если бы не эта версия Polestar, Volvo C30 так и остался бы забытым на задворках истории автопрома, как еще один компактный хэтчбэк. Но шведы выбрали правильный момент, чтобы привлечь внимание к удачной и, несомненно, интересной со всех точек зрения машине. Забегая вперед, все с нетерпением ждут следующего опуса от Polestar. И да, когда же они, наконец, доберутся до уровня AMG или BMW M или Cadillac V?
Даже несмотря на то, что сегмент горячих хэтчей растет не по дням, а по часам, Volvo C30 немного опередил рынок. А вернее, не попал в него. Дело в том, что совсем маленькая доля покупателей думала о Volvo, если хотела приобрести хэтчбэк, пусть даже и незаряженный. Как бы то ни было, С30 R-Design Polestar Limited Edition обладает невероятной харизмой и эксцентричностью, присущей многим моделям шведского автопрома. Речь сейчас не только о Volvo. Но, к сожалению, многими эта необычность так и осталась непонятой.
Добавить комментарий