Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Электромагнитная буря надвигается на Fisker

Электромагнитная буря надвигается на Fisker

Похоже, что дела Fisker Automotive идут все хуже и хуже. Совсем недавно Хенрик Фискер покинул собственную компанию, названную его именем, а чуть позднее пришли известия из Китая о том, что Geely, владеющая Volvo, не будет покупать Fisker. Вероятно, прямо на наших глазах разворачивается ужаснейшая драма, где автомобильный производитель умрет, так и не успев родиться.

С 2007 года по 2010 состоятельные венчурные капиталисты захотели доказать миру и самим себе, что могут расширить свой бизнеc и выйти за ограниченные рамки эфемерного виртуального мира программного обеспечения и веб-сервисов. Они решили переизобрести некоторые технологии, показав миру, как нужно вкладываться в «зеленые» технологии. Все это было еще задолго до начала продаж таких автомобилей, как Chevrolet Volt, Nissan Leaf и прочих розеточных электрокаров.

Тогда многие защитники машин на электротяге начали в один голос кричать, что в скором времени по всему миру будут продаваться до 250 000 электромобилей в год. Даже исполнительный директор General Motors Дэн Акерсон хотел увеличить объем производства Volt до 120 000 экземпляров в год к 2013 году. Но как только для простых потребителей электрокар стал реальностью, доступной не только в кино и видеоиграх, экономическая составляющая проекта дала такой сбой, что мало не показалось. Автомобили на электротяге оказались слишком дороги, а экономика только-только начинала свой подъем из руин кризиса и не могла обеспечить достойные продажи маловостребованным авто.

Постепенно случилось так, что многие большие инвесторы и компании были отброшены из светлого будущего в каменный век. От солнечных батарей, энергии ветра и природного газа обратно к коптящим двигателям внутреннего сгорания всего за два с половиной года. А123 Systems и Solyndra пошли ко дну. LG Chem имела для успеха все, но в итоге бросила свою фабрику по изготовлению литиево-ионных батарей в Мичигане. Даже Илон Маск с его Tesla чуть было не увязли в этом экономическом болоте. Им только чудом удалось выбраться, имея при этом на руках отличный готовый к употреблению продукт.

Электромагнитная буря надвигается на Fisker

Смотря на все это безобразие, сегодняшние венчурные капиталисты предпочитают вкладывать деньги в маленькие стартапы, вроде того же Instagram, стоимость которого, как не так уж давно выяснилось составляет $1 млрд. Хуже всего то, что они начали понимать, что если они связываются со всеми этими зелеными технологиями, им придется постепенно вкладывать все больше и больше средств и при этом они не получают никаких гарантий успеха. Поэтому сегодня ни один нормальный инвестор, имея свободные деньги для вложений, даже не подумает соваться в экологичные технологии, имея более предсказуемые и управляемые варианты.

Так что мы имеем в случае с Fisker? Большая часть требований по производительности, предъявленных к Karma, выполнены не были. Ничего, кроме дизайна, у компании Фискера не было. Он не владел никакими конкурентоспособными технологиями, за которыми могла вестись охота, никакой интеллектуальной собственности, которую можно было бы продать за сотни миллионов долларов. У Фискера и его компании не было никакого наследия, никаких реальных наработок, за которые можно было бы заплатить. В отличие от Volvo.

А вот что у Fisker Automotive действительно есть, так это огромный долг перед федеральными властями. Wall Street Journal сообщает, что с помощью этих денег производитель хочет продлить свое существование, пока кто-нибудь не соизволит купить их. В компании, несмотря на недавнюю неудачу с Geely, говорят, что переговоры с другими желающими все еще ведутся. Но что еще они скажут, находясь в столь бедственном положении?

Электромагнитная буря надвигается на Fisker

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация