Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником

Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником

Вы когда-нибудь управляли комбайном? Если у вас на работе есть сельские жители, то они расскажут, что это довольно просто. Но что они знают об этом достигающем восьми метров в ширину и носящем звание мирового рекордсмена монстре? Его водитель Штефан Вольфф готов преподать небольшой урок вождения. Включаем зажигание, выставляем круговой селектор в положение "3", нажимаем качающийся регулятор на задней части толстой рукоятки и затем нежно сдвигаем рычаг вперед. Гусеницы начинают приходить в движение, а красные "зубы" мотовила устремляются в направлении ближайшего кукурузного поля. Беглый взгляд на монитор справа. 6,7 км/ч! Что же, восточные поля большие и терпеливые. Штефан тоже...

Его рабочий инструмент называется New Holland CR 9090. 18-тонная машина возникла на бесконечных просторах концерна Fiat и считается "Роллс-Ройсом" среди комбайнов. В рекламных целях New Holland за 8 часов собрал 551 тонну пшеницы и таким образом попал в книгу рекордов Гиннеса. Идеальный компаньон для нового Panda 4X4, который в своей последней интерпретации остался самым маленьким полноприводным Fiat. Они встретились в районе местечка Бисмарк (регион Альтмарк) на идеальной поверхности, где кукуруза высится, несмотря на отсутствие лета. Здесь Штефан Вольфф с помощью своего New Holland перерабатывает свыше 100 тонн зерна в час, а некоторые его рабочие дни состоят из 22 часов. В конце концов, должен же этот ультракомбайн окупить свою цену в 400 000 евро. Сезон длится всего полгода (с июня по декабрь), поэтому Штефан и его "товарищ" должны вкалывать, а это они умеют.

Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником
Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником

Уже само по себе трогание с места превращается в приключение. На шоссе New Holland занимает в ширину 3,82 метра, поэтому ему нужно специальное разрешение, чтобы "ползти" по асфальту с максимальной скоростью 30 км/ч. Гусеницы справа "жуют" обочину, а слева на полметра залезают на встречную полосу. В Бисмарке все проявляют уважение, когда появляется этот плывущий "дом" с проблесковыми маячками. Даже бензовозы в страхе уходят с его пути. Только шустрая Panda проскакивает мимо как блоха. Третье поколение осталось все той же легкой и проворной машиной, которая в Австрии развозит почту, в Доломитовых Альпах выполняет функцию скорой помощи, а в крупных северных городах создает ощущение деревенской малолитражки. Дизайнеры оформили ее соответствующим образом: ящик с наклонными стенами, темными планками и двухцветной обивкой. Если прищурить глаза, то Panda сойдет за микрокроссовер.

Отсюда такая непринужденная управляемость. Благодаря высокому центру тяжести Fiat расслабленно пробирается по пересеченной местности. Маленький гудящий 1,3-литровый дизель нашел здесь свое предназначение. Ходовые и динамические качества для полноприводной Panda не имеют значения. Он просто едет вперед, даже когда грязи излишне много. В качестве спасательного круга на центральной консоли расположилась кнопка электронной блокировки дифференциала. Через несколько сотен метров компактный Fiat попадает на родную территорию New Holland - кукуруза везде, куда ни глянь. Она либо возвышается настолько высоко, что Panda тонет в ней вместе с рейлингами, либо уже пала под напором CR 9090 и представляет собой торчащие по колено стебли. Коварная трасса для малыша. Лишние 4 сантиметра клиренса, отличающие его от стандартной Panda, здесь вряд ли помогут. "Сбритые" стебли на удивление строптивы и громко царапают незащищенное днище Panda. Хорошо, если трансмиссия и выхлопная система выдержат это испытание.

Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником
Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником

Рядом Штефан Вольфф уже развернул свой восьмиметровый косилочный механизм, красные зубы которого направились к стене из кукурузы. Громадной бритвой New Holland срезает растения как соломинки. Гусеницы дребезжат, молотилка гремит, а сзади расшвыриваются как пудовые гильзы остатки кукурузы. Штефан рекомендует вывести Panda из-под линии огня. "Если повезет, отделаетесь синяками". Спустя 2 минуты 571-сильный CR прокладывает коридор. Топовая модель (рекламный слоган: "на тонны эффективнее") имеет полный привод, 12,9-литровый двигатель, систему обработки отработавших газов и навигацию. С ее помощью машина может работать без водителя с точностью до сантиметров, в то время как поколение "ай-крестьян" может спокойно играть с пультом дистанционного управления на краю поля. Интересно, что первый самоходный комбайн был построен в Бельгии в 1952 году.

Шесть лестничных ступеней ведут в прохладный "номер люкс". Там у Штефана Вольффа холодильник и 17-дюймовый монитор с многочисленными сообщениями от датчиков. У обозревателей портала Autobild назрел вопрос: "Возможно ли застрять на этих гусеницах шириной 77 сантиметров?". Вольфф отвечает, что такого с ним никогда не случалось. В любой момент можно включить блокировку дифференциала. В связи с этим фотограф просит перебраться на другое поле, где растет не кукуруза, а грязь. Panda храбро рыхлит грунт, но застревает. Самое время нажать волшебную кнопку, но узкие шины уже облипли грязью. New Holland тем временем, как будто издеваясь над своим младшим братом, проезжает мимо. Однако несколько упражнений из разряда "вперед-назад", и 4X4 выбирается из западни, так что Panda не опозорился перед сельскохозяйственной машиной.

Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником
Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником

Технические данные Fiat Panda: 1,3-литровый 4-цилиндровый дизельный Multijet, мощность 75 л. с., 5-ступенчатая МКП, постоянный полный привод, габариты 3686x1672x1605 мм, разгон до 100 км/ч 16,1 с., максимальная скорость 159 км/ч, расход топлива 4,7 л/100 км, цена 17 290 евро.

Технические данные New Holland CR 9090: 12,9-литровый шестицилиндровый дизель, мощность 571 л. с., 4-ступенчатая КП, полный привод, габариты 9970x3820x3960 мм, радиус разворота 14 метров, емкость топливного бака 1160 литров, максимальная скорость 30 км/ч, масса 18 514 кг, цена около 400 000 евро.

##Комбайн-монстр встретился с мини-полноприводником
Фото: Autobild.de

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация