Ззингх... Фехтовальщики и игроки в гольф знают этот звук. Если же вы не увлекаетесь ни одним, ни другим видом спорта, просто идите на кухню и попытайтесь наточить нож - при этом вы услышите тот самый яркий ритмичный металлический скрежет, который делает вождение Lamborghini сверхъестественным переживанием.
Только вскоре этот характерный шум умолкнет. Конец ожидается в следующем году, когда в стане "диких быков" из Санта-Агаты окончательно вымрет механическая коробка передач с открытой кулисой. При смене "коридоров" (например, при переключении со второй на третью) металлический рычаг слегка оцарапывает края конструкции - отсюда и треск. Уже сегодня практически каждому покупателю Gallardo не дано испытать это чувство, потому что 98% среднемоторных спорткаров покидают завод с автоматизированной коробкой передач E-Gear. Это веская причина, чтобы навернуть несколько кругов по Эмилии-Романье на экземпляре с ручной КП. А поскольку Lamborghini Countach навсегда останется воплощением истинного Lamborghini, он тоже присоединился к поездке.
Немногим более 25 лет назад этот клиновидный автомобиль наряду с Самантой Фокс украшал бесчисленные детские комнаты. И до сих пор его скошенная угловатая форма вызывает недоумение в глазах простодушных прохожих, которые ничего не подозревают, пока гиперактивное бурление 5,2-литрового V12 не коснется их барабанных перепонок. Конечно, выпускавшийся в 1988-1990 годах вариант Anniversario получил от бывшего дизайнера Горацио Пагани (да, того самого Пагани) излишне много сомнительного провокационного шика, однако в увековеченном статусе Lamborghini Countach это ничего не поменяло. В интерьере по-прежнему ощущался недостаток стиля и пространства, причем ощущался основательно. А на помощь водителю не спешили ни усилитель руля, ни какие-либо другие ассистенты.
Lamborghini. Реквием по механической коробке
Даже пятиступенчатая коробка с первой передачей, уходящей влево и назад, напоминала скорее сельскохозяйственную, а не гоночную машину. Довольно мило выглядит блокировка заднего хода в форме металлического зацепа, который при необходимости нужно сдвигать в сторону. За 4,8 секунды Countach буквально высмеивает барьер в 100 км/ч, от чего сегодня обозреватели портала Autobild его избавят. Процесс ускорения и без того потрясает, хотя ход педали акселератора на удивление длинный.
Lamborghini. Реквием по механической коробке
По ощущениям нога тычет где-то под левой всплывающей фарой. Шесть двойных карбюраторов орудуют наперебой и обеспечивают 455-сильному "48-клапаннику" непосредственное соединение с замыслами пилота. Агрегат яростно возмущается и по ту сторону 4 200 об/мин начинает злостно "ругаться". Клац... Следующая передача, которую переключить настолько тяжело, как будто в рычаг рогами упирается изображенный на логотипе бык.
Lamborghini. Реквием по механической коробке
Lamborghini Countach остается непокорным, даже когда 17 литров трансмиссионного, моторного и дифференциального масла давно достигли рабочей температуры. Как-никак должна же трансмиссия обуздать максимальный крутящий момент в 500 Нм. В кокпите вас не покидает мысль о коробке передач, которая бы минимизировала операционные усилия и сама контролировала промежуточные резкие толчки ускорения. Фактически, со временем усилия и правда снизились, а вместе с ними и вес (только за 10 лет коробки полегчали примерно на 11%), и размер. И хотя в середине девяностых роботизированные коробки и коробки с двойным сцеплением обещали больше спортивности, чем гидротрансформаторный автомат, и больше комфорта, чем ручные схемы, специалисты из ZF утверждают, что классическое ручное переключение будет доминировать в среднесрочной перспективе.
Lamborghini. Реквием по механической коробке
Опа, неожиданный поворот в истории? К сожалению, нет. Обоснование: это представляет интерес для развивающихся рынков, поскольку способствует удешевлению производства. Что же касается спорткаров, то здесь перевешивают требования клиентов к повышенному комфорту и требования законодателей к повышенной эффективности. Таким образом, белый Gallardo, участвующий в фотосессии, относится к вымирающим видам. Еще в состоянии покоя после первых "клац-клац" по кокпиту пролетает вихрь меланхолии.
Lamborghini. Реквием по механической коробке
Конечно, LP 550-2 пользуется преимуществом позднего рождения, которое, в основном, проявляется в большей раскованности движений пассажиров. Само собой разумеется, правая рука падает на прохладный рычаг; само собой разумеется, она перемещает его по "переулкам" довольно легко (в отличие от Countach). Знакомый нам скрежет... Единство осознанных действий водителя и непосредственной реакции 550-сильного V10 не имеет ничего общего с традиционным сексом - кто хочет, чтобы было приятно, пусть выбирает "автоматический хлам".
Lamborghini. Реквием по механической коробке
Здесь за все радости и горести 5,2-литрового мотора несет ответственность водитель. Когда при 8000 об/мин машина громко и настойчиво просит вас повысить передачу, просто ненадолго передайте работу рулем только левой руке. Клац-ззингх-клац. Если для вас неважны сотые доли секунды, на которые умный автомат опережает механику, если вас раздражает ультракороткая грубая смена передач, если вы не хотите, чтобы ваш Gallardo выполнял роль повозки от дома до работы, то ваш выбор - МКП. Неуместное дерганье, как на автомате? Ни в коем случае. Вместо этого клац-ззингх-клац, и уместное занятие для правой руки и левой ноги, причем налицо пригодность полного привода на холодном влажном асфальте. 57% веса на задней оси и смонтированный там же, на 25% блокируемый дифференциал способствует большей тяге, чем предписано правилами дорожного движения.
Lamborghini. Реквием по механической коробке
Добавить комментарий