Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Британские автожурналисты: пророки или шарлатаны?

Британские автожурналисты: пророки или шарлатаны?

Подавляющее большинство читателей автомобильных ресурсов мужчины. И большая часть из нас любит лениться. Мы носим неглаженные футболки, пьем пиво прямо из бутылок или банок, носим одну и ту же пару обуви, пока она не износится до такой степени, что через дырку в подошве сможет пролезть миниатюрный ведущий Top Gear. Нам нравится играть в видеоигры и развлекаться, и большую часть информации мы воспринимаем через видеоролики.

Многие из нас любят лишний раз посмотреть видеообзор какого-либо автомобиля, нежели читать про него нескончаемые абзацы текста. Все эти видеообзоры Top Gear с Джереми Кларксоном, который кормится мухами за рулем какого-нибудь Ariel Atom чудесны, прекрасны, интересны, но у них есть одна небольшая проблема, связанная с их восприятием и влиянием на зрителя. Дело в том, что большая часть популярных видеотестов делается в Британии: все эти Top Gear, Fifth Gear, Evo, Drive, Autocar, CarBuyer, AutoExpress и целая куча разных других.

Без них ни один прыщавый подросток не знал бы, какую именно Mitsubishi Evo боготворить, над каким очередным французским автомобилем поржать и почему Golf GTI выглядит переоцененным в сравнении с Megane RS. И им совершенно невдомек, что у Evo интерьер выполнен из такого пластика, что у девушек тушь с ресниц сыпется, что Golf GTI — отличная машина, которая продается намного лучше того же Megane RS, и что далеко не все французские автомобили смешные и глупые.

Британские автожурналисты: пророки или шарлатаны?

Первое, что приходит на ум, когда пытаешься объяснить все это, — патриотизм. Это вполне естественно для ребят из Top Gear хвалить и продвигать британские автомобили. Даже те, о которых большая часть никогда бы и не узнала, если бы не мистер Кларксон. Только британцам, этой островной расе, придет в голову сравнивать Ariel Atom или там... Noble и Ferrari. Если ваш отец работает в Noble, а дедушка — в British Leyland, то вы просто обречены думать, что Aston Martin на 5% круче, чем он является на самом деле. Никто никогда не задумывался, почему спорткары Lotus так хороши на тестах Top Gear и почему они так редко встречаются на дорогах?

Но настоящая проблема состоит в развлекательной составляющей, которая, как ни крути, должна быть интегрирована в это шоу, ведь это не просто какой-то там Top Gear, это Top Gear, который показывают по BBC и крутят по всему миру на уйме каналов. Во многих странах есть даже свои локализованные версии с местными Кларксоном, Мэйем и Хаммондом. И Стигом. Все дело в том, что очень часто это шоу становится тем, чем оно и должно быть — шоу, развлекухой. А не реальным тестированием автомобиля. Сколько раз Кларксон, смеясь, перебивал Мэйя, когда тот начинал углубляться в технические подробности, фразой "Мне неинтересно"? Если Jaguar XF дрифтит, а эквивалент от Audi этого не умеет, потому что у него не отключается трэкшн-контроль, то Audi – плохая машина, верно? Это можно сравнить разве что... Это как ездить каждое утро на работу верхом на диком жеребце без седла. Для прикола!

Британские автожурналисты: пророки или шарлатаны?

Или возьмем, к примеру, сверхкомпактные хот-хэтчи, вроде Clio RS третьего поколения, которая была очень популярна среди западных журналистов и многие тестировали ее там, где и следует — на треке. Но когда пришло время выпускать новую модель, инженеры из Renault сказали: "Если у нее нет четырех дверей и "автомата", тогда она будет продаваться хуже Polo GTI". И они полностью списали "формулу успеха" из тетрадки Volkswagen.

Получается какой-то абсурд: чтобы сделать машину лучше, в нее добавляют меньше автомобиля, если можно так выразиться, чем там должно быть. У Polo GTI нет даже расширенных колесных арок и выхлопа с двух сторон. У него всего 180 сил вместо 200 у Clio RS. Polo GTI оборудован TSI объемом 1,4 литра и стандартной коробкой DSG, благодаря чему его средний расход в городе составляет всего 7,5 литра на 100 км, что очень важно. Clio RS предлагает 2,0-литровый мотор, который ест в тех же условиях 11,3 литра на 100 км, то есть разница в расходе составляет 3,8 литра. Это целых 50% от того, что потребляет Polo GTI, но у журналистов, которые тестируют эту машину на треке просто нет времени рассказать вам об этом. Они слишком заняты попытками заставить корму скользить.

Британские автожурналисты: пророки или шарлатаны?

Но вернемся к теме. Большая проблема британской автожурналистики состоит в британских автожурналистах. Вся Британия ездит по встречной полосе! Производители даже поставляют на этот остров специальные, особенные версии машин. И это создает некоторые финансовые нагрузки на производителей, которые не могут не отражаться на покупателях. Но, к примеру, Dacia решила эту проблему — их Duster собирается в Индии, и только затем поставляется в Великобританию. Это обходится компании значительно дешевле румынской сборки и последующей доставки на Туманный Альбион. А вот Peugeot не собирает машины в Индии, и поэтому компании приходится "срезать некоторые повороты", чтобы их 208-е оставались в Британии дешевыми.

Британские автожурналисты: пророки или шарлатаны?

Если говорить о том же противостоянии Megane RS и Golf GTI, то наверняка многие слышали, что "немец" дороже "француза". А вот в Германии цена на GTI начинается с 28 675 евро, тогда как RS начинается от 32 490 евро. Это немного неверное сравнение, но наглядное. Цены очень сильно зависят от рынка и могут существенно варьироваться от региона к региону, так как мы не покупаем машины непосредственно у производителя, хотя было бы неплохо. Chrysler 300 является одноклассником (своего рода) BMW 5-Series, но стоит в США примерно, как 3-Series, потому что это... США.

Очень важно быть на короткой ноге со своей машиной, дилером и сервисом, нежели полагаться на мнение какого-то парня из YouTube, который дрифтит на своем GT-R с поднятыми вверх большими пальцами. Хотя это ни в коем разе не значит, что GT-R так себе машина.

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация