То, что в Peugeot Onyx так много перца, а если подробнее, то целых 600 л. с. от турбодизеля плюс 80 л. с. от электромотора, не вызывает удивления. В конце концов, история французского концерна, входящего сейчас в группу PSA, началась 200 лет назад именно с изготовления перечных мельниц.
Одним прохладным влажным утром в боксах автодрома Хоккенхайм зашумел французский дизель. Даже при умеренных прогревочных оборотах никто в гараже не понимает ни единого слова. Если вы сняли 600 л. с. с 3,7 литров объема, забудьте про шепот. И даже дополнительно установленный электромотор, который выдает свою мощность относительно бесшумно, не делает Peugeot Onyx тише.
Оба двигателя расположились в высокотехнологичной конструкции из углеродного волокна, алюминия и меди. Впервые двухместный спорткар показался в прошлом году на Парижском автосалоне. Он имеет длину 4,65 метра, ширину 2,20 метра, высоту 1,16 метра и весит 1 100 кг. "Я хотел создать эталон технического совершенства и искусного дизайна", - прокомментировал разработчик интерьера Сандип Бхамбра свой проект. Его босс Жиль Видаль добавил: "Суперспорткар с экстремальными линиями, отточенным дизайном и архитектурными инновациями".
Ячейка Peugeot Onyx - углеволоконный монокок. Там, где другие автопроизводители применяют алюминий, Peugeot делает ставку исключительно на углеродное волокно. Лонжероны имеют разную толщину покрытия. Такая вариация профилей углепластика может обеспечить то, что обычно обеспечивают прессованные панели из легкого металла: в случае аварии аккуратно сложиться как гармошка.
Французская медная буря
Крыша Peugeot Onyx является частью изогнутого полиметилметакрилатового (плексигласового) полотна, одновременно формирующего переднее и заднее стекло. Углеволоконный монокок и углепластиковые элементы кузова окрашены в матовый черный цвет. Передние крылья и висящие на двух шаровых шарнирах двери изготовлены из цельных медных пластин.
Сиденья как такового нет. Присесть можно в специальное углубление монокока, скудно заполненное узкими поролоновыми вставками и покрытое серым войлоком. Для водителей-великанов Peugeot Onyx не предназначен. Собственно, как и для пилотов с большим размером ноги. Если у вас "45" и выше, то вам не составит труда одной ногой нажать на все три педали одновременно.
В январе 2012 года спортивное подразделение Peugeot подготовило новый болид 908 для участия в Ле-Мане и дуэли против Audi, так что монокок был в наличии, равно как и с иголочки новый 3,7-литровый дизель. Нетрудно представить, что Peugeot сделал из нужды добродетель - сконструировал из пылящихся гоночных деталей концепт и поставил его на ультраширокие колеса: спереди 20-дюймовые диски обуты в резину размером 275/30, а сзади и вовсе 345/30.
Французская медная буря
Гиперкар Peugeot Onyx с гибридной технологией в настоящее время соответствует не только образу, прописанному в своде правил международной серии Ле-Ман, но и подходит для выставочных стендов, городских улиц и испытательных треков.
Микс материалов интерьера стал своего рода данью перерабатываемым материалам и высокому искусству традиционного стеклодувного дела. В то время как вышеупомянутый войлок бесшовно покрывает весь салон и рулевое колесо, другие приложения из переработанной макулатуры создают определенный контраст. Буквы здесь и там указывают на происхождение приборной панели - газетная древесина. На центральной консоли из того же материала расположен хрустальнй указатель уровня топлива с выгравированными вручную маркировками.
Электронная изюминка в Peugeot Onyx - камера на крыше, записывающая каждую поездку, которую затем можно пересмотреть через интегрированный перед водителем iPad. Единственная проблема проекта: если у нас будут продолжать в неограниченных количествах красть медь, то Peugeot Onyx понадобится собственная служба безопасности.
Французская медная буря
Фото: Auto-Motor-und-Sport.de
Добавить комментарий