Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Страсти поGhibli

Страсти поGhibli

Автомобильной индустрии нипочем ни глобальная рецессия, ни какие-то еще более страшные катаклизмы, хотя, казалось бы, что может быть хуже. Автомобилистика, или автомобилизм, развивается вне зависимости от того, есть ли у потребителя деньги на новую машину или нет. И пока одни автобренды считают последние копейки на своих счетах и еле-еле сводят концы с концами, другие гребут деньги лопатами и заваливают нескончаемые автосалоны всевозможными концептами, на разработку которых были потрачены колоссальные средства.

Как бы то ни было, а некоторые все же находят выход из ситуации, и порой весьма оригинальный. К примеру, Porsche еще не так давно испытывали определенные финансовые проблемы в связи с тем, что желающих купить прекрасный спорткар было не так и много. Но компания из Штутгарта нашла чудесный способ избежать участи, постигшей не так давно Saab. Кроссоверы. Просто и гениально. Вероятно, Porsche был одним из первых люксовых брендов, уловивших тенденцию рынка и приспособившихся под него. И пусть Cayenne – это настоящее издевательство над наследием и величеством немецкой марки, он помог ей выжить и продолжить собирать то, что у Porsche всегда получалось лучше всего – спорткары.

Вспомним на минутку FIAT-Chrysler, которые поставляют на китайский рынок американские машины с итальянскими именами, итальянскими бейджами, которые собраны на совместном итало-китайском заводе в Поднебесной на основе итальянских же тележек. Кажется, ничего не забыли. FIAT умудрился феерическим образом погубить два бренда: Lancia и Alfa Romeo. Последний все еще дышит и, кажется, даже подает признаки воскрешения. Однако, Dodge в скором времени может постичь участь Lancia. Достаточно вспомнить концепт SRT Barracuda, который планируется к ввыпуску в 2015 году. Хотя вполне достаточно будет вспомнить Charger, который был просто-напросто убит второй парой дверей.

Страсти поGhibli

Но речь не об этом. Буквально на днях Maserati показал свою новую модель Ghibli. Среднеразмерная четырехдверка бизнес-класса, призванная составить конкуренцию Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series, а также добыть денег итальянской марке. Какая честь для автомобиля из Модены... Подумать только, он будет учить немцев, как нужно делать бизнес-класс. Нет, сегодня, когда года, да что там – месяца, не проходит без очередного конкурента именитых немцев, это вполне нормальная ситуация, которая диктуется условиями рынка и желаниями потребителей. Но зачем делать это, вытащив из заросшей бурьяном могилы легендарное имя Ghibli, которое когда-то билось за покупателя с мощнейшей Ferrari 365 Daytona и великолепной Lamborghini Miura?

Последние репортажи из Шанхая наперебой кричат: «только взгляните на этого великолепного соперника BMW 5-Series» или «Святые угодники, да это же первый дизельный автомобиль Maserati». И почти никто толком даже не упомянул, что Ghibli – это такое слово из 1967 или, наконец, 1992 года. Это по-настоящему грустный факт, который хоронит под собой великую историю легендарной машины в угоду светлому будущему. Драма!

История и наследие — это не те вещи, которые можно просто взять и выбросить, потому что в конечном итоге такой поступок может выйти боком. За примерами далеко ходить не нужно: Pontiac Le Mans 1988 года или Lotus Elan 1989 года. А еще есть Mercury Cougar 1999 года. Конечно, есть определенная разница... Все же Ghibli не был возрожден в облике малолитражки со сверхэкономичным двигателем и вместительным багажником, который отлично подойдет для перевозки мешков с картошкой. Но это не аргумент!

Страсти поGhibli

Maserati называет его "уникальным, элегантным и роскошным". С последними двумя эпитетами не поспоришь, он действительно богат и породист. Но в чем его уникальность? Это же всего лишь немного сжатый со всех сторон Quattroporte. Уникален по сравнению с чем, с Jeep Cherokee? Все же Maserati должны были назвать этого малыша-Quattroporte как-то иначе, придумать ему свое собственное имя, а не пользоваться славой того клиновидного купе.

В 1973 году Maserati Ghibli одолел Ferrari Daytona и Lamborghini Miura в состязании продаж. Этому автомобилю не нужны были громкие имена, вроде Дэна Герни или Брока Йейтса. Он привлекал покупателей своим по-настоящему уникальным дизайном и впечатляющими характеристиками, которые были достойны имени Гибли, стремительного и яростного ветра, который своей мощью способен перемещать целые тучи пустынного песка. Тот Ghibli никогда не будет превзойден ни одним автомобилем Maserati, потому что ничего лучше они с тех пор так и не сделали. Но, к сожалению, ХХI век диктует свои условия на рынке, в мастерских и в отделах маркетинга автопроизводителей. Именно поэтому имя Ghibli должно было до сих пор почивать на своих лаврах, а не украшать крышку багажника конкурента BMW 5-Series.

Страсти поGhibli

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация