Предупреждение Бориса Шульмейстера о неукоснительном соблюдении ПДД, мягко говоря, озадачило. Как можно думать об унылом передвижении со скоростью 60 км/ч, когда рука уже сжимает ключ от 325-сильного Porsche Cayman S, а впереди без малого две сотни километров в руле? Гонщицкий пыл немного остужал тот факт, что днем раньше бравые краснодарские полицейские ничтоже сумняшеся уже лишили коллегу водительского удостоверения за негуманное превышение скорости. Впрочем, Шульмейстер лучше нас знал, что даже в таком режиме мы узнаем об автомобиле достаточно.
Маршрут делился на две части – относительно ровную и прямую трассу и несколько десятков километров серпантинов. Первая половина, по сути, имитировала условия повседневной эксплуатации Каймана, а вот вторая, ожидаемо самая интересная, давала понять, для чего на самом деле построен среднемоторный Porsche.
О вкусах, конечно, не спорят, но, по-моему, Cayman выглядит чертовски эффектно. При эволюционных, на первый взгляд, внешних изменениях второе поколение – совсем другой автомобиль. Он получил совершенно новый кузов, который благодаря широкому применению алюминия и высокопрочной стали стал и на 40% жестче, и до 30 кг легче. Более пологая линия крыши хоть и сделала Porsche Cayman более похожим на купе 911, но спутать их невозможно. Фары с вертикальными стробоскопами и эффектное лезвие, рассекающее задние фонари, – те нюансы, по которым среднемоторные модели (а это не только Cayman, но и Boxster) идентифицируются безошибочно.
Крокодилы в горах
Внутри "Кайман" – стопроцентный Porsche. Центральный тоннель в стиле Vertu, знакомый по 911 и Cayenne, фирменная мультимедийная система, секундомер Sport Chrono и, конечно, приборная панель с тахометром по центру. Дело не только в дизайне и общих элементах. Все модели Porsche объединяет сочетание роскоши дорогих материалов с их предельной функциональностью и отсутствием кича. Эргономика купе безупречна, и тебя не покидает ощущение, что именно так и должен выглядеть кокпит спорткара. Именно спорткара: низкая, почти вертикальная посадка и развитая боковая поддержка кресел даже в вязком городском трафике заставляют думать лишь о том, когда можно будет по-настоящему отжечь.
Опциональный пакет Sport Chrono предусматривает три режима работы мотора, PDK и подвески – Normal, Sport и Sport Plus. Но особенность Cayman в том, что в отличие от большинства других автомобилей, где спортивные режимы скорее опциональны, здесь именно они и являются основными. Ибо в обычном, псевдокомфортном режиме, удовольствие от езды, мягко говоря, не полное. Тугой руль, задемпфированные реакции на газ и высокое усилие на педали тормоза, очень энергоемкая, но оттого довольно тряская подвеска – всем своим поведением Cayman дает понять, что он создан для большего. Гораздо большего, чем интеллигентное поглаживание педали газа и учтивое мигание "поворотниками".
Крокодилы в горах
Не поймите меня неправильно, на "Каймане" вполне можно ездить по городу и даже каждый день. И даже с удовольствием: навигация, богатая мультимедиа с отличной акустикой – все на месте. Плюс экосистема Start-Stop, два багажника достойным объемом 440 литров и адаптивный круиз-контроль. Но придется смириться и с посредственным акустическим комфортом, и с довольно флегматичным до трех тысяч оборотов мотором. В городе это, кстати, не всегда удобно, особенно при частых обгонах и перестроениях. Чтобы почувствовать все 325 лошадей, педаль надо практически вжать в пол. Да и на роль гран-туризмо заднемоторный 911 подходит гораздо больше. Словом, за первую половину маршрута очарование купе с фамильным гербом на ступице рулевого колеса успело несколько поблекнуть. Но лишь для того, чтобы чуть позже засверкать с новой силой!
Я никогда еще не ездил по таким дорогам. Горные серпантины – воистину стихия Porsche Cayman S! Десятки открытых и закрытых поворотов самой разной конфигурации и крутизны, с перепадами высот и бэнкингами раскрывают все прелести этого автомобиля! И несмотря на предостережения и перспективу покупки полугодового абонемента на метро, сдержать себя в рамках ПДД и на втором отрезке трассы не получилось.
Ведь в спортивном режиме Cayman S оживает, и от сомнамбулической отрешенности остаются только воспоминания. Реакции на нажатие педали газа становятся адекватными потенциалу мотора, PDK держит обороты в зоне максимальной эффективности, не взбираясь на высшие передачи при первой возможности. И вот ты уже бодро ускоряешься на выходе из очередной шпильки; вперед, туда, где тебя встретит новый поворот, перед которым ты снова выжмешь педаль тормоза, выбрав почти весь потенциал четырехпоршневых механизмов Brembo. В такие моменты понимаешь, как именно должно быть настроено усилие на органах управления. Чтобы ты чувствовал, как в камеры сгорания шестицилиндрового оппозитника впрыскивается топливо, как поршни прижимают колодки к дискам, как колеса поворачиваются по твоей команде, будто и нет между вами электроусилителя. "Кайман" феноменально устойчив и не менее феноменально меневренен. Расположенный в базе (считай, практически в центре) мотор максимально снижает момент инерции, и автомобиль как по циркулю чертит траекторию. Конечно, помогает еще система Porsche Torque Vectoring. За счет перераспределения крутящего момента между задними колесами PTV Plus буквально доворачивает купе в поворот. Но делает это так естественно, что ее работу не замечаешь в принципе. Потрясающее ощущение стопроцентного единения с автомобилем!
Крокодилы в горах
Да, есть еще и экстремальный режим Sport Plus. В нем реакции еще острее, Кайман еще злее и еще эффективнее. Но диапазон его использования довольно узок. Потому что после нажатия на кнопку Sport Plus хочется только одного – вваливать, пока не опустеет бензобак. Но на дорогах общего пользования это невозможно. То кончится обгонная полоса, то упрешься в очередного тихохода. При этом если в режиме Sport автомобиль адаптирует работу PDK к манере езды, то в Sport Plus передача не переключится вверх, пока мотор не раскрутится до отсечки. И вот плетешься ты на второй со скоростью 80 км/ч, а за спиной надсадно беснуется мотор, в голосе которого не слышно ничего, кроме разочарования. Такая езда напоминает прерванный половой акт, который, скорее, порождает фрустрацию, чем доставляет удовольствие. Как нам кажется, Sport Plus больше подходит для трека, чем для города.
Но, поверьте, и промежуточного Sport большинству потенциальных владельцев Porsche Cayman более чем хватит. Потому что даже когда перегрузки в поворотах и при торможении становятся совсем уж непривычными организму, чувствуется, что предел твоих возможностей гораздо ближе, чем предел возможностей автомобиля. При том, что Кайман не предъявляет повышенных требований к своему владельцу, он побуждает к самосовершенствованию. А это чертовски увлекательное занятие, особенно в случае с Porsche.
Никита Ситников
Крокодилы в горах
Фото: Porsche
Добавить комментарий