Рынок премиальных и люксовых автомобилей сегодня переживает второе рождение. Продажи дорогих машин постепенно растут, и автопроизводители стремятся доверху забить свои шоурумы на всевозможных автошоу дорогими люксовыми моделями. Примерно такую картину можно наблюдать на нынешнем автосалоне в Нью-Йорке.
Только в США общие продажи автомобилей выросли на 8%, а рынок высококлассных машин и всевозможных дорогих кроссоверов — на 11%, согласно исследованию компании Kelley Blue Book. Аналитики этой компании считают, что такая волна популярности машин премиум-сегмента является показателем того, что потребители почувствовали улучшение состояния национальной экономики.
Автомобили, представленные на автошоу в Нью-Йорке, принадлежат к совершенно разным сегментам рынка. Здесь есть и Audi A3, которая является машиной начального уровня с ценой в $30 000 на местном рынке, и огромные седаны, вроде Bentley Flying Spur с ценником примерно в $200 000. Лакшери-сегмент растет и развивается во всех направлениях — все больше и больше продается компактных премиум-каров и огромных кроссоверов с миллионами вариантов отделки салона. И даже ультрадорогие автомобили, вроде Bentley или Rolls-Royce, пользуются успехом.
Компактные городские модели нацеливаются на молодых, активных и при деньгах, на тех, кто не хочет ждать кризиса среднего возраста, чтобы купить себе машину по душе, а не по карману. Количество таких молодых людей постепенно растет и немаловажен тот факт, что процент женщин среди них достаточно велик. Это существенным образом влияет на внешний вид и дизайн современных авто, которые из года в год становятся все более бесполыми, все более унисексуальными.
"В ближайшем будущем они изменят всю индустрию", - считает Джеймс Фарли, глава отдела маркетинга компании Ford, говоря как раз о молодых потребителях. Люди в возрасте, скорее всего, воспримут автомобиль, типа Audi A3, маленьким. Однако молодой потребитель сочтет такую машину более соответствующей его потребностям, образу жизни и вкусу.
Продажи дорогих автомобилей, особенно компакт-класса, приносят производителям грандиозные доходы, провоцируя жесточайшую конкуренцию даже между большими и сильными концернами. Компания Ford, к примеру, вкладывает колоссальные средства в возрождение бренда Lincoln. Пока что дела идут не очень, так как молодежь с неохотой даже смотрит в сторону дорогих моделей Lincoln, которые построены на базе относительно дешевых машин Ford. Но американский бренд считает, что полная замена всего модельного ряда Lincoln может спасти ситуацию.
Конкурент Ford, компания General Motors, совсем недавно выпустила компактный седан Cadillac ATS, который, как им кажется, должен соревноваться с одноклассниками из Германии, которых не так уж мало ездит по США. Именно благодаря ATS, компании Cadillac удалось поднять общий уровень продаж на 32% в первые два месяца 2013 года. И нельзя забывать, что буквально только что производитель обновил среднеразмерный седан CTS, который поступит в продажу осенью.
В General Motors считают, что CTS — это важнейший автомобиль для компании, поскольку Cadillac стремится полностью обновить свою линейку автомобилей, чтобы каждый автомобиль соответствовал требованиям премиум-сегмента. Только так можно будет конкурировать с BMW и Mercedes-Benz.
Американцам действительно есть, куда расти — BMW и Mercedes-Benz сейчас занимают одни из лидирующих позийций в сфере продаж премиум-класса и постоянно добавляют что-то новенькое в свои машины и даже модельный ряд.
Если говорить про сегмент люксовых кроссоверов, то Acura недавно представила свежую версию самой популярной своей модели MDX. Land Rover тоже не спит и завлекает покупателей в салоны новинками, вроде последней модели Range Rover Sport.
Аналитики утверждают, что конкуренция в лакшери-сегменте сегодня крайне высока и местами даже жестока. Автопроизводители вынуждены непрерывно работать для того, чтобы не только визуально отделить свои премиальные модели от автомобилей, предназначенных для массового рынка. Многие современные премиум-автомобили оснащаются большими дисплеями с красивой трехмерной графикой, всевозможными системами предупреждения и предовращения столкновений. А кроме того, модели стараются наделить максимальной вариативностью в плане выбора комплектаций. Достаточно вспомнить, сколько у сегодняшних премиум-каров вариантов цвета кузова, отделки салона и прочих аксессуаров и атрибутов, с помощью которых автомобиль становится действительно персональным.
Так что сегодня уже, наверно, никого и не удивит Jaguar XJR в роли семейного седана. Ничего себе семейный седан с максимальной скоростью в 280 км/ч.
Добавить комментарий